Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Креатив
Новое издание легендарной книги «Дизайн привычных вещей»
27 августа 2018 6 544 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Отличная новость для всех поклонников дизайна! Совсем скоро у нас выходит обновленное издание легендарной книги Дональда Нормана — «Дизайн привычных вещей». Ох, мы и сами в ожидании. Книга вот-вот приедет из типографии. А мы пока расскажем, чем она знаменита и что нового ждёт читателей в новой версии.

Книга книг о дизайне

Книга «Дизайн привычных вещей» впервые вышла в 1988 году. За эти годы она стала учебником, путеводителем и откровением для многих поколений дизайнеров. В ней Дональд Норман — основатель одной из ведущих компаний в области дизайна Nielsen Norman Group и бывший вице-президент Apple — рассказал о том, как дизайн влияет на жизнь человека.


Сам Дональд Норман. Источник

Он привел простые примеры из жизни: дверные ручки, водопроводные краны, выключатели — многими из этих предметов просто неудобно пользоваться!

Норман описал, как плохой дизайн приводит к роковым ошибкам — авиакатастрофам и авариям на производстве. И добавил советы, которые помогут всё исправить.

Например, люди, которые убегают от пожара, могут погибнуть, если на их пути встанут двери, которые открываются внутрь. Правильное дизайнерское решение, которое сейчас законодательно установлено во многих странах мира, — сделать так, чтобы двери открывались, когда их толкают от себя.

Книгу читали везде: дома, на учебе и на работе. А во многих компаниях раздавали как обязательный учебник.

И сегодня, более двадцати лет спустя, он по-прежнему популярен. Главная мысль, которую пытался донести Норман: нам всем нужен человекоориентированный дизайн — подход, который во главу угла ставит человеческие нужды и поведение

Зачем нужно новое издание

«Если книга такая крутая, зачем её переиздают?» — спросите вы. Напомним, что первое издание вышло в 1988 году. За это время многое в мире изменилось: когда Норман писал первую книгу, ни сотовые телефоны, ни Интернет еще не были широко распространены. А компьютеры были в несколько тысяч раз слабее по мощности. Хотя основополагающие принципы «Дизайна привычных вещей» актуальны до сих пор, некоторые примеры безнадежно устарели.

Не каждый читатель, который читает старое издание, понимает, что такое проектор слайдов. Настала пора обновить информацию.


Обложка тоже изменилась. Слева — старое издание, справа — новое

Что изменилось?

И Дональд Норман переписал книгу. Он начал с примеров, а в итоге переработал всё издание. Вот, что он пишет: «В конце концов я переписал всю книгу. Почему? Потому что, хотя все принципы до сих пор были актуальны, я многое усвоил за двадцать пять лет со времени выхода первого издания». Кратко расскажем про то, что же ещё изменилось.

  • Человекоориентированный дизайн. После выхода первой книги появилось понятие «человекориентированный дизайн», о котором раньше никто не слышал. Поэтому в новой версии книги ему посвящен целый раздел.
  • Больше эмоций. В первом издании был упор на то, как сделать продукт понятным и легким в использовании. Но на самом деле процесс создания продукта включает в себя гораздо больше: эстетика, удовольствие и веселье также играют крайне важную роль. В новой книге есть целая глава про роль эмоций.
  • Дизайнерское мышление. Это совершенно новая глава, которая рассказывает о важности наблюдения, работе воображения, создании прототипов и тестировании. Ещё Норман написал о дизайнерских проблемах, которые возникают внутри компании, где планы и бюджеты накладывают серьезные ограничения на конечный результат.
  • Прочь старое, велком новое. Норман переработал некоторые части, которые казались читателям сложными: добавил пояснения или убрал их вовсе. За эти годы автор написал множество статей и ещё шесть книг на близкие темы. Поэтому некоторые из них он включил в новое издание.
  • Чуть больше, чем было. Первое издание было кратким: его можно было быстро прочесть и тут же применить в деле. Норман оставил этот принцип и постарался убрать столько же, сколько дописал. У него это не совсем получилось, поэтому новая книга вышла чуточку больше.
  • Примеры и понятия. Норман включил новые термины, которых не было в прошлом. Добавил новые актуальные примеры. «Я старался не приводить в качестве примера работы каких-то компаний. Кто, в конце концов, помнит компании, которые существовали двадцать пять лет назад? Кто может предугадать, какие новые компании появятся», — пишет автор.

Отзывы

Первую книгу, кажется, прочитали все. Вот несколько отзывов известных мастеров дизайна.

Тимур Бурбаев, арт-директор Студии Артемия Лебедева

— Новое издание переработано и максимально актуализировано автором, дополнено современными примерами и иллюстрациями. Книга будет полезна как студентам и абитуриентам, так и уже работающим профессионалам, стартапам, малому и крупному бизнесу. Всем, кого интересует истинная роль дизайна, его влияние на человека и мир вокруг нас.

Степан Пьяных, сооснователь студии vosq, преподаватель курса BA (Hons) Product and Industrial Design Британской высшей школы дизайна

— Ключевая книга о дизайне, понятном для всех. Она возлагает ответственность на дизайнера за те ошибки, которые пользователь привык списывать на собственную невнимательность. Книга, ломающая стереотип о том, что дизайнер — просто гибрид художника и инженера, и это особенно актуально в нашей стране.

Юрий Ветров, директор по дизайну бренда Mail.Ru

— Одна из трех обязательных книг, которые я рекомендую всем дизайнерам интерфейсов. Это шикарно поданная профессиональная философия, которая не зависит от изменчивых методов и техник. Причем она применима и к цифровым, и к обычным продуктам.

«Дизайн привычных вещей» понравится не только дизайнерам. Почитать, почему обычные двери, часы и аварийные штанги на дверях влияют на наши жизни, будет полезно каждому. И очень-очень интересно.

Обложка отсюда

Рубрика
Креатив
Похожие статьи