Рассказываем о необычном и захватывающем романе «Камень Дуччо», который выходит у нас, — о монументальном состязании двух величайших мастеров.
Дуэль
С 1501 по 1505 годы во Флоренции жили и работали два, пожалуй, самых известных и удивительных творца — Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти.
Камень Дуччо
К моменту встречи с Микеланджело Леонардо был уже знаменитостью. И написал знаменитую «Тайную вечерю»
В те годы Леонардо уже был знаменитым мастером на пике своей карьеры, а Микеланджело, напротив, — юный, темпераментный и амбициозный скульптор, который отчаянно пытался сделать себе имя.
Многие современники писали о том, что да Винчи и Буонаротти часто устраивали прилюдные стычки и перепалки. Их соперничество обычно сводят к «дуэли фресок», заказанных обоим мастерам городским советом Флоренции. И на этом останавливаются.
Больше, чем фрески
Но вот Стефани Стори эта история не давала покоя. Писательница, сценарист и просто человек, увлеченный искусством, она не могла смириться с мыслью историков, которые горевали, что состязание великих так ничем и не закончилось. «У меня же зародилось сомнение: неужели и правда ничем? — пишет Стори.
Легендарная Джоконда. Источник
Простое ли это совпадение, что два самых известных в западной цивилизации произведения искусства родились в одном городе и практически в одно время?».
Вопрос этот так тревожил Стефани, что она решила художественное образование и в течение 20 лет исследовала различные материалы, чтобы в конце концов написать свою версию знаменитого противостояния. Так и появилась книга «Камень Дуччо».
Камень Дуччо
В центре сюжета — события из жизни Леонардо и Микеланджело. Свое название роман получил из-за конкурса, в котором молодой Буонаротти обходит именитого Леонардо да Винчи в конкурсе за право изваять статую Давида из глыбы мрамора, прозванной камнем Дуччо.
«Давид» Микеланджело. Источник
Но Стефани Стори не просто пересказывает факты — она показывает свою версию событий. Пытается понять, как два великих мастера воспринимали друг друга, какие работы они делали в попытках обойти соперника и что принесло им это состязание.
Так же как надменный гений Леонардо побудил Микеланджело вложить в Давида весь свой скульптурный талант? В романе я постаралась ответить на этот вопрос, — пишет Стори.
Вот фрагмент из романа, от которого, поверьте нам, будет сложно оторваться.
«Все новые и новые поздравители подходили к Микеланджело, а он вдруг ощутил, как в душе начало разливаться непрошеное чувство, готовое вот-вот вытеснить радость и гордость, только что переполнявшие его. Это был страх. Безудержный, почти животный. Прав Леонардо. Да, теперь он — повелитель камня Дуччо, и эта мертвая, молчаливая глыба отныне будет висеть на его шее…
Он опустил руку на камень и погладил его, словно страдающую израненную лошадь.
— Ты же со мной, правда? Вместе мы справимся, — нежно прошептал он. Микеланджело прислушался в надежде на ответ. Но мрамор молчал».
По материалам книги «Камень Дуччо»