Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Креатив
Как создавать инновации: от идеи до воплощения
29 января 2019 20 522 просмотра

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Умение оспаривать устоявшиеся стереотипы, генерировать уникальные решения и доводить идеи до успешной реализации — навыки, которым следует научить каждого. Ведь инновации — это путь к лучшему будущему. Они нужны в самых разных областях знаний и практической деятельности, включая математику, искусство, бизнес, музыку, кулинарию. В какой бы сфере вы ни трудились, возьмите на заметку советы из этой статьи.

Бросьте вызов устоявшимся представлениям



Креатив по правилам

Создание инноваций — это не просто творчество. Мы постоянно применяем творческий подход к решению проблем повседневной жизни: что надеть в школу, как добраться до работы в условиях транспортных пробок, что приготовить на обед. В этих случаях целесообразно удовлетвориться первым или вторым правильным ответом.

Инновационные идеи носят революционный характер. Инновации дают нам возможность выйти за рамки первых правильных ответов и найти действительно оригинальное решение. Для этого важно расширить границы воображения, переосмыслить и переформулировать проблему и бросить вызов устоявшимся представлениям.

Способность изменять свою систему взглядов служит одним из главных условий создания инноваций. Некоторые наши представления укоренены довольно глубоко, но, приложив усилия, даже их можно скорректировать.

Существует много способов переосмыслить свое ви́дение мира. Один из них — тщательно проанализировать собственные предположения и отнестись к ним критически. Докопавшись до сути этих соображений, можно начинать оспаривать их правильность.

Бросьте вызов устоявшимся представлениям

Выберите любой сектор экономики, от авиаперевозок до зоопарков, и перечислите свои представления о нем. Затем переверните собранную информацию с ног на голову и предположите, что произошло бы, если бы правильными оказались прямо противоположные допущения.

К примеру, вот некоторые ассоциации по поводу отелей:

— ключи от номера;

— туристы;

— обслуживание номеров;

— шумные коридоры;

— совсем не так, как дома;

— шоколадка на подушке;

— расчетный час;

— телевизор;

— дорогостоящее питание.

Каждый пункт открывает возможности для оригинальных идей. Что могло бы произойти, если бы в отеле ввели гибкое время заселения и выписки? Или в отеле была бы оборудована кухня, где в любое время дня и ночи можно что-то приготовить? Или отели были бы предназначены не только для приезжих гостей, но и для краткого отдыха местных жителей с друзьями и семьей? На основе списка своих представлений вы можете придумать новые концепции для организации отельного бизнеса, противоположные привычным.

Еще один путь переосмысления проблемы — предложить самое нелепое решение, на которое вы способны. Например, предложения завтракать конфетами или каждый день носить одну и ту же одежду могут показаться абсурдными. Но подобные варианты способны стать стимулом к созданию нового интересного меню на завтрак или необычной моды.

Каждый из нас воспринимает окружающий мир через призму некоего набора представлений, обусловленных прошлым опытом и умонастроением в настоящий момент. Подвергая сомнению эти взгляды, мы можем найти и воплотить прорывные идеи, которых мир еще не знал.

Практические задания

1. Развивайте правое полушарие головного мозга: учитесь писать или чистить зубы левой (если вы правша) или правой (если вы левша) рукой.

2. Выберите из своей обыденной жизни какое-то занятие, которое вам не нравится, и найдите способ сделать его приятным. Подумайте, как иначе посмотреть на ситуацию, решите, что нужно предпринять для изменения собственного восприятия.

3. Составьте список нелепейших способов, с помощью которых можно было бы осуществить ваши самые разные цели. Подумайте, как практически заставить эти идеи работать.

Ищите, что можно заменить



Рисовый штурм

Можно заменять предметы, места, процедуры, людей, материалы, правила и даже эмоции. Подумайте, как это сделать. Действуйте методом проб и ошибок, пока не найдете нужную идею.

Ищите, что можно заменить

Генри Хайнц решил использовать для солений, квашеной капусты и уксуса стеклянные банки вместо жестяных — и стал мультимиллионером.

Замена ингредиента привела к появлению любимого американского десерта. Содовая с мороженым изобретена в 1870-х Робертом Грином. В 1874 году священнослужители убедили чиновников принять закон о запрете газировки по воскресеньям. Грин обошел запрет, создав мороженое со сладким сиропом.

А что вы можете заменить?

Комбинируйте

Инновационное мышление чаще всего включает синтез, комбинирование ранее не связанных идей или продуктов для создания чего-то уникального.

Комбинируйте

Революционный печатный станок Гутенберга был по сути комбинацией винного пресса с монетным.

Грегор Мендель создал новую научную дисциплину — генетику, — объединив математику с биологией.

Разработчики компании Sheaffer Pen создали Prelude MPI — одновременно ручку и маркер. Они называют ее инструментом для письма. Щелкните колпачком — и выскочит шариковая ручка. Поверните нижнюю часть — и вокруг стержня покажется кончик желтого маркера.

