Привет, друзья! Сегодня день рождения Игоря Манна — сооснователя издательства «Манн, Иванов и Фербер», маркетера № 1, писателя, Читателя с большой буквы и просто мудрейшего человека.
Игорь, от лица всех «мифотворцев» желаем вам творческих прорывов, великолепных идей и хорошего настроения. Вы для нас № 1 во всём! И, конечно, ждем от вас новых книг -)
Это фотография с летнего корпоратива МИФа (Игорь в центре), а внизу — 7 советов от него о том, как стать лучшим в своем деле.
Работать в стиле 24/7. Для начала забудьте про байки о 8-часовом рабочем днем или 4-часовой рабочей неделе. Это такой интеллигентный развод для «халявщиков». Результаты знаменитого исследования шахматистов лауреата Нобелевской премии Герберта Саймона устанавливают «правило 10 лет»: никто не добивался выдающихся успехов в шахматах менее чем через 10 лет интенсивных тренировок. Номер 1 не может быть лентяем.
Поставить цель с гигантской буквы Ц. Ваша Цель должна быть Целью с большой буквы. Когда формулируете ее, используйте модель SMART. Цель должна быть specific — конкретная; measurable — измеримая; attainable — достижимая; relevant — значимая; time-bounded — соотносимая с конкретным сроком. Пусть ваша Цель будет максимально амбиционзной. Мелкие цели, крошечные планы и малюсенькие завоевания — определенно не для тех, кто хочет стать Номером 1 в своем деле. Оставьте их для тех, что хочет стать Номером 3452.
Посмотреть правде в глаза. Разделите лист на 4 части и сделайте SWOT-анализ, где (S) — ваши сильные стороны, (W) — ваши слабые стороны, (O) — ваши возможности (O) и (Т) — угрозы для вас в настоящий момент. Не бойтесь посмотреть правде в глаза. Поговорите с коллегами, с вашим начальником, друзьями — так вы получите объективный, местами жесткий, реальный, жизненный SWOT. Вы сможете взглянуть на себя с другой стороны. Ваша задача теперь — умножать сильные стороны и избавляться от слабых.
Получить черный пояс по самопрезентации. Подумайте, как вы представляетесь другим людям. «Я — Вася, у меня…эта..свой бизнес по пластиковым окнам», — не лучший вариант. Еще обратите внимание на то, какие у вас ники, аватары, почтовые домены и адрес электронной почты. Обязательно заготовьте 30-секундную самопрезентацию; ответ на вопрос «Чем вы гордитесь?» и парочку айсбрейкеров. Айсбрейкеры — это вопросы, которые помогают раскрепостить собеседника или же начать с ним общаться. Например: Какая страна вам больше всего понравилась? Какой фильм вы смотрели больше одного раза? Кто был самым известным человеком, с которым вам приходилось встречаться?
Выбрать Учителя и следовать за ним. Есть знаменитая фраза: «Когда ученик готов, появляется учитель». Если воспринимать это буквально, то учителя можно прождать всю жизнь. С наставниками — как с девушками: выбрал и пошел «завоевывать». Правда, нужно это делать вежливо и аккуратно. Наставником может быть ваш начальник; человек, пользующийся авторитетом в области, в которой вы работаете; это может быть ваш научный руководитель или гуру, с которым вы познакомились на конференции. Можно попросить у него совета и делиться успехами. Нельзя — дергать наставника по пустякам и слишком навязываться. Высшая благодарность для вашего учителя — стать его лучшим учеником.
Изучить секреты невербального общения. Про внешний вид (тело, одежду, аксессуары) говорить не станем. Всем и так ясно, что, как ни крути, но «встречают по одежке». Зато советуем вам обратить внимание на средства невербального общения: на жесты, мимику, интонацию. Например, очень важно уметь правильно пожать руку: в меру недолго (один-два взмаха) и в меру некрепко. Кроме этого, у нас очень не любят суетливых людей. А вообще любого человека можно «считать» по жестам. Если, например, собеседник барабанит пальцами, покачивает ногой, озирается по сторонам, оглядывает — все это говорит о том, что ему скучно. Заинтересованность можно «прочитать», если собеседник сидит неподвижно, наклонен вперед или кивает.
Быть своим словом. Номеру 1 важно всегда выполнять свои обещания. А особенно важно — быть пунктуальным всегда и везде: вовремя приходить на встречу, переговоры; вовремя сдавать работу; вовремя делать звонок; вовремя закрывать проект; вовремя отправлять письмо. Если вас попросили перезвонить через 15 минут, то это значит…(угадаете?)…что нужно звонить через 15 минут! А не через 2 часа. В компании Procter & Gamble есть замечательное правило: если ты не пришел на пять минут раньше, ты на пять минут опоздал.
Конечно, у всех разные способы достижения цели «Стать № 1 в своем деле». Главные спутники здесь — это желание, воля и упорство. А главное правило — только действия идут в зачет. Если просто сидеть у подножия Эвереста, пытаясь прочитать все книги мира по лидерству, то можно увидеть, как ваши конкуренты уже расставляют свои флаги на вершине горы.
Удачи вам, будущие № 1!
По материалам книги «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь».