Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
10 советов о том, как написать и снять фильм
25 июня 2018 62 258 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Мы все любим кино. У нас есть любимые фильмы — те, что запали в душу. Любимые актёры, которые почему-то пока не получили Оскар. Любимые моменты — их мы знаем наизусть.

Мы смотрим фильмы и даже не представляем, как можно попасть туда — по ту сторону экрана. Хотя эта задача вполне осуществимая. Держите план осуществления большой голливудской мечты — 10 советов, которые помогут создать кино.

Мы смотрим фильмы и даже не представляем, как можно попасть туда — по ту сторону экрана. Хотя эта задача вполне осуществимая. Держите план осуществления большой голливудской мечты — 10 советов, которые помогут создать кино.
Написать сценарий фильма — звучит сказочно! — Источник

Зачем мне писать фильм?

Написать сценарий — отличное обучение, которое можно получить не выходя из дома. Отточить писательские навыки, научиться лаконично выражать свои мысли, встать на место другого человека, разобраться в интересующих вас темах. Включить на всю катушку визуализацию и придумать потрясающую историю.

1. Учитесь у мэтров

Если учиться, то у лучших. Нет, мы не предлагаем сломя голову мчаться в Голливуд и просить Тарантино дать частные уроки. Пока изучите теорию кино — она жуть, какая интересная!



Как устроено кино

Почитайте о том, как известные режиссеры снимали свои хиты и какие приёмы использовали. К примеру, автор комикса «Как устроено кино» рассказывает, как были сняты «Крепкий орешек», «Бегущий по лезвию», черно-белые ленты Чарли Чаплина и Бастера Китона, авторское кино Андрея Тарковского, хорроры «Муха» и «Техасская резня бензопилой».

Если учиться, то у лучших. Нет, мы не предлагаем сломя голову мчаться в Голливуд и просить Тарантино дать частные уроки. Пока изучите теорию кино — она жуть, какая интересная!
Источник



Выходит продюсер

Хотите окунуться в мир отечественной киноиндустрии? Тогда открывайте книгу Александра Роднянского «Выходит продюсер». В ней известный продюсер рассказывает о специфике российского кинематографа, объясняет, чем отличается бизнес на идеях в разных странах и делится тем, как создавались фильмы «Сталинград», «Левиафан», «Жара».

2. Используйте метод внутреннего фильма



Как написать кино за 21 день

Вики Кинг, автор книги «Как написать кино за 21 день», предлагает использовать метод внутреннего фильма. Это значит, что фильм уже внутри вас. Закройте глаза и представьте первую сцену. Услышьте голоса героев. Возможно, в вашем воображении раздаётся тревожный телефонный звонок или неожиданно что-то взрывается. А может, это просто пара влюблённых смотрит друг на друга. Или женщина качает ребёнка на руках, медленно напевая колыбельную.

Ваш фильм уже тут. Сидит во всем своем великолепии и ждет, когда вы позволите его сердцу начать биться. Доверьтесь себе.

3. Песня, роман или фильм: что вам нужно?

Фильм — визуальное искусство. Он рассказывает историю, показывает действие и реакции. Мы можем путешествовать, перемещаться из прошлого в будущее, менять место, время и пространство. Давайте определимся, что нужно именно вам.

  • Вашу историю можно показать? В ней много событий? Тогда это фильм.
  • Вы хотите передать идею через философские диалоги и разговоры? Тогда лучше всего подойдет формат пьесы.
  • Планируете проникнуть глубоко в сердце и голову ваших персонажей и раскрыть их чувства? Здесь отлично справится роман.
  • У вас есть концепция, чистая мысль, которую надо выразить, чтобы раскрыть тему? Попробуйте песню — это маленький фильм с началом, серединой и концовкой. Многие идеи фильмов можно воплотить в песню с четким мощным посланием.
Если вы хотите написать историю в форме фильма, то знайте: нужно использовать внешние события, чтобы показать внутреннее развитие.

4. Ищите идею? Попробуйте поиграть



Спасите котика

Если вы пока в поиске сюжета, сыграйте в несколько игр из книги «Спасите котика», чтобы потренировать навыки сценариста.

Игра: Мой — серийный убийца
Драма или комедия. Придумайте необычного персонажа, который параноику может показаться убийцей. Например, «Мой босс — серийный убийца». Парень получает повышение всякий раз, когда в компании появляется новый труп. Может быть, убийца — его босс?

Игра: Забавный
Возьмите драму, триллер или фильм ужасов и превратите его в комедию. Например, «Пункт назначения» может стать «Пунктом поздравления». В новом комедийном фильме молодые люди отправляются в поездку, где каждый раз кого-то из них разыгрывают, а потом поздравляют с днём рождения. Разными способами: шариками, фейрверком, огромным тортом, коробкой щенков.

Игра: Серьезный
А теперь сделайте наоборот: возьмите комедию и превратите ее в драму. Пусть, к примеру, «11 друзей Оушена» превратятся в «11 проблем Оушена» и рассказывают о различных неудачах, событиях или отклонениях одного персонажа.

5. Придумайте логлайн

Итак, вы придумали сюжет. Возможно, он необычный или, наоборот, классический. Теперь попробуйте сформулировать ответить на вопрос: «О чем история, если в двух словах?»