Подумайте, нельзя ли объединить назначение вашего предмета с чем-то еще. Что соединить с ним, чтобы умножить способы его применения? Можете ли вы улучшить сочетание материалов или ингредиентов? А если скомбинировать одну из ваших идей с идеями из каких-то других областей?

Модифицируйте



Рисовый штурм в карточках

Модифицировать можно почти любой аспект чего угодно. Например, обычный рожок мороженого появился, когда торговец изменил форму и назначение своего продукта.

Эрнест Хамуи продавал тончайшие персидские вафли на Всемирной выставке 1905 года. Было жарко, и несколько дней люди проходили мимо его маленькой стойки к ближайшему мороженщику. Когда у того закончились тарелки, Хамуи принес несколько горячих вафель. Он свернул их конусом, дал им остыть и подал в них мороженое.

Модифицируйте

Можете ли вы каким-то образом модифицировать свой предмет? Изменить его смысл, назначение, способы применения, параметры, границы, процесс или характер? Как насчет цвета, движения, звука, запаха, формы или функций? Придумайте три мелкие поправки, которые легко внести прямо сейчас.

Устраняйте лишнее

Иногда вычитание порождает новые идеи. Отбрасывая ненужное из задумок, предметов и процессов, можно постепенно сузить их до действительно необходимых функций или выделить часть, которая применима в какой-то другой области. Например, если отбросить все, что делает танк воинственным, получится трактор.

Устраняйте лишнее

Можете ли вы что-то устранить? Что, если бы ваш предмет был меньше? Или в нем не было бы какой-то составляющей? Какие части или функции не нужны? Что стоит оставить? Удалить? Вычесть? Сократить? Что можно обойти? Можно ли упростить какие-то правила?

Реорганизуйте известное

Можно сказать, что творчество состоит главным образом в том, чтобы реорганизовать знакомое с целью найти что-то новое. Возьмем алфавит. Букв 33, но их можно переставлять так, чтобы вы смеялись, плакали, тревожились или задумывались. Тасуя их по-разному, люди создали «Гамлета», «Приключения Тома Сойера» и общую теорию относительности.

Перестановка обычно дает бесчисленные альтернативы существующим идеям и продуктам.

Реорганизуйте известное

Сэм Уолтон начал работу в сфере розничной торговли с управления франшизным магазином Ben Franklin. Тогда головной офис сети решал, что будет продаваться в каждом магазине, а управляющие должны были доставлять эти продукты клиентам.

Когда Сэм ушел оттуда, чтобы создать Walmart, он реорганизовал этот аспект: теперь директор каждого магазина заказывал только те продукты, которые, по его сведениям, требовались в его районе. Сэм стал самым богатым человеком в США.

Можете ли вы реорганизовать свой предмет? Переставить местами компоненты, изменить порядок действий, способ работы над задачей, приоритеты, обстановку, сроки?

Учитесь видеть то, чего вы не ищете



Взлом креатива

Каждый раз, когда мы пытаемся что-то сделать и терпим неудачу, в итоге делаем что-то другое. Каким бы очевидным это утверждение ни казалось, это первый принцип творческой случайности.

Можно спрашивать себя, почему не получилось то, что мы хотели, и это вполне разумно и ожидаемо. Но творческая случайность побуждает задать другой вопрос: что же мы сделали?

Учитесь видеть то, чего вы не ищете

Открытие электромагнитных законов произошло по творческой случайности. Отношения между электричеством и магнетизмом впервые усмотрел в 1820 году Ганс Эрстед — как ни странно, на публичной лекции, где он демонстрировал «хорошо известный факт» того, что электричество и магнетизм — совершенно независимые феномены.

Эксперимент в тот день провалился: электрический ток дал магнитный эффект. Эрстед был достаточно наблюдателен, чтобы заметить эффект; достаточно честен, чтобы его признать, и достаточно прилежен, чтобы изучить и опубликовать его.

Джон Уэсли Хайятт, печатник и механик из Олбани, долго и упорно работал над созданием материала для бильярдных шаров, поскольку слоновая кость становилась редкостью. А в итоге он изобрел целлулоид — первую коммерчески успешную пластмассу.

Александр Флеминг не первым из врачей при изучении мертвых бактерий заметил, что на культуре, не помещенной в должные условия, формируется плесень. Менее одаренные специалисты отбросили в сторону этот, казалось бы, малозначительный факт, но Флеминг отметил его как любопытный и предположил наличие в нем потенциала. Это наблюдение привело к появлению пенициллина, спасшего миллионы жизней.

В принципе, внеплановое изобретение мало чем отличается от внезапно сломавшегося автомобиля, из-за которого приходится ночевать в незнакомом интересном городе; от книги, присланной по ошибке, но которая нам очень понравилась; от закрытия ресторана, подтолкнувшего попробовать другую кухню.

