Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
Производитель вакуума и прочная стена. Отрывок из книги первого книжного продюсера России
9 октября 490 просмотров

Госпожа Метафора
Госпожа Метафора

Юлия Зайцева — эксклюзивный продюсер писателя Алексея Иванова. Они работают вместе вот уже 20 лет. И добились потрясающих результатов: многочисленные экранизации, выгодные контракты, внимание СМИ — список можно продолжить. При этом профессия «продюсер писателя» для нас до сих пор непривычна и удивительна. Чтобы узнать о ней больше, заглянули в книгу Юлии «Корпорацию не нагнешь». Делимся отрывком из новинки.

Заказать



Корпорацию не нагнешь

***

«Продюсер писателя? Вот бы Пушкин обзавидовался». Это самая популярная фраза моих глупых хейтеров. Они застряли в XIX веке где-то на обочине прогресса и не заметили появления телевидения, кино и радио, десятков разнообразных издательств и кинокомпаний, глобальных платформ с аудио- и электронным контентом, компьютерных игр, туристических маршрутов и фестивалей.

В XIX веке мир был компактным и обозримым. Авторы спокойно писали тексты, выпускали книги в одном из трех издательств, читали пару-тройку рецензий в нескольких главных журналах, выступали в домашних салонах и отправлялись в имения работать над новыми произведениями. Современный писатель живет в мире с десятком неизвестных. Ему нужно правильно выбрать издательство для книги, кинокомпанию для экранизации, платформу для электронки и аудио, партнеров для компьютерной игры и мерча, актеров для озвучки. А еще его круглосуточно атакуют журналисты всех медиа: федеральных, областных, городских и даже районных. Современный писатель ежедневно получает приглашения возглавить какую- нибудь премию или жюри фестиваля, выступить на открытии проекта, дать старт на спортивных соревнованиях, провести мастер-класс, поздравить с юбилеем какую-нибудь библиотеку, записать обращение к начинающим авторам, принять участие в телешоу.

Автор сегодня находится в эпицентре событий, до него всем есть дело. Его буквально заваливают просьбами, требованиями и предложениями. На первый взгляд кажется, что это прекрасно. Если, конечно, не думать о главном — о писательстве. Творчество требует тишины. А как ее обеспечить и при этом остаться на слуху, сохранить место в центре информационной повестки? Иванову для этого нужен продюсер. Все задачи, которые я решаю, работают лишь на одну цель: сохранить писателю пространство для творчества.

Продюсер — это производитель вакуума, который так нужен для создания новых книг.

Моя миссия — максимально оградить Иванова от решения бытовых и деловых вопросов, но главное — защитить от информационного шума. Вернее, сделать так, чтобы этот шум разрастался, не нарушая священной писательской тишины. Согласитесь, непростая задача. Но вполне разрешимая, если придерживаться четкой стратегии. С удовольствием с вами ею поделюсь.

Для начала нужно выстроить стену между писателем и внешним миром. Эта стена называется «Продюсер». На него завязаны все контакты, он фильтрует предложения. Продюсер общается с сотней людей, а автор — только с одним человеком. Моих адресатов это порядком раздражает. Они, как правило, относятся ко мне как к секретарю или коммутатору, который по первому требованию обязан напрямую соединить их с Ивановым. Типичный диалог строится так:

— Здравствуйте, Юлия, меня зовут Сергей Смирнов, я из Москвы. Я директор компании «Пивовар», у меня есть предложение для Иванова. Могу я поговорить с ним по телефону или встретиться лично?

— Здравствуйте, Сергей, а какое у вас предложение?

— Юлия, я расскажу о нем Алексею лично.

— Сергей, я продюсер Иванова, а не секретарь. Мы вместе работаем над всеми проектами и вместе принимаем решения. Все предварительные переговоры Алексей поручает мне.

— Но я хочу сделать писателю выгодное финансовое предложение.

— Сергей, Иванов не занимается финансами, это моя ответственность. Иванов узнает о вашем предложении от меня. Это его правило, ему так удобно.

— Хорошо, мы запускаем новую марку пива. И хотим заказать Иванову роман для того, чтобы создать миф вокруг бренда.

— Сергей, спасибо за доверие, но это невозможно. Причин несколько: Иванов не выполняет корпоративные заказы, у него слишком много собственных идей на годы вперед, поэтому он не пишет на заданные темы. И еще Алексей не продвигает алкогольные бренды.

— Юлия, но вы даже не узнали сумму, поэтому я и хотел поговорить с писателем.

— Сергей, у нас есть правила, которые не зависят от суммы. Они прописаны даже на сайте Иванова, и мы им следуем.

Диалог закончен, директор недоволен — он не догадывается, что девяносто девять процентов предложений мы отклоняем. Конечно, я кратко рассказываю обо всех Иванову, а он, как правило, говорит: «Ну, ты же знаешь ответ». За двадцать лет с Алексеем я усвоила его интересы и правила. Они, кстати, всегда совпадают с моими, мы единомышленники, поэтому я и правда всегда знаю ответ.

Я — стена, защищающая Иванова от десятков неинтересных ему встреч, разговоров, звонков и от неприятной необходимости говорить «нет».

Но время от времени писателю нужно общаться с миром, встречаться с читателями, раздавать интервью, презентовать новые книги. Приглашения поступают бесперебойно. И если на все реагировать, придется дни напролет проводить в разъездах между эфирами и выступлениями. Чтобы сохранить баланс между публичностью и профессиональным затворничеством, я придумала для Иванова стратегию концентрированных активностей.

Один-два месяца Алексей спокойно пишет, а потом выделяет мне неделю на публичность. Я заинтересована использовать выход писателя в свет максимально эффективно, поэтому заранее готовлюсь. Пока Алексей работает, я сортирую приглашения из разных городов. Какие-то мы принимаем, я составляю удобный график, сверяясь с картой, выбираю направления, компоную города. И раз в пару месяцев организую для Иванова компактный книжный тур на несколько дней. Мы садимся в машину и отправляемся по маршруту. Каждый день — презентация и интервью в новом городе. За поездку Алексей выступает в пяти городах, а потом, вдохновленный и отдохнувший, снова закрывается наедине со своей рукописью. Главная фишка — в правильной логистике. Задача — не отвлекаться каждую неделю на презентации в разных точках страны, а выстроить их по времени и географии как туристический маршрут. Спланировать своего рода драматургию презентаций, в которой единство места и действия имеют ключевое значение.

Конечно, так действовать могут только известные авторы: под них готовы подстраиваться, им рады везде и в любую минуту. Писатели-дебютанты вынуждены ловить волну и сверять свое расписание с графиком организаторов. А звездные авторы могут позволить себе такую умную стратегию, если у них есть персональный продюсер, который сможет скрупулезно планировать туры. Но личный продюсер — пока редкая птица, и даже такие топовые авторы, как Водолазкин и Яхина, после выхода очередного романа почти год посвящают интенсивным рекламным активностям, разрываясь между городами. Это, конечно, увеличивает тиражи, но не удлиняет библиографический список.

По материалам книги «Корпорацию не нагнешь»

Заказать:

МИФ Ozon WB Читай-город

Обложка поста — фото из архива Юлии Зайцевой

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи