«Записки автоматизатора» – не самая новая наша книга. Более того, она уже успела кое-где закончиться (не волнуйтесь – ее тут же туда завезли. Мы зорко следим за наличием наших книг в пределах вашей досягаемости).
Но раз книга вне серии, так и пост будет… вне времени, вот.
Собственно, ради «Записок»-то мы эту особую серию и затеяли. Чуть позже компанию Андрею Орлову составил Джордж Сорос. Объединяет уважаемых авторов следующее – оба асы и почти уже гуру в своем деле, у обоих богатейший опыт, которым оба не могут не поделиться с читателем, поскольку уже наболело. И оба мэтра не сильно-то щадят чувства упомянутых в своем труде персоналий, брендов и проч., поскольку вышеупомянутые опыт и мастерство дают им на это полное право.
Опыт у Орлова поистине огромный – он, можно сказать, стоял у истоков отечественной автоматизации и что такое «перфокарта», знает не понаслышке. Тридцать лет жизни он посвятил разработке и внедрению самых разных ИТ-систем в самых разных организациях и компаниях, в результате заработал уважение коллег по цеху и магическую репутацию человека, способного «внедрить что угодно где угодно». Завистники и вовсе пустили слух, что никакого Орлова не существует, а над созданием «Морального кодекса наемного работника» и других обошедших Рунет отрывков из «Записок»трудился целый коллектив авторов.
Для кого эта книга? В общем-то для всех, у кого на работе есть компьютер. Обязательно – для тех, кто понимающе кивает, слушая очередной анекдот о взаимоотношениях «юзера» и «админа» (неважно, кому он при этом сочувствует 🙂 ). Совсем обязательно – для тех, кто вот прямо сейчас что-то из области ИТ внедряет у себя в компании.
О чем книга? Это, если говорить формально, пошаговое руководство по внедрению «компьютерной системы учета чего бы то ни было в любой компании». Все этапы от адаптации в новой компании (включая типологию начальников) до работ по поддержке готовой системы (включая критерии ее готовности :)), плюс типичные «грабли» этого процесса и хрестоматийные ляпы как айтишников, так и юзеров. А благодаря многочисленным примерам из жизни, «байкам» и профессиональным анекдотам труд Орлова читается как увлекательный производственный роман.
А на деле руководство получилось «двусторонним». Заказчик (и «юзер») увидит процесс создания нужной ему программы «с другой стороны», и наверняка сделает какие-то полезные выводы, не говоря уже о том, что просто получит удовольствие от чтения. Наконец, обе «высокие договаривающиеся стороны» могут научиться внятно формулировать запросы, толково инструктировать и вообще учитывать интересы друг друга. И будет всем счастье, а компании – работающая ИТ-система.
А анекдоты будете рассказывать про что-нибудь другое.