К сожалению, в поиске идей многие не обращают внимания на неожиданное, а зря. Нужно освободиться и научиться видеть то, чего вы не ищете. Психолог, изобретатель и писатель Б.Ф. Скиннер советовал всем, кто, работая над своей задачей, наткнулся на нечто интересное, оставить первоначальный замысел и изучать это нечто.

Такой принцип мышления превратил неудачный продукт в крупнейший успех для компании 3M. Там разработали специальный не очень липкий клей для досок объявлений — он так и не прижился. Артур Фрай, химик из 3М, заинтересовался этим клеем и стал искать другие способы применения.

Однажды в 1974 году, когда Фрай пел в церковном хоре, из его песенника выпала закладка. Тут он понял, что клей можно использовать, чтобы небольшие записки и закладки держались на месте. Эта нестандартная идея — о том, что на клей можно временно крепить бумагу к бумаге, а не жестким поверхностям, — дала толчок появлению стикеров Post-it.

Вдохновляйте других



Сделано, чтобы прилипать

Наиболее выдающиеся достижения можно уподобить постройке амбара: вы не можете сделать это в одиночку. Они требуют коллектива единомышленников, заинтересованных в успехе проекта. Поэтому, желая создать нечто достойное внимания, вы должны заручиться поддержкой других людей: привлечь их в команду, убедить финансировать вашу работу, использовать разработанные вами продукты и распространять информацию о вас и вашей деятельности.

Вдохновляйте других

Как расширить круг соратников? Один из самых действенных инструментов — увлекательная история, отражающая ваше ви́дение цели.

По мнению Чипа и Дэна Хизов, авторов книги «Сделано, чтобы прилипать», существует несколько основных принципов придумывания историй, по-настоящему убедительных и притягательных (и, следовательно, «застревающих» в памяти).

Истории должны быть доступными для понимания, одновременно правдоподобными и эмоциональными, с обязательным присутствием элемента неожиданности.

Неважно, что вы делаете — зубную щетку или фильтр для воды: чем сильнее ваша история «цепляет», тем больше вероятность, что люди захотят рассказать ее другим или пожелают работать с вами.

Даже самая замечательная идея не привлечет ничьего внимания, если ее не представить убедительно и привлекательно. Именно поэтому специалисты по рекламе используют истории для успешности продаж. Интерес к сюжету переходит на сам продукт.

Наглядным примером служит Skype, который отбирает интересные сюжеты из жизни реальных пользователей, чтобы рассказать максимально широкой аудитории о своем продукте. Вот одна из таких историй.

«Эрин ван Ордт, медсестра, работая в бедной гватемальской деревне, встретила Хенри Риверу, глухого семилетнего мальчика с ослепительной улыбкой. Несмотря на все сложности, она заручилась поддержкой хирурга-оториноларинголога, директора медицинской миссии „Луч надежды“, разработчика специальных устройств из компании Advanced Bionics и других специалистов, чтобы мальчик, которого никогда не осматривал врач, обрел возможность слышать. После операции Хенри помахал рукой родителям, с которыми установили связь по Skype, и впервые услышал их голоса. Эрин расплакалась от радости».

Проявляйте упорство

Упорство проявляется в разных формах, включая тяжелую работу, самоотдачу, способность отстоять свою идею перед скептиками. Многие потрясающие идеи поначалу кажутся безумными, и люди воспринимают их с трудом. В качестве примера можно привести такие компании, как Tesla (новая автомобильная компания — не может быть!), Twitter (сообщения из 140 знаков — вы, должно быть, шутите?) и SpaceX (это никогда не будет работать!).

Новаторская деятельность любого рода воплощается в жизнь благодаря твердой решимости осуществить свою идею.

Умение ставить цели, способность усердно трудиться ради их достижения и готовность двигаться вперед, несмотря на неудачи, — качества, которые гораздо точнее предвосхищают будущий успех, чем один только интеллект.

Вы должны иметь определенное ви́дение будущего. Вам необходима сильная внутренняя мотивация, чтобы добиваться осуществления цели. И вам следует посвятить все свое время и внимание ее достижению.

При этом важно уметь правильно рассчитывать свои силы. Если вы будете двигаться очень маленькими шажками, не подвергая себя особому риску, это не даст вам уйти слишком далеко. Если же вы замахнетесь на то, что превосходит ваши возможности, то неминуемо споткнетесь.

Главное — найти темп, подходящий именно вам: с достаточной долей риска, чтобы ваш путь был интересным, но не такой высокой, чтобы он закончился синяками и переломами, когда вы не сможете подняться и сделать новую попытку.

Больше о том, как придумывать прорывные идеи, воплощать их в жизнь и вдохновлять ими других людей, читайте в книгах «Креатив по правилам», «Рисовый штурм», «Рисовый штурм в карточках», «Взлом креатива», «Сделано, чтобы прилипать»

Обложка поста отсюда

Рубрика
Креатив
Похожие статьи