Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Голоса вне и внутри головы: как я записывала свою аудиокнигу (и почему записала бы еще одну)
3 июня 2020 1 846 просмотров

Анастасия Максимова
Анастасия Максимова

Уши — это здорово. Я люблю свои уши. Они дарят мне много волшебных минут наедине с музыкой, подкастами или аудиокнигами. Иногда вокруг становится всего так много, что я надеваю наушники и не включаю звук, чтобы немного отодвинуться от происходящего.

Я никогда не была визуалом — легче всего воспринимала информацию, которую мне рассказывали, а не показывали, поэтому идея, что мою книгу тоже нужно адаптировать под формат аудиокниги приняла на «ура». Но почему-то была уверена, что такими сложными вещами занимаются специально обученные люди. Для этого ведь нужна дикция, талант, высшее образование и научная степень. А еще я «л» не выговариваю. С мягкой «ль» все отлично, но «л» до сих пор является мне по ночам в кошмарах и напоминает, как логопеды (ужасное слово) заставляли читать «ложка» (уожка), «лук» (уук) и «лыжы» (ыыжи).

Из депрессии

Спойлер: все обошлось. К сожалению, выкинуть все твердые «л» из текста не вышло, но я с ними примирилась. А принятие — первый шаг к счастью.


Настя во время записи книги

Вообще, мне кажется отличной идеей, когда аудиокниги записывают сами авторы. Во-первых, никто, кроме автора не знает, с какой интонацией то или другое предложение звучало в голове у сочинителя. Во-вторых, здорово снова пробежаться по тексту, освежить его в своей голове (бог ты мой, это я писала?) и выловить опечатки для будущих поколений. В смысле редакций.

 

Процесс

— Ты будешь слышать свой голос в наушниках, — сказал Игорь.

— Не волнуйся, почти никому не нравится собственный голос, — добавила его коллега Настя.

— Мне мой нравится, — призналась я и (надеюсь) густо покраснела.

Мне правда нравится мой голос, когда я разговариваю. Я как журналистка, которой часто приходится записывать интервью на аудио, слышу его довольно часто и не шарахаюсь. В смысле, если кто-то заорет на меня моим голосом из темного коридора, наверное, шарахнусь, но в целом, я его считаю довольно мелодичным.

Так что слушать себя в наушники мне было приятно. Я прочитала первую главу — довольно уверенно, как мне показалось.

— Молодец, — сказал Игорь. — Шикарно. Ты разогрелась. Теперь давай еще раз.

Это оказалось сложнее, чем я думала. Я работала с совершенно потрясающей командой: Игорем, Настей и Арнюшкой, игоревским йорком. Ребята поддерживали меня и наставляли как истинные аудио-гуру.


Из закулисья. Анастасия Максимова

Сам процесс выглядит максимально просто: ты заходишь в комнату с мягкими стенами, садишься перед микрофоном, надеваешь наушники и — погнали! Твой текст у тебя перед глазами, а временами, когда меня заносило куда-то совсем не туда, в наушниках к моему голосу добавлялся голос Игоря, который подсказывал, где нужно перечитать и почему. Постепенно процесс стал полностью автономным.

 

Случайные наблюдения и частые ошибки

  • В среднем, запись длилась 1,5-2 часа. Это тяжело. Только кажется, что ты можешь болтать без остановок, но читка — совсем другое. Во-первых, напрягается речевой аппарат, нужно хорошо и четко артикулировать. Во-вторых, чем чище звук, тем больше он требует усилий. В-третьих, когда устаешь, твоя речь становится быстрее и более скомканной. Поэтому рядом со мной всегда стоял горячий чай от Насти.
  • Интонирование — это сложно. В речи мы расставляем акценты, не задумываясь, но в тексте это происходит несколько искусственно. Нужно выделять голосом важные моменты, а не «бить» ударением всегда в последнее слово. 
  • Падежи — это зло. Падежи числительных — вообще кошмар. Если вы путаетесь в «пятисот» и «пятиста», лучше прояснить эти моменты заранее. То же касается сложных ударений.
  • У меня в книге встречались анкеты и опросники, так что требовалось придумать, как я буду их описывать. Есть тексты, которые довольно сложно перевести в аудиоформат, так что нужно включить фантазию.
  • Для себя я выяснила, что лучше закончить чуть раньше, чем чуть позже — лучше прочитать меньше, но не бубнить. Если вы засыпаете над собственным текстом, слушатель уснет точно.

После того, как я все записала, я приезжала в студию еще раз, чтобы исправить ошибки — нужно было просто прочитать отдельные предложения, в которых у меня по какой-то причине начинал заплетаться язык.

Итог — записывать аудиокнигу — потрясающий опыт. Во многом, потому что мне повезло с командой. Лично я осталась в восторге и даже стала планировать записать собственный курс медитаций. Так что у вас теперь есть возможность услышать мои картавые «л» собственными ушами!

 

Обложка поста — отсюда.

 

Похожие статьи