Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
«Творчество — это эйфория»: интервью с художницей Лесей Поплавской
18 октября 2017 23 867 просмотров

Александра Чарикова
Александра Чарикова

Леся Поплавская — молодая талантливая художница и иллюстратор из Краснодара. Свой стиль Леся называет «концептуальным портретом». Свои работы Леся выкладывает в блоге и создает видео-уроки на своем канале YouTube, у которого больше 100 тысяч подписчиков. Взяли у Леси интервью для нашего блога, о том, как она создает свои картины, какими материалами пользуется, чем вдохновляется, какие книги читает.

Леся, расскажи про себя немного. Как ты стала художницей?

Я, как и многие, рисовала с детства, — здесь ничего нового) И могу смело сказать, что стать художником была моя мечта жизни, она меня практически никогда не покидала, за исключением переходного возраста, когда ты находишься в состоянии либо: «Хочу пробовать все и сразу», либо: «Не хочу ничего».

Я пробовала все и сразу )Там было и плавание, и вокал, и графомания, и исписывание всех тетрадей на земле стихами, — одним словом, много чего!

Я сразу поступила в художественный институт на направление графического дизайна, но рисовала слабо. В один момент меня даже стали посещать мысли, что дизайн — это не мое. Хотя мне нравились все проекты, которые мы делали, и долгим моим увлечением была именно цифровая графика и живопись, я с планшетом на «ты», но и рисовать по программе меня не тянуло. Я поняла, что мне очень скучно изучать академический рисунок и живопись, и я стала рисовать дома самостоятельно. Так и пришла к своему стилю)

Ты — фрилансер? Или где работаешь? Расскажи про свои проекты.

В сфере дизайна я так и не реализовалась, мне казалось все безумной рутиной, тянущим ко дну однообразием. Я понимала, что в компании, в которых я хочу себя попробовать, мне никогда не попасть. Замкнутый круг: мало опыта, не берем, чтоб его получить, нужно, чтоб взяли; а проекты, которые мне предлагали — были похожи на то, что потом просто лежит под ногами у прохожих, потому что мало кому интересно. Я так не хотела.

В итоге я просто решилась однажды: буду развиваться самостоятельно. И здесь нужно сразу отметить:

Творчество — это прежде всего не ярко и круто, это огромный труд, и без поддержки любимых людей я бы никогда на такое не решилась.

Сейчас я беру только интересующие меня проекты, и в первую очередь это не заработок, это эйфория)

«Творчество — это эйфория»: интервью с художницей Лесей Поплавской

Какое место занимает творчество в твоей жизни? Как много часов ты ему посвящаешь?

Я отдаю творчеству все свое свободное время, исключая выходные. Стараюсь разгружаться в эти дни и отдыхать. Это обязательно. У меня множество идей, которые я потихоньку стараюсь реализовывать. Есть несколько амплуа, в которых мне безумно интересно себя попробовать, одно из таких — педагог.

Как рождаются идеи для твоих работ?

Идеи почти всегда идут от цвета. Например, в последние полгода я отдаю предпочтение теплым оттенкам. Я ищу исходные данные о цвете и часто вдохновляюсь историей его происхождения. Например, киноварь, он же вермилион, цвет, без которого не обходится ни одна моя работа, изначально имел название «Драконова кровь» как тут не вдохновиться?!

Я стараюсь избегать совсем банальной трактовки, и не бегу рисовать драконов, а ищу подтекст. Драконы: могучие, сильные, загадочные. И переношу эти состояния на своих героинь) Так и происходит. Иногда мне просто нравится объект. Допустим, тыква. Я беру ее цвет за основу и рисую что-то теплое и спокойное эмоционально. Звучит странно, но обычно так и выходит.

Как рождаются идеи для твоих работ?

В какой момент жизни ты нарисовала самые красивые картины? Кстати, сколько всего их у тебя насчитывается в данный момент?

Осень — для меня самое продуктивное время года. У меня происходит взрыв энергии и желание творить) Осень 2016 дала кучу крутых работ. По крайней мере, если верить статистике моих соцсетей и мнению моих друзей) Вот пока вы не спросили, не задумывалась о количестве. Зашла сейчас в папку со своими работами — показало 133 файла. Из них порядка 30 даже работами назвать трудно. А те, которыми горжусь, по пальцам пересчитать можно.

Что тебе нравится рисовать больше всего? Какая у тебя любимая часть творческого процесса?

Любимая часть процесса — это белый лист. Я его никогда не боялась, кстати, меня, наоборот, это очень вдохновляет. Ну и первые слои. А вот если брать часть лица в портрете — то это, конечно, глаза. Они выдают все. А еще цвет и свет. Они делают характер и настроение работы.

Какие материалы ты используешь для создания своих работ? Какие инструменты ты можешь рекомендовать?

