Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
С днём рождения, Ицхак Адизес!
22 октября 2016 4 198 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Сегодня одному из лучших бизнес-консультантов мира Ицхаку Адизесу исполняется 79 лет. Ура!

В честь этого события мы выбрали интересные идеи из лучших книг Адизеса.

Притормозите!

Чем суетнее наши будни, тем меньше в них любви. Но без любви в жизни человека все разваливается. Поэтому для начала просто умерьте скорость. Есть те, кто поступает с точностью до наоборот: в погоне за успехом они всё больше и больше трудятся, надеясь, что такая гонка принесет им счастье. Это в корне неверно.

Не зря ислам гласит: «Диавол в суете». Встречали ли вы когда-нибудь человека, который влюбился, догоняя автобус или вкалывая по 80 часов в неделю. Обычно люди влюбляются в отпуске, гуляя на закате вдоль пляжа, за ужином со свечами под аккомпанемент легкой музыки. Смените темп жизни, чтобы стать счастливее.

Клиенты

Каждая организация существует, или по крайне мере должна существовать для того, чтобы удовлетворять потребности клиентов. Это необходимое, хотя и не достаточное условие прибыльности, а также выживаемости в долгосрочной перспективе. Кто они, клиенты?

Я использую слово «клиенты» в его общеупотребительном смысле, чтобы обозначить тех, ради удовлетворения нужд которых существуют компании. Но кто они, эти клиенты? Каждая организация призвана делать что-то, служить кому-то. Эти «кто-то» и есть «клиенты».

Например, кто клиенты бухгалтерии? Помимо налоговых служб и инвесторов ее клиенты — это те сотрудники компании, которым нужна бухгалтерская информация. Кто клиент отделов персонала? Любой, кому нужны их сервисы. Таким образом, нет организации, у которой не было бы клиентов. Без них у компании нет причин для существования.

Зачем нужны деньги

Чтобы получать удовольствие от денег, их нужно тратить. Это легко сказать, но непросто сделать, поскольку идея «деньги ради денег» превращается в пагубную привычку. Те, кто поддался ей, хотят тем больше денег, чем больше их получают, — они раболепно служат деньгам. Задумайтесь.

Ценность денег зависит от того, сколько удовольствия они вам смогут принести. Скажите мне, сколько денег вы тратите с радостью, и я скажу, насколько вы действительно богаты.

Шаги к успеху

Быть в курсе собственной уязвимости, верить, что вы всегда можете найти решение, и уважать взаимодополняемость команды — таков секрет успеха. И помните: успех — это не пункт назначения, а условие путешествия. Поэтому путь к улучшению личной, корпоративной или национальной производительности лежит прежде всего через изменение внутреннего климата, а не смену стратегии.

Как только вы изменяете внутренний климат, правильная стратегия и направление будут выработаны гораздо легче. Без организационной культуры взаимного доверия и уважения даже самая лучшая стратегия вряд ли будет успешна.

Учитесь говорить «нет»

Не сказав «нет» и уступив, когда не хочется делать это, мы чувствуем обиду. Мы обижаемся на тех, кто, как нам кажется, виновен в ситуации; кто загнал нас в угол. Мы чувствуем себя жертвой. Но подумайте вот о чем: сказать другому «нет» означает сказать «да» себе самому. Каждый раз, отвергая то, что нам не по душе, мы говорим «да» себе — тому, что мы сами хотим.

Кому-то трудно отказывать другим, потому что они неспособны сказать «да» самому себе. Иначе говоря, они не берут себя в расчет. Но почему интересы, потребности и желания других людей (супруга, детей, клиентов) важнее для нас, чем наши собственные потребности и желания? Попробуйте отвечать так: «Рад бы вам помочь, но у меня есть предварительные обязательства». Обязательства перед кем? Перед собой, черт возьми!

Исцеляющая сила любви

Как показывают исследования, дети, лишенные любви, растут медленнее, чем положено. И те, кого в детстве мало любили, испытывают эмоциональные трудности во взрослой жизни. Без любви мы гибнем. Все, что человек делает в жизни, кроме того, что непосредственно направлено на физическое выживание, он делает во имя любви.

Наша потребность в признании и уважении — не что иное, как замаскированная потребность в любви. И плача, скандаля или стеная, мы безнадежно взываем к ней. Выражение гнева — всего лишь проявление страха быть отвергнутым. Как вы поступите с плачущим ребенком? Станете ли наказывать его за крик? Или ласково обнимете, чтобы успокоить? Почему бы не поступить так же с разгневанным супругом или подростком?

Все межличностные, а может быть, и личные проблемы являются следствием отвергнутой любви или ее безуспешных поисков. Что часто делают в американских больницах для лежачих больных? К ним приводят собак, обученных лизать руки и сидеть рядом с постелью так, чтобы их можно было погладить. Для чего это делают? Отдавая и принимая любовь, мы исцеляемся.

По материалам книг «Новые размышления о менеджменте», «Размышления о политике» и «Новые размышления о личном развитии».

Похожие статьи