Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Для тех, кто влюблен в море: новая игра МИФа для всей семьи. Поплыли?
19 июня 2019 4 196 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

У нас новость: в МИФ.Играх выходит новинка — настольная игра для всей семьи «Плавали, знаем!». Её авторы, Зина и Филипп Суровы, делятся секретами о том, как они придумывали эту удивительную настолку. Тут и про любовь к морю, и живых скатов, и старинную Игру Гуся, и дом-маяк.

Что это за игра

«Плавали, знаем!» — это познавательная игра для тех, кто влюблен в море. Тут рыбы, скаты, маяки, канаты, лодки и бесконечный простор. Кажется, вот сейчас услышишь крики чаек. Это игра для всей семьи — больших и маленьких любителей настолок.


Как туда всё поместилось, остается только догадываться!

Что в коробке?

Внутри этой коробки — море всего. И мы не шутим. Смотрите сами:

  • Яркое игровое поле
  • 58 карточек для тренировки памяти
  • 74 карточки «Объясни слово»
  • Словарик
  • 4 таблицы (Азбука Морзе, флажковая азбука, сигнальная азбука, флаги стран мира)
  • Деревянные фишки, 6 шт. + 2 кубика + Песочные часы
  • Цветные карандаши, 4 шт.
  • 95 жетонов

Минимальное количество игроков — двое. Возраст — от 6 до 99 лет.


Карточки с заданиями

Что нужно делать?

Принцип прост: кидаете кубик и выполняете задание. Во время игры вы будете узнавать и запоминать новое, получать жетоны за интеллект и стремиться поскорее добраться до маяка в центре игрового поля. Вот несколько примеров заданий:

  • Прочитай и перескажи. Нужно запомнить за 1,5 минуты как можно больше фактов с карточки.
  • Объясни слово пантомимой, рисунком, голосом.
  • Скажи что-то, используя азбуку морзе.
  • Загадай и опиши флаг, чтобы остальные угадали, к какой стране он относится.
  • Используй сигнальную или флажковую азбуку, чтобы показать слово.
  • Сделай что-то забавное: подними что-то с пола ногой, съешь что-то полезное, расскажи, что бы ты делал, если б увидел акулу.


Зина и Филипп Суровы — авторы игры

«Плавали, знаем!» — это не просто развлечение, но веселое обучение. Играя в неё, ребенок будет:

— запоминать факты и развивать память;

— узнавать о морской флоре и фауне и расширять кругозор;

— пересказывать прочитанное и объяснять слова;

— развивать воображение и показывать пантомимы.

— учиться пользоваться флажковой азбукой, азбукой Морзе и сигнальной азбукой.

И самое приятное — он наверняка влюбится в море или полюбит его ещё сильнее.

Почему игра про море

— Наверное потому, что я выросла у моря, — рассказывает Зина Сурова, — а Филиппу нравится приезжать в мой родной город. Когда я рисовала игровое поле, то принесла прямо на рабочий стол часть моей коллекции морских раковин и камней. Когда к нам домой кто-нибудь приходит в гости, обязательно их разглядывает, а я показываю на пальцах, как забавно у самой красивой в мире раковины (гигантского стромбуса) смешно высовываются глаза на стебельках — так обычно рисуют глаза у инопланетян.


Вот они — драгоценные раковины. А ещё рабочий стол, сетка игрового поля и картинки, нарисованные пером и тушью

Ещё я собираю тельняшки и маяки. Поэтому в игре есть карточка, какие бывают тельняшки, кто первый придумал эту удобную одежду и зачем. А одна из целей «Плавали, знаем!» — добраться до маяка. Про маяки есть смешная история: мы с друзьями и детьми большой компанией в 12 человек играли в «Диксит» (Одиссея), я загадала ассоциацию «мой дом». Это оказалось слишком просто, все отгадали разом, выбрав карточку, на которой нарисовано несколько маяков.


Наш дом-маяк

Тогда мы ещё жили в квартире, где почти каждая полка была украшена маяком. А пару лет назад мы переехали в дом, который покрасили в синюю полоску. Это теперь наш морской дом-маяк.

