Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Проза
Девочка с сердцем дракона. Интервью с автором фэнтези «Киоко»
30 апреля 1 114 просмотров

Анна Жамьянова
Анна Жамьянова

В МИФе готовится к выходу фэнтези «Киоко. Наследие дракона» — история в сеттинге Древней Японии, где ждут самураи, ёкаи и дворцовые интриги.

Главная героиня Киоко — принцесса страны Шинджу. Но императрицей ей не быть: вся власть принадлежит мужчинам, а принцессе должно стать примерной женой. Однако Киоко узнает, что именно в ней пробудился дар бога-дракона Ватацуми, а значит, грядут перемены — ведь дар этот спал почти тысячу лет…. Можно ли свернуть с пути, уготованного судьбой?

Поговорили с автором этого захватывающего фэнтези — Юлией Июльской. Узнали о первоначальной идее истории и главной героине, любимых писателях и книгах.



Киоко. Наследие дракона

— Юлия, как появилась идея написать книгу именно на эту тему? Что вас вдохновило?

Сначала книга называлась «Девочка с сердцем дракона» и была больше фантастикой, чем фэнтези: драконы были космическими существами, следящими за порядком во вселенной, а девочка-подросток — дочкой ученых, которые жили в колонии на далекой-далекой планете. Но потом мне в руки попали японские легенды, и количество драконов сократилось до одного, превратившись в бога Ватацуми. Еще позже я купила книгу «Мир блистательного принца», где подробно рассказывалось об эпохе Хэйан и дворцовой жизни Японии Х века. Тогда я и влюбилась в нее бесповоротно и поняла — пишу заново и совершенно другое.

Единственное, что осталось от первоначальной идеи — Сердце дракона у главной героини. Но мир я выстраивала заново, скупив множество книг с легендами, мифами и сказками Древней Японии и вооружившись книгой по истории этих прекрасных островов. Я бы назвала это одержимостью, потому что следующие три года книга меня не отпускала. Даже когда отчаивалась, принимала решение о ней забыть и в ближайшие годы не возвращаться — в голове появлялись новые идеи для сюжета. И мне приходилось продолжать.

— Расскажите о книге: о чем она для вас?

Первая книга серии по большей части о Киоко, ее взрослении. Она росла с одной целью — выйти замуж, родить детей и жить свою спокойную придворную жизнь. Но дар и надвигающаяся угроза все перевернули. Мне очень понравилось, что сказала о книге одна из бета-ридеров: «Для меня эта история о том, что героями не рождаются — и даже становиться в общем-то не всегда хотят. Но становятся. Плача в подушку, сопротивляясь, спотыкаясь, растут в эту самую лучшую версию себя, другую версию, аутентичную. И меняют мир».

Киоко пока не меняет мир, но она к этому готовится. Ей нужно преодолеть себя и взять ответственность, чтобы суметь справиться с тем, что потребуется от нее в дальнейшем. Но в истории все четыре основных героя проходят свой путь: сама принцесса, кошка-бакэнэко Норико, жених Киоко и сын сёгуна Иоши, самурай Хотэку. Каждый из них меняется и что-то осознает для себя.

В основу книги я заложила многое из Древней Японии. Вы можете узнать здесь элементы разных эпох: от Хэйан (побольше) до Эдо (совсем чуть-чуть). Вы узнаете богов синтоизма и немного буддизма, прочитаете старые легенды в новом исполнении. Но помните: Шинджу — другая страна, в чем-то похожая на Японию, но все же обладающая уникальным прошлым, которое и стало причиной расхождений с прообразом.

— Каким читателям будет интересна история «Киоко»?

Думаю, первая часть особенно подойдет девушкам, которые только встали на путь взрослой жизни и пытаются в ней разобраться. Потому что в этой истории они могут найти себя. Наверное, книга будет интересна и девушкам постарше, и девочкам помладше. Все мы в любом возрасте сталкиваемся с предательствами и потерями. И всем нам иногда нужно напоминание, что плакать в подушку — это нормально. Но только временно. А после наступает момент, чтобы собрать себя по частям и стать тем человеком, который сумеет все преодолеть.

Не знаю, насколько мужчины любят дворцовую жизнь и героинь-принцесс, но в книге есть потрясающие самураи и ёкаи, в которых читатели могут узнать себя. А смена фокалов позволит побывать в голове каждого персонажа.

— Получилась ли обложка такой, какой вы ее себе представляли? Отражает ли она суть вашей книги?

Я представляла обложку иначе, но она получилось восхитительно красивой. Не перестаю восторгаться. Она довольно символична, но неочевидна. На иллюстрации есть девушка, дракон, вода — вроде понятно, что азиатское фэнтези (по дракону-то!). Но на самом деле книга о большем, как и обложка. И после прочтения пазл из идей, заложенных в историю и иллюстрацию, сложится, символы обретут смысл — и все станет понятно.

Обложка, иллюстрированный нахзац и внутреннее оформление книги.

— Юлия, какие у вас любимые писатели?

Нил обожаемый Гейман пишет лучше всех. Например, «Звездная пыль» когда-то произвела на меня огромное впечатление. Но осознанная любовь к его творчеству пришла позже, когда я дорвалась до романа «Американские боги». Меня просто поразило, что этот человек делает с текстом. Обожаю.

Также люблю книги Терри Пратчетта и Стивена Кинга.

— Что вы обычно читаете?

Все, что попадется под руку. В последнее время много фэнтези. Но если пройтись по конкретным книгам, то могу выделить несколько. Например, безумно влюбилась в историческое фэнтези после книги «Опиумная война». И отчасти вдохновилась на создание «Киоко». Правда, моя героиня не вынесла бы и пары процентов того, что пришлось вынести Рин, но ничего — у нее еще два тома впереди.

«Год благодати» — книга, после которой ко мне пришло осознание, что можно поднимать через сюжет безумно важные и волнующие темы. Я увидела идеальный пример того, как можно утрировать мир, довести до абсурда, но при этом оставить положение многих вещей почти как в реальности.

Бесконечно люблю историю «Благие знамения», восхищаюсь в ней буквально всем! Я читала ее и смотрела сериал. Читала сценарий сериала, анализировала отличие книги от сценария и его от сериала. Закопалась так глубоко, что меня уже оттуда не вытащить. Жду третий сезон и шлю Нилу Гейману пожелания бесконечного здоровья, чтобы он продолжал творить прекрасное.

— Расскажите о своих читательских привычках.

Читаю исключительно в бумаге, иначе мои глаза меня не простят. Одно время слушала аудиокниги, но перестала, потому что мне нужно клеить стикеры на странички, без этого уже не могу читать. И еще параллельно с чтением анализирую произведение и часто делаю заметки, а с бумажной книгой это проще всего.

— Какие книги сформировали вас как писателя?

Я прочитала огромное количество книг о писательстве, у меня под них отдельная полка. Но фундамент составляют четыре: «Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии» К. Воглера и Д. Маккенны, «Диалог» Р. Макки, «Психология для сценаристов» У. Индика и «Морфология волшебной сказки» В. Проппа. Думаю, их стоит прочесть каждому, кто пишет.

Узнать о выходе книги «Киоко. Наследие дракона»

Оформить предзаказ: Ozon / Читай-город

Подписка на выход книги
Мы напишем вам, когда книга «Киоко. Наследие дракона» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку
Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Киоко. Наследие дракона» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Рубрика
Проза
Похожие статьи