Старший преподаватель английского языка и детской литературы в университете Оксфорд Брукс Мэтт Тобин взял интервью у автора книги «Артур и золотая нить» Джо Тодд-Стентона. Молодой художник рассказал о том, чем притягательна для него скандинавская мифология, какую жуткую легенду должен знать каждый ребенок и какая иллюстрация в книге «Артур и золотая нить» ему нравится больше всего. Мы перевели это интервью, чтобы вы смогли поближе познакомиться с Джо и его героями.
Опиши свое рабочее место.
— Я работаю дома. У меня есть небольшое пространство, где висят плакаты и рисунки. Я думал о том, чтобы делить с кем-то офис студии, но мне действительно нравится работать, закрывшись от мира и сосредоточившись, особенно когда у меня появляется возможность посвятить себя большом проекту.
Обложка книги «Икарус» издательства Оксфордского университета, нарисованная Джо.
Писатель Алан Гарнер как-то сказал, что мифы существуют, чтобы проверить наши личные границы. Как думаешь, есть в этом доля правды?
— Определенно. Я думаю, то, что действительно интересно в мифах — это то, как часто в них необычные персонажи и ситуации пересекаются с очень человеческими проблемами. Они — отличный способ смотреть на моральные головоломки через необычную призму.
Я большой фанат сказок и удивляюсь, что так привлекло тебя к скандинавской мифологии?
— Я думаю, что норвежская мифология недостаточно изучается в английских школах, хотя она и ранняя английская литература, вроде Беовульфа, взаимосвязаны. Кроме того, я люблю мифы, поскольку они дают возможность забыть о нормах, создать что-то эпичное и выйти за рамки обыденного.
Артур и некоторые жуткие обезьяны. Эта иллюстрация не вошла в книгу.
Есть ли какая-то скандинавская легенда или миф, которую, по вашему мнению, должен знать каждый ребенок?
— Ну, это жутко, но я думаю, что оригинальный рассказ о Фенрире и золотой нити очень интересен. Бог Тюр (однорукий бог воинской доблести в германо-скандинавской мифологии) сознательно дает волку отгрызть его руку, чтобы хищник почувствовал себя в безопасности. В это время у других богов появляется шанс схватить зверя и связать его. Это хороший урок о моральной двусмысленности и идея о том, что, к сожалению, в некоторых ситуациях вам, возможно, придется чем-то пожертвовать ради блага тех, кого вы любите.
Поделись своей любимой сценой из книги «Артур и золотая нить» и расскажи немного о ее создании?
— Мои любимые сцены были без слов. Ребенком я обожал комиксы и с удовольствием обратился к этому формату при создании своей истории. Мне особенно понравилось рисовать ту часть, в которой Артур должен был подняться на Древо Мира. Было интересно поиграть с размерами и показать, как маленький герой взбирается наверх по огромному стволу.
Мне нравится, что именно ум Артура помогает ему добиться успеха. Какие сказки тебя вдохновляли во время работы над персонажем?
— Когда я был ребенком, на меня оказала большое влияние сцена из «Хоббита», Бильбо должен был ответить на загадки Голлума. Мне понравилось, как повел себя Бильбо. Я также восхищен персонажем Тинтина. Он почти никогда не говорит, но мы отлично представляем его себе по мимике и тому, как он относится к своим приключениям.
«Артур и золотая нить» — это история про исландского мальчика, основанная на скандинавском мифе о пленении зловещего волка Фенрира. Комикс подойдет и для чтения с маленькими детьми, а удивительные иллюстрации позволяют в деталях представить мир героя.
Источник текста и фото: mattobin.blogspot.ru
Перевод: издательство «МИФ»