Мы по-настоящему влюблены в море и поэтому работа над игрой на морскую тему была естественным продолжением нашей семейной истории.

Привет из Средних веков, или Игра Гуся

— Механика игры… средневековая и очень азартная! С подвохами и бодрой динамикой. Откуда мы ее взяли — отдельная история.

Мы были с Филиппом в Болонье на международной ярмарке детских книг, потом поехали погулять во Флоренцию и там у старьевщика купили листок XIX века с какой-то игрой на итальянском. На фото видно какая это древность: игровое поле затерто до дыр!


Старинная Игра Гуся

Мы перевели тексты на полях, навели справки, разобрались. Это оказалась знаменитая старинная Игра Гуся. В нее играли несколько веков подряд в Италии, Франции, Испании и других странах Европы. Это азартная игра-ходилка, в которой все повторы и пропуски ходов математически выверены. Такое не придумаешь ни за месяц, ни за год. Но это была голая структура с жесткими средневековыми правилами.

Мы решили попробовать несколько ее переделать, адаптировать и насытить «познавалкой», чтобы игра стала содержательной.

Мамы из Екатеринбурга

Первый мини-вариант этой игры мы сделали нашей для книжки «Занималки. Лето». Пока я рисовала эскиз, мои дети и племянники несколько раз утаскивали у меня из рюкзака черновик игрового поля с заданиями. До сих пор не могу понять, как они разбирали надписи на и карандашные картинки. Но это доказывало, что игра будет работать.


Игра из книжки «Занималки. Лето». Фото из блога Зины Суровой.

А после выхода книжки с этой мини-игрой внутри, я получила множество отзывов родителей из разных городов России.

Одни активные мамы из Екатеринбурга (по совместительству педагоги) написали мне, что, конечно, игра в книжке это хорошо, но их дети уже наизусть ее выучили.

И вот бы сделать что-то похожее, но сложнее, для школьного возраста и на какую-нибудь одну тему. Мы с Филиппом обсудили эту идею и предложили её издательству МИФ, в котором как раз открывалось направление игр. Команде идея понравилась, мы выбрали морскую тему и понеслось.

Дети, меченосцы и океанариумы

Пока мы рисовали, откатывали задания, мы несколько раз тестировали игру на детях. Проводили мастер-классы в школах и на фестивалях, где дети вместе с нами создавали настольные игры.


Тестируем механику игры со школьниками. Они создали игру на основе нашей и играют

Наши дети тоже принимали активное участие в разработке механики, придумывании слов для карточек «объясни слово». Мы сделали эскиз игрового поля, распечатали карточки и играли, играли…


Тестируем с племянниками игру

Кроме того, мы вместе с детьми посетили океанариумы Москвы. Ведь просто смотреть фото и видео морских животных недостаточно — нужно обязательно познакомиться с ними лично, хоть и через стекло аквариумов. Впрочем, скатов и меченосцев там можно даже потрогать! Этот необычный опыт очень пригодился при описании этих удивительных существ для «Плавали, знаем!».


Среди рыб в Москванариуме

Что узнает ребенок

Кроме информации о морском мире животных, в игре много фактов о морском деле и из быта моряков. Я выросла в Севастополе и многие морские традиции знаю с детства, половина одноклассников ходит в море, есть знакомые боцманы и капитаны. Тем более приятно было использовать для игры свои знания и помощь консультантов-моряков.

Играя, дети узнают, какие бывают якоря, запомнят морские словечки, научаться пользоваться азбукой морзе, познакомятся с морскими узлами.

Мы даже сделали для промо акции с издательством открытку «Завязывай шнурки морским узлом».


Открытки

Отдельно хочется сказать про некоторые «полезности» игры. Мы, как родители троих детей, знаем, с чем ребята сталкиваются в школе. Сейчас очень много внимания там уделяется пересказу. И мы придумали включить пересказ в игру: придумали карточки «Тренируй память». Азарт игры и стремлении выиграть поможет детям выполнить это задание. Попутно они узнают более 300 фактов на морскую тему. Составить такие карточки и выбрать для них интересные факты было непросто! Нам в этом помогли биологи, моряки и географ, которые проверяли правильность информации.

Похожие статьи