Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как полюбить своих коллег и остановить эмоциональное выгорание?
9 марта 2017 10 384 просмотра


Таня Бурцева

Проанализируйте атмосферу в своем коллективе. Ответьте на следующие вопросы:

  • Ваши коллеги скрывают свои слабости и ошибки от других?
  • Критикуют других коллег?
  • Не хотят обращаются за помощью, если это не входит в их служебные обязанности?
  • Быстро делают выводы о намерениях и убеждениях других, не разбираясь в сути вопроса?
  • Не интересуются опытом коллег и не прислушиваются к советам?
  • Много времени и сил тратят на «изображение бурной деятельности»?, чтобы произвести впечатление?
  • Не высказывают недовольства?
  • Боятся совещаний и не хотят проводить время с коллегами?

Если на большинство вопросов вы ответили «Да», то у вас проблемы.

Недоверие — порок команды

В книге «Пять пороков команды» Патрик Ленсиони описывает болевые точки любого коллектива. Они выстраиваются по принципу пирамиды Маслоу: каждый из «пороков» становится фундаментом для другого. Все они разрушают команду изнутри и не позволяют достичь высоких результатов.

На первой ступени стоит взаимное недоверие. Оно возникает из-за страха показать свою слабость и уязвимость коллегам. Если люди боятся признаться в своих ошибках и скрывают их, то атмосфера внутри коллектива становится гнетущей. Один из признаков порока — высокая текучесть кадров.

Доверие — основа эффективной и сплоченной команды.

Без него работа команды невозможна вообще.

Доверять команде — значит быть уверенным в том, что никто не осудит тебя за маленький опыт или непрокаченный навык, не сделает о тебе выводы по первой же ошибке и не побоится попросить помощи, если она ему понадобится. Согласитесь, в офисе станет гораздо спокойнее работать, если коллеги не будут ждать друг от друга удара в спину. В команде должна быть атмосфера открытости и взаимопомощи, тогда она сосредоточится на работе, а не на самозащите и интригах. Это долгий процесс, ведь современный мир учит людей конкуренции.


Источник.

Как создать атмосферу доверия?

Один из способов наладить отношения в офисе — собрать всех вместе и предложить каждому определить, какой вклад в общее дело внесли его коллеги. Кроме того, сотрудники должны назвать, в каком направлении им лучше развиваться или прекратить действовать. Каждого члена команды обсуждают по очереди, начинают обычно с руководителя.

Важно, чтобы высказались все, но чтобы собрание не длилось больше часа. Высказывать свое мнение о коллегах может быть рискованным, но обычно это приводит к позитивным и значительным результатам. Упражнение лучше периодически повторять, чтобы эффект становился более заметным.

Что должен делать лидер команды?

Чтобы избавить коллектив от порока недоверия, руководитель должен первым показать свою уязвимость. Главное, быть с коллегами искренним. Даже в успешных компаниях лидеры нарушают атмосферу доверия, если начинают упрекать подчиненных в слабости и открыто критиковать их работу. Публично коллег лучше хвалить, а не ругать. И это первая ступень к общему успеху.

Эмоциональное выгорание сотрудников приводят к массовым увольнениям, нарушению корпоративной культуры, сплетням, нежеланию работать и невыполнению планов. Всего этого можно избежать, но заботиться о микроклимате в офисе стоит не только директорам и учредителям. Это общее дело. Возможно, оно потребует много времени, но в итоге поможет улучшить работу. Удачи!

Фото обложки отсюда.
 
Похожие статьи