Дорогие читатели, в моей колонке я буду отвечать на ваши вопросы про самореализацию и поиски себя. Присылайте мне их в личные сообщения в соцсетях или на адрес hello@elena-rezanova.com.
Вопрос Катерины (имя изменено):
Моя ситуация такова: я занимаюсь маркетингом уже как седьмой год. В крупной компании — у меня самые лучшие условия, какие только можно придумать. Но я не чувствую себя счастливой. Я не хочу делать эту работу. Единственное, почему я продолжаю сюда ходить, это, конечно же, деньги. Ни сам маркетинг, ни работа мне не интересны.
Сейчас я откладываю каждый месяц сумму для того, чтобы можно было «купить» себе новую жизнь, стараюсь заниматься в свободное время тем, что нравится, и больше знакомиться, чтобы увеличить шансы на возможные перемены. То есть я каждый день занимаюсь спортом, прохожу различные курсы, много читаю. Это то, что я делаю с удовольствием. С этим я бы и хотела работать, с тем, что отвечает моим ценностям — здоровью, свободе и познанию.
Не могу понять, чем я вообще хочу заниматься? Неужели я не смогу найти себе заработок в удовольствие?
Мой ответ:
Катерина, спасибо за вопрос. Вы не написали, сколько времени Вы уже ищете себя, ходите на различные курсы и откладываете деньги на новую жизнь. Если несколько месяцев, то вполне может быть, что вы еще пока просто не увидели интересную для Вас тему и в итоге ее найдете.
Казалось бы, на этом можно переходить к следующему письму, но есть момент, который стоит обсудить: «Я занимаюсь маркетингом уже как седьмой год. В крупной компании… Но я не чувствую себя счастливой. Я не хочу делать эту работу… Ни сам маркетинг, ни работа мне не интересны».
Семь лет назад меня спросили, кто я по профессии. И ответила — «я — экс Talent Manager». Почему экс? Потому что за 10 лет в области развития людей я полностью перегорела (в этом я была точно уверена), и я искала для себя другую область, соответствующую моим ценностям.
Фотография и писательство в жанре путешествий вполне вписались в мои представления о том, что я ищу. Я занималась у хороших наставников со всей страстью. Прошло 9 месяцев. А потом произошло небольшое событие. Меня попросили помочь, и чтобы помочь, мне нужно было использовать свой предыдущий «нелюбимый» опыт.
И знаете, что я ощутила в тот момент? Как будто бы я достала далеко задвинутый ящик с инструментами и с их помощью сделала что-то очень классное и важное. Инструменты те же, задача другая. Мне понравилось. Меня поразило, что я настолько «в теме». Я подумала — ого, да я просто забыла, как много я знаю.
Это было отправной точкой — и посмотрите, в какой области я работаю сейчас. В карьерном менеджменте, это в общем-то та же самая область, из которой я однажды ушла, чтобы никогда не возвращаться.
Наверное, вы уже понимаете, к чему я клоню. Не проглядели ли Вы что-то в своей основной теме, в маркетинге? Да-да, я понимаю, вопрос непопулярный. Видели бы вы глаза тех людей, которых их работа достала, а я предлагаю им подумать не о прекрасном и далеком, а о выгоревшем вроде бы поле (кстати, в моей книге «Никогда-нибудь» об этом есть глава «Поищите себя там, где найти не ожидаете»).
Я разочаровалась не в теме развития людей вообще, а в своей корпоративной роли. Но ящик-то с инструментами у меня был, и когда я нашла для него применение в соответствии с моими ценностями — всё заработало. Вы тоже пишете о ценностях: «я бы хотела работать с тем, что отвечает моим ценностям — здоровью, свободе и познанию».
Посмотрите на это с такой стороны: маркетинг — это многослойная и многогранная область. В ней есть масса разных специализаций, задач, ниш, функций. Сложно поверить, чтобы в таком многообразии не нашелся интересный для вас формат, интересная тусовка и задачи с учетом ваших ценностей — здоровья, свободы и познания.
Что это может быть? Я бы заглянула в области образования, спорта, здоровья прежде всего. Там есть большие компании, отдельные проекты и стартапы, там есть продукты или услуги, и там есть… да, маркетинг.
Вам стоит сделать с маркетингом ровно то же, что вы уже делаете для других областей — вы их исследуете и пробуете на вкус. Читаете и ходите на курсы. Это здорово, продолжайте, просто включите в этот процесс еще одну область. Самую неожиданную, верно?
Возможно, вы сейчас думаете примерно следующее: «Я говорю, что коплю деньги на новую жизнь, а Лена мне рекомендует поискать себя в той теме, от которой я хочу уйти подальше». Мне это знакомо. Но у меня встречный вопрос — а что если через несколько лет Вы поймете, что проглядели что-то интересное, с большим потенциалом для Вас, а оно было под носом?