Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Комиксы
Люк Пирсон: от собственного комикса к мультсериалу на Netflix
16 марта 2018 7 303 просмотра

Борис Блинохватов
Борис Блинохватов

Люк Пирсон — английский художник и автор комиксов. К своим 30 годам он неоднократно иллюстрировал различные престижные журналы, например New Yorker, поработал над мультсериалом «Время приключений», выпустил популярную серию комиксов «Хильдафолк» и теперь совместно с Netflix работает над её экранизацией. Сегодня мы заглянем через плечо автора и узнаем, как он дошел до такой жизни. 🙂

Пирсон занимался комиксами в детстве, как только начал рисовать. Одной из первых работ был комикс «Суперкролик», это серия рассказов о кролике с суперспособностями. В основном Люк рисовал во время каникул, когда отдыхал у бабушки с дедушкой.

Детское увлечение с годами не прошло: Пирсон поступил в университет и начал учиться на иллюстратора. Некоторые дисциплины учебной программы вдохновляли на изучение «последовательного повествования». В пример ставили выдающихся комиксистов — Криса Уэйра (Building Stories) и Скотта Макклауда («Понимание комикса», «Скульптор») — и это было отличным поводом заниматься комиксами в рамках учебной программы. До конца учебы они стали одним из приоритетных направлений Пирсона.

Потом были конкурсы для авторов и попытки пробиться на английскую комикс-сцену. После нескольких антологий и мини-комиксов издательство Nobrow Press предложило Люку сделать небольшой комикс. Так появился первый том «Хильды».


Хильда нервничает и говорит всем привет на французском. Престижный фестиваль рисованных историй в Ангулеме (2015).

В начале работы над книгой идея написать о приключениях маленькой девочки никак не сочеталась с интересом Пирсона к скандинавскому миру. Хильда (или девочка, которая в итоге стала Хильдой) была отдельным персонажем, которого Люк пару раз нарисовал в своем блокноте. У девочки не было имени, истории или чего-то еще, зато был потенциал. И когда у персонажа появился фон из скандинавского города и наброски разных существ рядом — все встало на свои места.

Люк Пирсон: от собственного комикса к мультсериалу на Netflix
Один из ранних черновиков Пирсона.

Первый комикс о Хильде вышел в 2010 году. Сейчас серия «Хильдафолк» насчитывает уже пять томов — пять полноценных историй — и все они изданы на русском языке. Шестой том Люк Пирсон еще рисует. На западе комикс пользуется популярностью и даже несколько раз номинировался на престижную премию Айснера. Это как Оскар, только в мире комиксов.

На каждый том у Пирсона уходило от года до двух лет работы. Вот, что он сам рассказывает о своей технике рисования: «Для комиксов моя техника банально простая. Сначала рисую карандашом на обычной бумаге. Рисую, стираю, повторяю это снова и снова. Стираю бывает так много раз, что на бумаге образуется дыра, и приходится начинать все заново.

Затем я обвожу рисунок чернилами. Первые три тома Хильды были нарисованы с помощью ручки с кисточкой Pentel, но потом я перешел на натуральные кисточки.

После обводки я сканирую рисунок и дорабатываю в цифровом формате с помощью Photoshop испорченные области. После я раскрашиваю все, практически как детскую раскраску. Работаю я всегда Photoshop, а не в Illustrator.

Еще у меня есть скетчбуки, но они, как правило, используются для небольших композиционных эскизов, неразборчивых каракулей и тонких, едва заметных, черновых зарисовок».

Целый разворот с эскизами из первого тома «Хильда и тролль».
Целый разворот с эскизами из первого тома «Хильда и тролль».

Пирсон немного лукавит, рассказывая, как все просто. Комиксы о Хильде по объему занимают от 40 до 72 страниц альбомного формата, поэтому работа над каждом из них занимает так много времени. Но Пирсон не только стабильно выдает по новой истории, а еще и с каждым томом растет как художник. Хорошо прослеживается изменение стиля иллюстрирования в комиксе. Особенно заметно это в образе главной героини и других персонажей. Уже к третьему тому стиль становится ощутимо «мультяшнее».


Как менялась Хильда от первой к четвертой книге.

Сам автор так комментирует эти изменения и параллельную работу над мультсериалом «Время приключений»: «Я бы не назвал „Время приключений“ источником изначального вдохновения, хотя мне очень нравилась пилотная серия, которая уже несколько лет лежала на просторах интернета, так что, возможно, мультсериал и оказал какое-то влияние. „Время приключений“ определенно повлияло на меня визуально к тому моменту, как я рисовал „Птичий парад“ (руки у Хильды становятся как у Финна, похожими на вилки). Будет честно сказать, что во время работы над мультсериалом, он повлиял и на мой рисунок, и на стиль визуального повествования».

Обложка Люка Пирсона к одному из комиксов по вселенной «Времени приключений».
Обложка Люка Пирсона к одному из комиксов по вселенной «Времени приключений».

Но иллюстрации в комиксе не единственное, что требует постоянной работы над собой. Чтобы правильно выстроить нужную композицию и создать атмосферу уходит много сил. По иронии, чем больше вложит в раскадровку художник-комиксист и чем лучше продумает, как взгляд читателя будет скользить по странице, тем быстрее и проще комикс читается, а работа художника становится менее заметной. И к пятому тому Пирсон уже на раз выдает головокружительные по сложности развороты, отчасти похожие на будущие раскадровки для мультсериала.

Пример разворота из пятого тома «Хильда и каменный лес».
Пример разворота из пятого тома «Хильда и каменный лес».

И практически одновременно с выходом пятого тома летом 2016 года появляется первая информация о грядущей экранизации. Стриминговый сервис Netflix объявил о запуске в работу мультсериала по комиксам о синеволосой девочке. Подготовкой занимается студия. создатель сериала «Октонавты», Silvergate Media совместно с Mercury Filmworks.

Кадр из грядущей экранизации.
Кадр из грядущей экранизации.

Сам Люк Пирсон играет в создании мультсериала одну из ключевых ролей:

«Я принимаю участие во всех важных (и не очень) вопросах. Я имею дело почти со всем, что происходит в процессе создания. Я написал часть сценариев, нарисовал новых персонажей, помогал с кастингом и озвучкой. Я мог контролировать процесс вплоть до мелочей, типа „этот чайник должен быть другого цвета“. Мне нравится работать с таким количеством людей. Это совершенно отличается от того, когда ты в комиксе самостоятельно принимаешь каждое решение и потом живешь с этим».

Дизайн Хильды для экранизации.
Дизайн Хильды для экранизации.

Вот так мальчик, который в детстве рисовал Суперкролика, теперь создает мультсериал по своей известной серии комиксов. Необычный и одновременно очень вдохновляющий пример.

По словам автора: «Комиксы капризная штука: ты можешь в один день чувствовать себя большой шишкой, а на следующий — ты никто со странным хобби. Но заниматься ими очень даже неплохо, и я благодарен судьбе за это».

По материалам серии комиксов «Хильдафолк».

По материалам серии комиксов «Хильдафолк».

Рубрика
Комиксы
Похожие статьи