Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Как написать книгу? 10 советов от Дамира Халилова.
2 июля 2013 7 262 просмотра

Вера Ежкина
Вера Ежкина

На днях Дамир Халилов рассказал о том, какие шаги помогли ему написать книгу. Эти советы пригодятся не только начинающим писателям, но и всем, кто работает с текстом.

После выхода моей книги «Маркетинг в социальных сетях» мне стали часто задавать вопрос: «Сколько времени понадобилось на написание книги?». Отвечу: «Писал я ее год, но написал за 40 дней». Правило Парето в действии: 20% контента за 325 дней и 80% за 40.

В процессе работы я вывел для себя ряд правил, соблюдение которых помогло мне писать эффективнее, быстрее и проще.

1. Писать не основываясь на вдохновении

Писательство — это процесс, который я люблю больше всего в жизни. Но для меня это всегда было творческим таинством, который нельзя программировать и для свершения которого должен произойти особая химическая реакция чувств, эмоций, настроения.

Но при работе над книгой я понял, что вдохновение может приходить, а может и нет, однако, на процесс работы над книгой это влиять не должно. Поэтому я стал относиться к написанию книги не как к творчеству или хобби, а как к работе. Иногда она желанная и легкая, иногда тяжелая и напряженная, но это всегда — обязательная и планомерная работа.

2. Ставить норматив работы

В какой-то момент я поставил себе норматив — 10 000 символов в день и не ложился спать пока не выполнял его. В самые напряженные дни, когда концентрация проектных дел, встреч, либо выступлений зашкаливала — я позволял себе снизить норматив до 5000 символов, но не чаще раза в неделю.

3. Работать над книгой в дороге

Я много летаю — в среднем 2-4 раза в неделю и, надо сказать, время в перелетах — самое продуктивное время в моей жизни. Минимум отвлекающих факторов, только ты и книга (ну и еще музыка в наушниках).

4. Писать на основе подробного MindMap

Заранее я разработал подробную структуру книги, разбил ее на главы, на темы, на пункты и подпункты, вплоть до детализации конкретных списков. Изначально я потратил часов пять на составление такой карты, зато у книги появился скелет и дальнейшая работа была уже последовательной детализацией каждого пункта, а не интуитивным «письмом на ощупь».

5. Вести специальный блокнот

Периодически в дороге, во время встреч, в офисе и дома у меня возникали идеи для книги и, если я откладывал их на дальнейшее обдумывание — они, чаще всего, забывались. Тогда я завел специальный блокнот в Evernote, в котором агрегировал всю информацию по книге, в том числе примеры, кейсы, цифры. Преимущества такого подхода: доступность в любой момент с любого устройства, удобный поиск и компоновка данных.

К слову сказать, свою вторую книгу я полностью пишу в Evernote, а в текстовый редактор перенесу только перед сдачей в издательство.

6. Писать то, что пишется

Я всегда пишу нелинейно, перескакивая с главы на главу, с мысли на мысль. Это позволяет всегда удерживать максимальный градус эффективности, работая над тем, что в данный конкретный момент пишется проще всего, не застревая на сложных моментах.

7. Заканчивать на середине мысли

Для меня сложнее всего начало работы. Мне нужно расписаться и это очень сложно начинать делать, например, с новой главы. Поэтому, как правило, я заканчиваю писать на понятной для меня мысли, оставляя пару абзацев недописанными для «разгона» завтра.

8. Ориентироваться на читателя

Я все время представлял себе читателя. Точнее, поскольку у книги много аудиторий (SMM-специалисты, маркетологи в компаниях, владельцы бизнеса, люди, развивающие персональный бренд) — я представлял себе группу людей, читающих мою книгу и оценивал насколько она им понятна, близка, интересна и, главное, насколько решает их проблемы.

9. Четкие сроки

Человек устроен так, что ему всегда нужно видеть горизонт, видеть предел. К этой черте приурочиваются все действия, по ней ведется планирование, поэтому важно, чтобы эта черта была прочерчена как можно четче.

В середине работы над книгой мы с Михаилом Ивановым договорились, что, во-первых, мы закрепим дату сдачи рукописи в договоре и даже предусмотрим финансовые штрафные санкции в случае нарушения сроков. Во-вторых, издательство и я публично огласим срок, к которому рукопись должна быть готова, чтобы у нас не оставалось путей для отступления.

10. Минимизировать отвлекающие факторы

Я не могу писать в офисе. Я не могу общаться в процессе работы над книгой. Мне сложно сосредоточиться после того как меня отвлекают. Поэтому пишу я дома, в кафе, в парке или в дороге.

И пишу с выключенным телефоном и выключенными мессенджерами. Помимо прочего, обычно я отключаю интернет, поскольку это самая плодородная среда для прокрастинации. В результате, эффективность работы резко возрастает.

И, главное, что я хочу сказать — работать над книгой было безумно интересно и увлекательно. Ну а что получилось — оценивать Вам.

Marketing v sotssetyakh_3D_340

Книга уже в продаже на Ozon.ru

Похожие статьи