Я давно хотел познакомиться с идеями Голдрата Элияху «…всемирно признанным лидером в области развития новых концепций и систем управления бизнесом…», но меня останавливало несколько моментов:
- качество перевода;
- объем: фолиант «Цель. Цель-2» вполне сравним с парой томов «Войны и мира»;
- место действия: применение теории ограничений систем (ТОС) рассматривается на примере крупного промышленного предприятия;
- жанр: бизнес-роман.
«Я так и знал» снимал три из четырех ограничений:
во-первых, МИФ – это всегда отличный перевод,
во-вторых, всего 240 страниц текста,
в-третьих, ТОС рассматривается на примере управления сетевым магазином с большим количеством SKU.
Осталось последнее – жанр.
Почему бизнес-роман вообще имеет право на существование? Кому может прийти в голову искать рецепты по управлению бизнесом внутри художественного текста? Я решил попробовать разобраться в этом вопросе сам.
Если все идеи, которые есть в книге, изложить привычным образом, то получится обычная «методичка» толщиной в 20 страниц – коротко, сжато, никакой «воды». Все это по отдельности вы наверняка уже или встречали в своей практике, или слышали, или читали. Прочел и … забыл. Вероятность внедрения близится к нулю. И вот тут вступают в действие те самые «волшебные» свойства выбранного жанра, о которых я раньше не подозревал.
Не просто рецепты, а кейсы, показывающие с какими проблемами вы столкнетесь на этапе внедрения той или иной идеи. Не просто алгоритм действий, но последовательность, четко показанная на временной шкале, что позволяет реально оценить время внедрения и требующиеся затраты. Плавная подача материала, позволяющая не ломать ваше видение мира, но дающая возможность взглянуть на вещи под другим углом.
Для меня бизнес-роман стал жанром, который вполне имеет право на существование. Придется теперь прочитать Deadline 🙂
И, напоследок, позволю себе отрывок, который зацепил лично меня:
Самое важное правило для президента (компании Д.У.) – никогда не приступать к новому стратегическому направлению, опираясь на одну единственную возможность, какой бы уникальной и многообещающей она ни казалась. Возможности приходят и уходят. Если позволить им влиять на стратегию, то в результате стратегия превратится в метания из стороны в сторону.
P.S. Если вы так или иначе связаны с розничной торговлей, эта книга просто обязательна для прочтения, т.к. она сэкономит вам деньги и, самое главное, время.
Дмитрий Утробин, директор по продажам издательства МИФ