Книжный клуб МИФа
24 совета по улучшению читабельности текста
13 июня 2013
13 216 просмотров
Источник публикации:
blog-kaplunoff.ru
«Чем легче читать ваш материал, тем больше текста прочитает пользователь. Простая логика всегда самая меткая», — рассказывает Денис Каплунов, автор книги «Эффективное коммерческое предложение».
Подготовленный им чек-лист поможет сделать ваши онлайн-тексты эффективнее:
- При публикации электронного текста лучше использовать шрифт без засечек (личная рекомендация — Verdana, Tahoma, Arial, Calibri)
- Шрифт не должен быть очень мелким и очень крупным. «Средняя температура по больнице» — 12 размер
- Читать «черным по белому» легче, чем «белым по черному»
- Оптимальная длина предложения — максимум две строки
- Чередуйте предложения разной длины
- Оптимальный объем абзаца — не больше 4-5 строк
- Чередуйте абзацы разного объема, чтобы текст не выглядел монотонным
- Наиболее удобная для чтения длина сроки — 60-80 символов
- Абзацы желательно отделять друг от друга интервалом размером с одну строку
- Заголовок текста должен быть напечатан шрифтом более крупного размера (по сравнению с основным текстом) и выделяться жирным
- Длинные заголовки (больше двух строк) раздражают
- Заголовок, помещенный в кавычки, больше приковывает внимание
- Структурные части текста следует отделять подзаголовками — размер шрифта можно не увеличивать, лучше их просто выделить жирным
- Используйте маркированные и нумерованные списки — в них помещают разные перечисления (информацию, помещенную в маркированных списках, читают очень охотно)
- Ключевые мысли и фразы нужно выделять, чтобы читателю было за что «зацепиться» взглядом
- Прямая речь или цитаты желательно выделять курсивом или использовать рукописный шрифт
- Курсив легче воспринимается на бумаге, чем на экране, поэтому не переборщите с его использованием
- Используйте в тексте цифры и числа — они «разбавляют» словесную кашу
- Чем длиннее ваш текст — тем на старте меньше хочется его внимательно читать
- Старайтесь ограничить количество слов, написанных заглавными буквами, особенно в заголовках и подзаголовках
- Не используйте в тексте разный цвет шрифта или заливки
- В одном тексте должно использоваться не больше двух разных шрифтов
- «Тире» на экране читается легче, чем «двоеточие» и «точка с запятой»
- Ваши ссылки должны быть оформлены заметно.
Книги, которые помогут сделать ваши тексты лучше: