Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
У каждого свой «цвет морской волны»: говорим про оттенки в моде и интерьерах
27 мая 2020 11 117 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

В 1907 году британский автор Артур Дженнингс писал: «Если полдюжины профессиональных маляров попросить смешать определенный цвет, скажем морской волны, из шести вариантов вряд ли найдутся два похожих». А все потому, что у каждого свой «цвет морской волны». Цвета всегда вызывали множество толкований и споров.

Выбрали несколько интересных фактов из книг «Анатомия цвета» и «Мода и гении». Про цвет в костюмах и интерьерах прошлого.

 

Розовый


Источник

Мода и гении

Вы знали, что Леонардо да Винчи был неравнодушен к розовому цвету? В апреле 1503 года он выдает своему помощнику «3 золотых дуката на покупку чулок розового цвета с отделкой». И кажется, это не единственная такая покупка.

Розовый — символ богатства, которым флорентийцы обожали хвастаться, хотя законы это и запрещали.

Черный


Источник

Продолжаем разбираться во флорентийских трендах. Во время Леонардо да Винчи черные наряды были явлением необычным. Флоренция 1470-х — это действительно пестрый город. Здесь любят одеваться ярко и мужчины, и женщины. Здесь считаются модными красный, зеленый, белый, розовый, голубой.

Черный — цвет монахов-отшельников, а также вечных конкурентов флорентийских купцов — напыщенных венецианцев.

Но в то же время Флоренция 1470-х — это центр европейской моды. Черный был тогда цветом бургундских щеголей, которые наведывались в город Медичи, обращая на себя внимание франтоватых пестрых местных жителей. Испанцы тоже были известными поклонниками черного. Затем испанская строгость проникла в Милан, куда Джан Галлеаццо Сфорца привез свою супругу Изабеллу Арагонскую. И так в начале 1490-х черный получил официальный статус в итальянской придворной моде.

 

Ультрамарин


Источник

А вот история о пигментах. Пигмент ультрамарин, производившийся из полудрагоценного камня лазурита с древних времен, ценили за красивый цвет. Это был идеальный пигмент, если не считать высокой цены. Он подходил для водных и масляных красок, был достаточно устойчив к кислотам и щелочам, не выцветал и не портился от влажности. Чистый фиолетовый оттенок ультрамарина отличает его от темных зеленовато-синих цветов, используемых в интерьере.

 

Темно-зеленый



Анатомия цвета


Источник

Ещё об интерьерах. Оказывается, в 1700-е годы существовало понятие «очень дорогие цвета». Почти втрое дороже самых дешевых красок стоили оранжевая, лимонная, солома, желтая и цветок персика. Оранжевый, скорее всего, смешивали из желтого оксида железа и свинцового сурика, а лимонный делали из неаполитанского желтого или какого-то органического пигмента. Цветок персика, скорее всего, смешивали из киновари или красного лака.

А вот дороже всех был благородный темно-зеленый.

Превосходя по стоимости ходовые цвета в 6–7 раз, в интерьере он, безусловно, свидетельствовал о богатстве владельца.

 

Рыжий


Источник

А вот история о рыжем оттенке волос Майи Плисецкой. Плисецкая выделялась из смутной советской толпы не только нарядами. У нее были дивные, густые волосы рыже-каштанового оттенка. Говорили, что, когда она злилась, шевелюра становилась ярко-медной.

Дамочки брали балерину под локоть и заговорщицки шептали: «Слушай, где ты достала стрептоцид, поделись секретом, я никому не скажу, обещаю».

В те времена таблетки красного стрептоцида разводили в воде и втирали в волосы, чтобы добиться неистово-рыжего оттенка. Хна, как и многое другое, была в дефиците. Впрочем, стрептоцид тоже. Его доставали, и потому этуали изводили Майю тихими настойчивыми вопросами. И конечно, не верили искреннему ответу: «Я от природы такая!»

 

Желтый


Источник

Заглянем в 1950-е. В Великобритании тогда только-только набирали популярность квартиры-студии. В них обычно жили молодые люди, только вылетевшие из родительского гнезда, холостяки и незамужние женщины или пожилые люди. Для них основными критериями были дешевизна, удобство и простота.

Молодежь в студии упражнялась в обустройстве собственного гнезда на малой площади и с ограниченным бюджетом. Для них это была возможность экспериментировать и развивать вкус. Модные орнаменты и краска ярких цветов пользовались спросом, хотя белый и «телесные» цвета визуально расширяли пространство. Но самым популярным стал «яркий солнечный желтый» — канареечный BS 0-001.

 

Индиго


Источник

И снова о пигментах. Пигмент «индиго» извлекали из растений рода индигоферы, произраставших на территории Индии, островов Карибского моря, в Бразилии и Перу.

Британский парламент Елизаветы I запретил индиго, прозванный опасным веществом и «пищей дьявола».

Официально запрет отменили только при Карле II, но благодаря деятельности Британской Ост-Индской компании в начале XVII века было импортировано много индиго. Этим вопросом озаботились и во Франкфурте, где парламентским декретом 1577 года под страхом сурового наказания запретили «недавно изобретенную, вредоносную, едкую и агрессивную краску, называемую дьявольской».

 

Алый


Источник

Поступив в 1864 году в Королевскую школу Портора, Оскар Уайльд продолжал форсить в алых, голубых, пурпурных блузах, хотя мальчикам его возраста полагались сдержанные цвета. Единственный среди школьников он носил по будням черный цилиндр. И единственный среди них блистал умом. Ставил учителей в неудобное положение неожиданными вопросами, к примеру: «Сэр, что значит быть реалистом?» Он запоем читал. На спор на время пролистывал толстенный роман и пересказывал его во всех подробностях.

 

По материалам книги «Анатомия цвета» и «Мода и гении»

Обложка: unsplash

 

Похожие статьи