Итак, вы придумали сюжет. Возможно, он необычный или, наоборот, классический. Теперь попробуйте сформулировать ответить на вопрос: «О чем история, если в двух словах?»
Источник

В Голливуде такой сжатый пересказ называют «логлайн» — самый краткий вид аннотации фильма или произведения. Вот несколько удачных логлайнов:

  • Молодожены пытаются встретить Рождество вместе со своими родителями, но и его, и ее родители в разводе, поэтому им нужно за один день успеть в четыре разных места («Четыре Рождества»)
  • Бизнесмен влюбляется в проститутку, которую нанимает, чтобы она провела с ним выходные («Красотка»)
  • Полицейский приезжает в Лос-Анджелес к своей бывшей жене и узнает, что здание, в котором она работает, захвачено террористами («Крепкий орешек»)

Логлайн — как обложка романа. Если она привлекательная, вам не терпится открыть книгу, чтобы узнать, что же внутри. Поищите афишу и посмотрите, какие логлайны у новых фильмов. Попробуйте придумать логлайн к своему сценарию.

6. Главный герой: вопросы

Решите, о ком вы хотите написать. Ответьте на следующие вопросы:

— Кто ваш главный герой? Расскажите о нем все, что знаете.

― Чего он хочет?

― Что он ищет?

― Почему я хочу написать об этом?

― Почему эта история важна для меня?

― Почему я хочу написать именно об этом, а не о чем-то другом?

― Чему я научусь, раскрыв эту тему?

Обратитесь к себе. Если персонаж похож на вас, время действовать и сделать его вами. Найдите и покажите настоящие переживания героя, потому что только так можно нащупать и рассказать правду.

Важно: пишите от всего сердца. Оно умнее, чем голова.

7. Показывайте, а не рассказывайте

В сценарии нет слов. Есть диалоги и описания, но вы должны показывать, а не говорить! Вы не можете сказать: «В заброшенном особняке, одиноко возвышающемся на холме, было что-то странное». Чтобы зритель понял, что там есть привидения, нужно просто показать особняк ночью в грозу.

Мастерство сценариста — это сопоставление кадров, которые стоят тысячи слов. При этом не используя тысячу слов.

Мастерство сценариста — это сопоставление кадров, которые стоят тысячи слов. При этом не используя тысячу слов.
Некоторые вещи понятны зрителю без слов. Источник

8. Карточки

Помимо ручки, тетради и ноутбука, вам понадобятся ещё два предмета — пробковая доска и карточки. Про этот приём рассказывает сценарист Блейк Снайдер в своей книге «Спасите котика».

Повесьте большую пробковую доску на стену. Сделайте карточки, на которых обозначьте самые важные сцены в фильме. Одна карточка=одна сцена. Например, погоня, свадьба, встреча, пощёчина. На каждой карточке также должно содержаться лаконичное и простое описание основного действия сцены: «Мэри сообщает Джону, что собирается подать на развод».

Повесьте большую пробковую доску на стену. Сделайте карточки, на которых обозначьте самые важные сцены в фильме. Одна карточка=одна сцена.
Вот так выглядит карточка. Иллюстрация из книги «Спасите котика»

Прикрепите эти карточки на доску куда душе угодно, меняйте местами и экспериментируйте. Это хороший способ проверить разные повороты, идеи, диалоги и ритм истории, а также понять, насколько удачно они сочетаются.

9. Как выглядит сценарий

Возможно, вы уже придумали историю и представили вступительную сцену вашего фильма. Проиграли в голове, разобрали детали и решили перенести всё на бумагу. Но как это сделать? Как показать на листе, что героиня идёт, например, от стола к плите?

Классический сценарий выглядит так (схема из книги «Как написать кино за 21 день»)

ИНТ. КУХНЯ — УТРО

Сью готовит завтрак. Входит Макс. Ласкает Сью.

СЬЮ

Мммм.

МАКС

Мммм.

Они опускаются на пол, утопая в складках своих одинаковых халатов.

Описывайте действие так, словно вы его наблюдаете. Как только вы начнете писать в спартанской, лаконичной манере, когда картинку легко увидеть, получите ключ к вашей истории.

10. От слов — к делу

Ваш сценарий очень ценная штука. И оставить его лежать в ящике стола — значит, лишить человечество отличного фильма. Хорошая новость: сегодня у вас есть всё, чтобы воплотить свою мечту. Воображение и смартфон.

Ваш сценарий очень ценная штука. И оставить его лежать в ящике стола — значит, лишить человечество отличного фильма. Хорошая новость: сегодня у вас есть всё, чтобы воплотить свою мечту. Воображение и смартфон.
Раскадровка в действии. Источник



Как снять кино за 39 шагов

В книге «Как снять кино за 39 шагов» описано, как создать свой фильм в домашних условиях. Один из самых важных инструментов — раскадровка. Это сборник простых комиксов или схематичных чертежей, которые передают сюжет вашего фильма в образах. Не нужно быть художником. У раскадровки другие цели: она показывает то, что вы хотите сказать словами. Помогает понять, где можно поместить камеру, чтобы сделать каждый запланированный кадр. И подсказывает, как смонтировать кадры и сделать плавные переходы между сценами.

В книге «Как снять кино за 39 шагов» описано, как создать свой фильм в домашних условиях.
Источник

Написать и снять фильм — амбициозная и очень познавательная задача. Сами того не замечая, вы становитесь лучше. Оттачиваете умение придумывать, писать, читать чужие мысли. Это по-настоящему здорово и увлекательно. Попробуйте прямо сейчас.

По материалам книг «Как написать кино за 21 день», «Как устроено кино», «Спасите котика», «Выходит продюсер»
Обложка отсюда

Похожие статьи