Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Как связаны креативность и кризис
7 февраля 2016 5 388 просмотров

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Экономист и социолог Ричард Флорида больше 10 лет назад заявил о существовании Креативного класса, который меняет экономику, географию, а также стиль работы и жизни общества. Многие ему не поверили. Сегодня все тренды, описанные Ричардом Флоридой, стали реальностью.

Кто же эти люди — Креативный класс? От кого зависит наше будущее? Вполне возможно, что именно от вас.

Люди X

В 1983 году Пол Фассел упомянул о существовании растущей группы Х, находящейся за рамками имеющихся категорий:

«Вы не рождаетесь человеком Х, но можете заслужить право принадлежать к числу этих людей благодаря упорному стремлению к открытиям, неотъемлемые элементы которого — любознательность и оригинальность. Молодые люди, которые отправляются в большие города, чтобы посвятить себя искусству, литературе, творчеству (то есть всему тому, что может избавить их от присутствия начальника), — это и есть будущие люди Х. Человек, не принадлежащий к этой группе, всегда „подчиняется кому-то“, тогда как человек Х не подчиняется никому. Члены группы Х — это люди с независимым мышлением».

Они любят свою работу, которой занимаются до тех пор, пока в конце концов не исчерпают все свои силы. И этим они похожи на супергероев, — источник.

Они любят свою работу, которой занимаются до тех пор, пока в конце концов не исчерпают все свои силы. И этим они похожи на супергероев, — источник.

Поэты и писатели, художники и актеры, дизайнеры и архитекторы, ученые и инженеры, интеллектуальная элита, продвинутые представители таких отраслей, как бизнес и финансы, право и здравоохранение — это все люди Х, современный креативный класс.

Жизнь, данная в ощущениях

Для креативного класса впечатления — один из главных факторов мотивации. Они стремятся жить более творчески — жизнью, полной сильных, высококачественных и разнообразных переживаний.

Один молодой человек так объяснил, почему он и его друзья предпочитают безалкогольные тусовки: «Мы не можем позволить себе тратить время на восстановление».

Впечатления дополняют труд представителей креативного класса, это важнейшие элементы их жизни. Они предпочитают бег, скалолазание, сноубординг и езду на велосипеде, а не просмотр матчей по телевизору.

прогулка на велосипеде

Взбираясь на скалу или крутя педали велосипеда, мы высвобождаем физическую энергию, скопившуюся за долгие часы неподвижности, и чувствуем при этом ментальную разрядку, — источник.

Смысл многих видов активного отдыха, которым отдает предпочтение креативный класс, заключается в погружении в другой мир, бегстве от трудовых будней, исследовании и прочувствовании его при одновременном выполнении трудной и интересной задачи. Словом, идея в том, чтобы пережить настоящее приключение.

Найти свое место

Профессор Гарвардского университета Дэниел Гилберт называет три самых важных решения, которые принимает каждый из нас в своей жизни: «где жить, чем заниматься и с кем это делать». Место — важный фактор счастья. Несмотря на то что креативных людей принято считать отшельниками, в современном обществе креативность развивается именно в группах: научных лабораториях, кинематографических коллективах, архитектурных бюро и прочих организациях.

Москва

Города — это не просто вместилище для умных людей, а благоприятная инфраструктура, в которой устанавливаются связи, создаются сети контактов и образуется принципиально новое их смешение. — Фото Москвы.

Люди не просто хотят жить рядом с работой; они хотят, чтобы им нравилось жить в этом месте. В большинстве случаев качество места определяется тремя факторами:

1. Что там есть: сочетание искусственной среды обитания и естественной окружающей среды; надлежащие условия для творческой жизни.

2. Кто там есть: люди разных типов, которые поддерживают взаимодействие друг с другом и показывают, что любой человек может поселиться и обустроить свою жизнь в этом месте.

3. Что там происходит: активная уличная жизнь, культура кафе, искусство, музыка и люди, которые предпочитают активный отдых, — все это вместе создает энергичную, волнующую, креативную атмосферу.

Если вы планируете переезд в другую страну, присмотритесь к этим городам получше:

Креативные города

ТОП городов мира с наибольшей долей креативного класса. Таблица из книги

Все мы — люди X, неисправимые экспериментаторы, умеющие решать самые разные задачи. Главное, всегда поддерживать огонь и использовать чаще очаг творчества, горящий внутри каждого из нас.

В полностью обновленной книге Ричарда Флориды — ответы на то, как избежать новых кризисов с помощью креативного класса, почему креативность — это стабильность и как лично вы можете изменить мир уже сегодня.

Подписывайтесь на нашу рассылку для творческих людей. Раз в неделю рассказываем о новинках МИФа и делаем приятные сюрпризы читателям 😉

По материалам книги «Креативный класс»

Обложка поста: medicaldaily.com
Рубрика
Интересное
Похожие статьи