Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
9 признаков идеального текста
12 октября 2017 7 915 просмотров


Таня Бурцева

Не важно какие тексты вы пишите: статьи в модный журнал, небольшие рассказы, мемуары, заметки для новостного портала, сочинения в школе, посты в соцсетях или описание товара на сайт. Для всех применимы схожие правила. Так какой он — идеальный текст?

1. Достоверный

Проверяйте информацию. Проверяйте каждый факт, который вам дали люди. Не стесняйтесь спросить, откуда они его взяли. Находите и устраняйте слабые места. Если бы вы критиковали свой материал, до чего бы вы докопались? Докапывайтесь.

2. Лаконичный

Избегайте фраз-пустышек. Почистите свой текст от воды. Самое ценное в материале — его высокое разрешение. Есть люди, которые могут за два часа сказать одну полезную мысль, а есть — которые за 15 минут научат вас такому, что вы офигеете. Ваша задача — сделать ваш материал концентратом полезной информации.

3. Понятный

Сейчас многие журналисты и копирайтеры грешат канцеляризмами. Постарайтесь перевести сухой и деловой текст на человеческий язык. Вместо «В связи с этим он последовал в лесной массив» — «Поэтому он пошел в лес». Когда вы научитесь такому переводу, то и деловые письма станет писать гораздо проще.

4. Логичный

Предложения и абзацы не должны противоречить друг другу. Если вы пытаетесь донести свое мнение, которое может отличаться от позиции читателя, то постарайтесь дать четкие и максимально понятные объяснения.

5. Познавательно-развлекательный

Тексты с хорошей логикой, ярким и разнообразным содержанием обычно воспринимаются на «ура». Подбирайте интересные истории, диалоги — всё, что может сделать ваш рассказ живее.

6. С эффектом присутствия

Если вы что-то описываете, сделайте это так, чтобы читатель понял: вы сейчас держите в руках эту диванную подушку, о которой идет речь. Он должен почувствовать ее текстуру, запах, мягкость, точно представлять ее цвет и форму. Это те детали, которые помогут воссоздать атмосферу, о которой вам хочется рассказать.

7. Дружелюбный

Постарайтесь говорить с читателем не со своей высокой башни, а на равных. Станьте ему другом. Говорите с ним на одном языке, не хвалитесь и не впихивайте в текст неуместный ликбез.

8. «Пирамидкой»

В самом верху текста располагается должна быть основная мысль текста, его суть. А затем постепенно раскрывается все больше и больше деталей. Этот принцип характерен для газетных статей: он учитывает, что человек может перестать читать в любой момент. Но к этому моменту тот уже должен понять суть текста.

9. Интересный разным аудиториям

Часто вы не сможете предугадать, кто будет читать ваш текст — специалист или новичок в вашей теме. Поэтому вам нужно сделать так, чтобы ввести в курс дела новеньких, но и не разочаровать бывалых.

В этом плане отличный пример подхода «где я и что происходит» — это рассказы Артура Конан Дойла. Поначалу он публиковал их в газете, выходившей с большими перерывами. Трудно было предположить, что люди читают все номера подряд, да и вообще знакомы хотя бы с одной историей про Шерлока Холмса. Поэтому каждый, даже самый маленький рассказ, начинался с того, что мистер Холмс быстро демонстрирует Ватсону свой дедуктивный метод. Для читателя с опытом это загадка и развлечение, для новичка — объяснение, кто такой Шерлок и чем он отличается от других людей. Сделайте из ликбеза забавный этюд — и это снимет вопрос для профи и сильно расширит аудиторию материала, потому что рассказ сможет понять каждый.

По материалам книги «Евангелист бизнеса»

Обложка поста: pixabay.

Похожие статьи