Лана Варфоломеева, менеджер по продажам МИФа, побывала на выступлении Джека Траута и делится впечатлениями:
24 сентября состоялся мастер-класс легендарного и великого гуру маркетинга — Джека Траута. И мне невероятно повезло побывать на этом мероприятии. Данная персона оказалась самой труднодоставаемой из всех моих «любимцев-маркетологов», т.к. на мероприятие я добиралась 2 дня.
Чему мы научились:
Джек учил снимать кожуру с помидоров в процессе приготовления кетчупа, потому что нужно быть первым в умах клиентов и желаемым.
Бойтесь реализовать плохие идеи:
Прозрачная пепси и кола — ужасно выглядят. Прозрачное пиво тоже. Не понятно, что, на что похоже — вода на пиво или пиво на воду?
Сервис, сервис и еще раз сервис!
Необходимо предоставлять удобные атрибуты для клиента! Например, банки должны работать с понедельника по среду с 8.30 утра до 11 вечера.
От демократии до паранойи рукой подать!
Вы не должны нервничать и быть параноиками; нужно быть гибкими, демократичными и ориентироваться на изменения; принимать смелые решения и шаги. Нужно знать факты и ощущать, что происходит на рынке.
Многие ген.директора оторваны от рынка, но только не Сэм Уолтон, который всегда проходя мимо поинтересуется у грузчиков: «Что вы разгружаете?». Он общается со всеми сотрудниками, вникает и интересуется всеми процессами компании.
Фразы, которые изменили Джека Траута!
- Никто не будет следовать за вами, если вы не знаете куда идете.
- Дифференциация и лидерство — впечатляет.
- Юмор — интересный инструмент для дифференциации.
- Сила простоты — все нужно делать простым.
- Парадокс: ложные стратегии делают все сложно и ведут к неудаче. Но люди склонны брать на веру только то, что сложно.
- Простота делает идею мощной.
- Менеджмент —интересный феномен и он лишен здравого смысла.
Об этом и многом другом поведал Джек Траут слушателям. А их было 1300 человек! Хотя заявлено было 1200. Кто эти 100 зайцев? Остается только догадываться))