Вышла долгожданная фотокнига «Босиком по облакам» от Алексея Кочемасова, известного в сети как Летчик Леха. Делимся одной историей из нее:
Меня много спрашивали о том, какие полеты были самыми запоминающимися, какие бросали в холодный пот. Я честно скажу, что холодного пота я не испытывал никогда (бог миловал!), да и сильного выброса адреналина тоже, ну разве что на рыбалке, когда поплавок вдруг резко уходит под воду и ты чувствуешь приятную тяжесть на том конце лески. А вот отказов техники за летную деятельность было много. Не скажу, что они были критичными, но случались серьезные. Вот один, например.
Летал я тогда в авиакомпании Continental Airways, которая базировалась в Шереметьево. Такая маленькая чартерная компания, очень душевная. В один из летних дней 2006 года мне выпал рейс в Калининград. Рейс как рейс. Взлетели, развернулись, выполнили схему выхода и продолжили набирать высоту.
В районе 5000 метров Владик (инженер мой) спокойненько так говорит:
— Лешик, у нас проблемка!
— Что там, Влад?
— Масло уходит!
— Куда?
В ответ — смех…
Буквально через несколько секунд загорелась лампочка «НЕИСПР ДВИГ». Смотрим на прибор, а масла действительно уже ноль. А это означает, что в любую секунду можно словить пожар.
Начали загораться разные лампочки, сигнализирующие, что дело пахнет керосином. Делать нечего, даю команду: «Выключай его…» Владик выключил и сидит посмеивается: «Давай, Лешик, фотки хоть сделай, а то ведь не поверят!»
Пофоткали, доложили диспетчеру, да и повернули назад в ШРМ. Пассажирам сказал, что в связи с техническими проблемами мы возвращаемся, не сердитесь, сейчас возьмем другой самолетик и полетим (что и было сделано).
Еще я терял первую гидросистему, тоже на Ту-154. Ночью, в плохих метеоусловиях, при заходе в аэропорт Анталия. Но об этом и других «веселых» случаях…
Из книги Алексея Кочемасова «Босиком по облакам»
Книга уже есть на Озоне.