Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
«Ну почему не я это придумал?»: как влюбить других в свои идеи
7 апреля 2019 4 196 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Представьте, что у вас есть лучшая в мире идея. Воздушная кровать, бесконечная зарядка для телефона или простая (казалось бы) задумка устроить книжный клуб на работе. Вы знаете, что принесете людям пользу, но не можете убедить окружающих реализовать свою мысль. Что происходит? Мечте конец. Она умерла, не успев, родиться…

Дизайнер, писатель и просто творческий человек Йерон Ван Гил много раз испытывал это чувство. Однажды Йерон захотел, чтобы этого никогда и ни с кем больше не случалось. Поэтому решил написать эту книгу. Она поможет убедить всех прислушаться к вам и одобрить то, что вы придумали.

Открывайте, смотрите, учитесь.

И увидите — ваши идеи начнут осуществляться.

Мы всё время убеждаем

Мы все время продвигаем свою точку зрения. Не важно, убеждаем ли мы друзей вместе провести отпуск в Испании или показываем клиенту, какое у нас классное приложение. Вы уговариваете себя, что заслужили кусочек пирога или новые кроссовки. А мы убеждаем вас: книга «Подай идею» классная.


Идея может быть классной, но убедить людей в этом ой как непросто. Иллюстрация из книги

Это чтение для тех, кому сложно донести свою идею и получить поддержку. Автор объясняет, что нужно для удачной презентации, показывает полезные техники и инструменты, разбирает на примерах и всю дорогу говорит: «У вас точно получится».

«Подай идею» станет настольной книгой для тех, кто любит придумывать — дизайнеров, писателей, рекламщиков, — а также бренд-менеджеров и маркетеров. Всех, кому не безразличны идеи.

Когда все идет не так

Почему ваша презентация может провалиться? Причин много — и о всех автор говорит в книге. Вот несколько примеров: возможно, вы принесли слишком много конкретики или вы влюбились в идею настолько, что не посмотрели, существует ли что-то подобное в мире.

Парадокс в том, что искусство убеждения лишь на 10% зависит от качества самой идеи. Остальные 90% — ваше умение общаться с людьми.


Придумывать идеи — это одно, а презентовать — совсем другое. Это совершенно иной набор навыков. Иллюстрация из книги

Книга Ван Гила поможет вам рассмотреть свою идею под микроскопом, сформулировать цель презентации, построить разговор и подобрать нужные слова. Вы изучите типы личностей, научитесь «читать» аудиторию и разберете, как быть, если переволновались, потеряли мысль или столкнулись с негативом.

«Ну почему не я это придумал?»

Идеи должны мгновенно захватывать людей и заставлять их задать себе вопрос: «Ну почему не я это придумал?» Чтобы это произошло, всё нужно объяснять понятными словами и использовать правильные ассоциации.

Сравнивайте новые идеи с реальными продуктами или услугами: «Это как iPHONE — только дешевле и проще» или «Это как Airbnb для домашних животных».


Люди могут так загореться идеей, что совершенно не замечают ее недостатки. Иллюстрация из книги

Важно убедиться, что вы с клиентом находитесь в одном контекстном поле, и у него те же ассоциации, как и у вас: когда вы говорите «весенний цвет», он, как и вы, представляет цвет нежно-зеленый или светло-розовый. А не зебру в неоновых полосках. Тогда он поймет и полюбит вашу идею так же, как вы.

Не ввязывайтесь в спор

Ещё один важный совет для презентации: никогда — никогда! — не начинайте возмущаться и спорить с клиентом. Не важно, прав он или нет, не важно, насколько грубо он формулирует свою мысль («Идея отстой. Точка»). Что бы ни случилось, сделайте глубокий вдох и слушайте.


Вам захочется отреагировать на обратную связь немедленно. Не делайте этого. Обдумайте всё пару секунд и скажите: «Спасибо. Очень интересное замечание». Иллюстрация из книги

Покажите, что вы поняли собеседника. Если вы с ним не согласны — спокойно объясните почему. Если не поняли его точку зрения, задайте уточняющие вопросы.

Если вы не можете прийти к согласию — ничего страшного. Один из вариантов поведения в данной ситуации — записать замечания, чтобы собеседник понял, что его обратная связь важна. Затем сказать, что вы подумаете над замечаниями после презентации.

Ещё в книге

«Подай идею» — большая книга подсказок о том, как людям творческим донести свои мысли до людей деятельных. Она рассказывает не только о презентациях в рабочей среде — она о презентации любых идей и об искусстве уговаривать в целом.

Вы узнаете что-то новое о том, как правильно представить свою идею окружающим, и сами полюбите этот процесс.


После презентации наступает момент истины. Окиньте взглядом собравшихся, и вы поймете, захватила ли их ваша идея. Иллюстрация из книги

Что ещё вы узнаете:

  • Почему Великая Китайская стена — классное уникальное торговое предложение
  • Язык тела: стойте прямо, не жестикулируйте много и улыбайтесь
  • Зачем вам нужна картинка, которая стоит тысячи слов
  • Что такое активное слушание: визуальный контакт, «угу» и «да-да»
  • Сценарии разговора по презентации удачных идей

На самом деле представлять свои идеи очень приятно, хотя, конечно, волнительно. Когда вы поймете, как, о чем и с кем нужно говорить, чтобы они осуществились, каждая презентация станет для вас вызовом — большим и о-о-очень классным.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по креативным книгам, чтобы каждую неделю получать дополнительные скидки, крутые отрывки из книг и приглашения участвовать в челенджах.

По материалам книги «Подай идею».
Обложка поста: unsplash.com.

Похожие статьи