«Пташка» — славянское фэнтези о взрослении от Ксении Скворцовой. Книга серии-коллаборации «Чердак с историями + МИФ» готовится к выходу. А пока мы поговорили с Ксенией об идеях, героях и важных мыслях книги.
О книге
Как появилась идея написать книгу именно на эту тему?
Мне всегда нравилась история, и в университет я поступила на исторический факультет. Древнерусский период считаю одним из самых интересных, жаль, что по нему мало источников. Так, например, мы почти ничего не знаем о славянском язычестве. Я нахожу вдохновение в работе с историческим материалом и языком, меня заряжает поиск этнографических традиций, деталей повседневной жизни ушедших эпох, интересных устаревших слов.
В книге сиротство Гнеды символизирует то одиночество, которое человек чувствует, вступая во взрослую жизнь. Он учится нести ответственность за свои поступки, учится делать жизненные выборы, которые зачастую весьма непросты.
У книги красивые обложка, форзац и нахзац, оформленные Nictorien
Расскажите о книге: о чем она для вас? Кто любимый герой и почему?
«Пташка» видится мне очень жизнеутверждающей и светлой историей. Она ассоциируется у меня с юностью, когда ещё нет тяжёлого жизненного багажа и обязательств, когда перед тобой открыты все горизонты и можно принимать смелые решения.
У меня два любимых героя. Бьярки я люблю за его смелость и безрассудство, за пылкость, за то, что на самом деле очень добрый, за умение дружить, его преданность и безукоризненные представления о чести. Ну и, конечно, за то, что он сумел вырасти над собой.
Фиргалла я тоже очень люблю, хотя он — полная противоположность Бьярки. Мне было очень интересно писать главы от его лица. Что происходит в голове у такого человека, как в нём уживаются такие разные ценности, а благородство сочетается с коварством? А ещё он очень умный и харизматичный:)
Как вы писали эту книгу? Сколько времени? Какие жизненные обстоятельства вас вдохновляли или, наоборот, мешали?
Эта история так давно живёт у меня в голове, что уже трудно отследить точный момент её рождения. Я писала «Пташку» (с перерывами) около пяти лет. И даже сейчас иногда возвращаюсь к ней мысленно, пытаюсь представить, что делают мои герои.
Не писалось во время пандемии. Наверное, потому, что я люблю гулять, и многие мысли приходят именно на ходу, а это было невозможно делать в то время.
Кому будет интересна ваша книга?
«Пташка» — очень романтичная и эмоциональная книга, но в ней в то же время сильна приключенческая линия. Это история о становлении юной героини, её поисках себя и трудностях выбора.
Думаю, книга будет интересна и тем, кто может ассоциировать себя с Гнедой в силу возраста, и тем, кто снова хочет окунуться в то время, когда можно совершать любые безрассудства, ошибаться в людях и себе, дружить и влюбляться без памяти. Кроме того, «Пташка» наверняка понравится любителям атмосферных исторических романов.
Какой этап работы над книгой был самым приятным / неприятным, легким / сложным?
Один из самых любимых этапов — сбор информации для истории. У меня это обширный перечень: от словарей Даля до лечебников XVI века. Обожаю находить любопытные моменты, подмечать интересные судьбы исторических личностей и переносить их на страницы книги.
Так, например, меня тронула деталь из жизни древнерусского князя Владимира Мстиславича. Он был рождён от второго брака и получил прозвище Мачешич, то есть «сын мачехи». Я сразу представила себе целую историю о том, как к нему относились братья и сёстры, видимо, наделившие его таким прозванием. Так в «Пташке» появился герой с похожей судьбой.
О себе
Расскажите о себе (как стали писателем, о чем мечтали в детстве?)
Писать мне нравилось уже с детства, и первым моим произведением был фанфик (как сейчас бы его назвали) по «Всаднику без головы». С авторскими иллюстрациями, между прочим:)
Роман Майн Рида настолько меня потряс, что я долго не могла взяться ни за какую другую книгу. Настоящее книжное похмелье. Но первой серьёзной законченной книгой стала «Пташка».
Я продолжаю писать в околославянской стилистике и сейчас работаю над новым романом. Если «Пташка» скорее ближе к реализму, то в следующей книге читателя ждут оборотни и колдовство.
Расскажите самый интересный факт о себе
Я пишу в славянском сеттинге, и многие удивляются, узнав, что я полтора года прожила в Южной Корее. В то время, когда в университете предложили программу по обмену, Корея ещё не была в моде и никто, кроме нас с подругой, не захотел ехать.
В первый месяц я едва не сбежала обратно — так силён был культурный шок. Почти никто не говорил по-английски, а корейского я тогда совсем не знала. Но потом успела влюбиться в страну, язык, традиции. Переболела K-pop и дорамами, когда это ещё не было мейнстримом. До сих пор обожаю корейскую кухню. Не умею квасить капусту, зато делаю вкуснейшее кимчи, оно в моём доме никогда не переводится.
Какие книги вас сформировали, как писателя?
Трудно выделить одну книгу. «Властелин колец» Толкиена открыл портал в совершенно новый, безграничный мир. «Валькирия» Марии Семёновой показала, что, оказывается, можно писать красиво и легко, используя устаревшую лексику.
«Ведьмин век» Дьяченок научил тому, что говорить на острые социальные темы можно невероятно увлекательно и умно. «Два капитана» Каверина установили высокую планку того, как рассказывать о дружбе, любви и чести. «Гарри Поттер» Роулинг подарил целую вселенную и научил, как классно можно играть со смыслами и символами. Её работа с именами просто бесподобна.
Узнать о выходе книги «Пташка».