Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Привычка достигать, как мыслить нестандартно и 22 способа генерировать идеи
9 февраля 2017 38 064 просмотра

Алена Лепилина
Алена Лепилина

А вы уже слышали про дизайн-мышление? Это вид out-of-the-box thinking, или нестандартное мышление. Если вы прокачаете этот навык, то сможете улучшить свою жизнь по всем фронтам. Это подтверждает 48-летний опыт Бернарда Роса — основателя легендарного института дизайна Стэнфорда, где слушателям открывают их собственный мир, заставляя отказываться от привычных стереотипов и демонстрируя множество новых возможностей.

В книге «Привычка достигать» Бернард Рос собрал лучшие идеи по дизайн-мышлению и кучу практических упражнений, которые можно брать и делать прямо сейчас. Вот несколько любопытных отрывков из книги.

Что такое «дизайн-мышление»?

Бернард начал преподавать дизайн-мышление почти 50 лет назад, еще до того, как это стало мейнстримом. Ему слово: «Дизайн-мышление — это набор принципов, которые наша группа разработала для эффективного решения самых разных дизайнерских проблем. Мы ввели этот термин, когда заметили такую штуку: мышление большинства успешных дизайнеров и их подходы к решению проблем существенно отличаются от мышления обычных людей.


Знакомьтесь, Берндард Рос. — Источник

Дизайн-мышление поможет эффективнее решать проблемы, лучше сосредоточиваться на начатом и добиваться большей удовлетворенности жизнью. Вы ощутите энергию, которой обладаете и которая сделает вашу жизнь лучше.

Вы можете взяться за давно откладываемые дела и освободиться от оков, которые ограничивали проявления потенциала, научиться изменять окружающую действительность и, наконец, достигннуть того, чего хотите всерьез.

Как решить проблему?

Вот вам вопрос: «Сколько нужно дизайнерски мыслящих людей для того, чтобы поменять электрическую лампочку?». Ответ дизайнерски мыслящего человека: «А зачем вообще использовать электрические лампочки?».

Именно с этого нужно начинать решение любой проблемы — изменить подход к ней и задать другие вопросы. Правильно заданный вопрос — это половина успеха. Это помогает доходит до сути проблемы.


Мы сами загоняем себя в проблемы

Например, мой друг Кайл искал себе жену. Он задавал вопрос: «Как найти жену?». Но на самом деле суть проблемы был в том, что он просто хотел общения. И когда он поставил вопрос «Как получать достаточное количество общения?», вопрос с «поиском» жены отпал.

Незнакомое знакомое, или Функциональная ригидность

Чтобы находить новые подходы к событиям и отношениям с людьми, нужно смотреть на них по-новому. Большинство людей находятся под влиянием известного когнитивного искажения — «функциональная ригидность». Оно заставляет видеть возможность использования объектов только по их обычному назначению.

Но надо признать: ничто из окружающего нас на самом деле не является тем, за что мы его принимаем. Например, при таком подходе коробка с хлопьями для завтрака — уже не коробка хлопьев. Она может быть разделена на картонную и бумажную части. Она может стать источником биомассы или маленьких гранул и зерен. Содержимое коробки можно превратить в липкую массу.


Что вы видите на картинке? — источник.

Обычный скотч позволяет соединять предметы и материалы, но из него можно создать и самостоятельные конструкции любой формы. А телефон может вполне превратиться в воображении к машину или самолет.

Самое главное, что стоит развивать: вы должны суметь сделать известное и привычное неизвестным и непривычным.

3 варианта генерировать идеи

1. «Что если?»

Это замечательный инструмент для размышления на этапе генерации идей. А что если бы не было силы притяжения? А что если бы краска на доме облупилась? Такие вопросы, которые отвлекают от основных мыслей, обеспечивают свободный подход к проблеме, позволяющий задавать «незацикленные» вопросы.

2. Матрица принятия решений

Матрица состоит из строк и колонок. В строках вы пишете различные объекты, а в колонках — оцениваемые качества и идеи. Например, при подготовке таблицы для выбора ассистента Пол в строках располагал имена кандидатов, а в колонках — интересовавшие его качества: креативность, дисциплинированность, честность. Каждый соискатель набирает баллы. Должность получает тот, кто набрал больше всех.

В книге вы найдете 22 способа генерировать идеи и решать проблемы, — иллюстрация из книги

3. Схемы последовательного развития событий

Графическое изображение этапов развития событий — своеобразная «раскадровка» вроде той, которая широко применяется в киноиндустрии. Изображения могут использоваться всегда, когда вы хотите представить какой-то процесс линейно. Их можно назвать своеобразной «дорожной картой», в которой отображена последовательность событий.

«Моя работа не имеет никакого значения»

Если у вас возникли какие-то трудности, не переживайте. Все проблемы решаемы. Чтобы показать это, я часто даю группе такое упражнение: прошу слушателей выделить что-то особое в жизни и сказать вслух, что в этом нет смысла.

Я показываю, что изначально у объекта нет значения. Например, я могу сказать, что моя работа не имеет для меня значения, а следующий участник — что его жена не имеет для него значения. Другие могут сказать, что их ботинки, волосы, вес, велосипед, математические способности тоже. Все вещи — от мелочей до поистине важных — оказываются в одной категории: они не имеют внутреннего значения.

Суть упражнения не в том, чтобы заставить участников изменить свои взаимоотношения. Скорее, слушателям прививается мысль о том, что они сами выбрали для себя значение, которое вкладывают в эти отношения. Например, неудача может быть поначалу очень болезненной. Но она редко становится катастрофой, если человек не придает ей такого значения.

Быть у руля

Как-то я был в академическом отпуске в Швеции. Днем я вел семинары по креативности и решению проблем. По ночам же ворочался без сна, размышляя, стоит ли мне подать в отставку, потому что я приближался к пенсионному возрасту. Однажды я спросил себя: «Что мне даст отставка?»

Ответ был такой: «Ты перестанешь переживать по поводу того, стоит ли тебе подать в отставку». Меня озарило: полгода я размышлял над неправильно сформулированной проблемой. На деле вопрос должен звучать так: «Как мне перестать переживать из-за того, уходить в отставку или нет?» Ответ был на поверхности: «Перестань об этом думать». Сегодня, спустя 15 лет с того дня, я могу сказать вам: с тех пор я ни разу не подумал об отставке.

Дизайн-мышление научит вас быть у руля своей жизни.

Это значит брать на себя ответственность за все, что вы делаете и что происходит в вашей жизни. Даже тогда, когда кажется, что не все в ней вы способны контролировать. Вы вольны выбирать: пассивно плыть по течению или быть в ответе за свое будущее.

По материалам книги «Привычка достигать»

Обложка поста:pexels
 
Похожие статьи