Будучи параллельно еще и блогером, мне удается довольно часто тестировать новые марки и продукты. Я обожаю это делать. И стараюсь не привязываться к брендам и ценовой категории. Хорошие и плохие продукты есть как и в масс-маркете, так и в профессиональных линейках. Работаю предпочтительно акварелью, но иногда меня кидает в миксед-медиа и простые наброски карандашом.

Из любимых марок на века — только один бренд, это Fabriano. Я рисовала на этой бумаге еще в институте. Из кистей — неумираемая Roubloff 1012 номер 5. Cтоит копейки, качество получше многих топовых, на мой взгляд) Любимой марки акварели у меня нет. Сейчас очень нравится Mijello. Но я готова тестировать что-то новое.

Будучи параллельно еще и блогером, мне удается довольно часто тестировать новые марки и продукты. Я обожаю это делать. И стараюсь не привязываться к брендам и ценовой категории. Хорошие и плохие продукты есть как и в масс-маркете, так и в профессиональных линейках. Работаю предпочтительно акварелью, но иногда меня кидает в миксед-медиа и простые наброски карандашом. Леся Поплавская

Поделись, пожалуйста, рисовальными лайфхаками. То, что позволит делать интересные картины и не будет отнимать много времени. Или может быть что-то для вдохновения.

Ох, как же все любят лайфаки и хитрости) Самым главным открытием 2017 года для меня стало «коричневый без коричневых», — в жанре портрета этот оттенок очень важен. Я перепробовала кучу замесов из разных марок. Любимое сочетание: прусский синий и вермилион, виридоновая зеленая и кадмий красный. Этим сочетанием можно нарисовать абсолютно любой портрет. Для темной кожи подключаем ультрамарин, и вперед!

Чьими работами ты сама вдохновляешься? На страницы каких художников заходишь регулярно? Работы чьих авторов — среди современников и классиков — тебя вдохновляют?

Я обожаю творчество Чюрлениса. Просто дух захватывает от его чувства света и цвета. Успокаивают произведения Бориса Мусатова, люблю динамику работ Бакста. Из современных слежу за топовыми акварелистами в соцсетях и на других площадках. Их очень много, перечислять можно до бесконечности. Но любимым был и остается Дима Ребус. Он гениален, на мой взгляд.

Как ты вырабатывала свой стиль? Как бы ты его охарактеризовала? В чем его особенности? И как ты его развиваешь?

Вопросы про стиль меня всегда немножко смущают, потому что на них трудно отвечать) Стиль — это как почерк. Нельзя объяснить, почему ты рисуешь так, а не иначе. Это совокупность твоего мироощущения и моторики. Я могу называть свои работы концептуальным портретом. Конкретных характеристик этому жанру нет, но мне кажется многие сейчас именно в нем и рисуют. Когда портрет несет нечто большее. Заставляет задуматься, прочувствовать чужие состояния. Я очень к этому стремлюсь.

Вопросы про стиль меня всегда немножко смущают, потому что на них трудно отвечать) Стиль — это как почерк. Нельзя объяснить, почему ты рисуешь так, а не иначе. Это совокупность твоего мироощущения и моторики. Я могу называть свои работы концептуальным портретом. (интервью)

Что самое сложное в жизни художника?

Самое сложное в жизни художника — поверить в себя! Ведь столько талантливых ребят просто растрачивают свои способности, считая, что они никогда ничего не добьются. Но если говорить про художника, как профессию, то это самоорганизация и стабильность. В финансовом плане все может быть очень непредсказуемо.

Как художнику заработать?

Научиться объективно ставить себе цену, быть коммуникабельным и не бояться писать первым! Будь то галереи, коммерческие сотрудничества или коллаборации.

Посоветуй, пожалуйста, книги и пособия, которые помогут создавать картины?

Я смело могу посоветовать книги от Мифтворчества! Правда! Любимые это «Как понять акварель» Тома Хоффмана, «Уроки классической живописи» Аристид, и «Мир Акварели» Хэйнс. Когда у меня застой — я иду читать эти книги. Так же вдохновляет Deviantart, там огромное множество крутых работ, которые не могут не вдохновить. Youtube, конечно, не стоит его недооценивать. Это огромная площадка бесплатных знаний. А еще в студенчестве нравился журнал «Как». Очень «дизайнерский»)))

В руках у Леси наша новинка — «Скетчи по воскресеньям»
В руках у Леси наша новинка — «Скетчи по воскресеньям»

Какие планы на будущее?

Мастер-классы, развитие канала на Youtube! Есть еще мечта, но даже не знаю, стоит ли ее озвучивать) Ведь на то она и мечта! В институте мне подарили набор маркеров, подобранных именно для портрета. Я мечтаю создать свою палитру акварели для этого жанра) И всегда открыта к новым идеям!

И дай, пожалуйста, короткий ответ «Творчество — это…»

Творчество — это эйфория. Не путать с вдохновением 😉

Все фотографии для статьи предоставлены Лесей Поплавской.

Похожие статьи