В МИФе вышла книга «Боги и демоны Древней Индии» — переосмысления текстов вед, пуран и упанишад, истории в авторской интерпретации от Абхишека Сингха. Их цель — перенести вас прямо в центр того мира, где разворачивается разговор между ищущим и источником. Они прославляют любовь к Земле, которая пронизывает эту книгу.
Вот три истории из книги.
Одна капелька и тысяча радуг
Капелька:
— Как мне попасть в дождь?
Парвати:
— Прежде чем ты доберешься до него, солнце иссушит тебя или выпьют птицы. Ты в безопасности здесь, в моих ладонях.
Капелька:
— Но я чувствую где-то глубоко в душе, что я должна попасть в дождь. Хотя я не уверена, это ли должны делать потерявшиеся капли.
Парвати:
— Что ж, если таково твое желание, маленькая странница, то вот — утренний луч приближается к тебе. Поймай его — и он заберет тебя с собой. Счастливого пути, маленькая капля, и, может, однажды ты станешь той, кем стремишься стать.
И маленькая капля поймала сверкающий луч, освещавший небо всеми семью цветами.
Добравшись до дверей облачного замка, она увидела старую птицу с поврежденным клювом, лежащую в забытьи. Без воды она точно не смогла бы вернуться к жизни. Не раздумывая ни мгновения, маленькая капля отдала себя птице. Океан увидел это и заплакал глазами Умы:
— Где маленькая капелька научилась быть такой щедрой, такой бескорыстной?
— В твоих нежных и щедрых ладонях, Мать, — сказала капля.
Ума все еще чувствовала ее частью себя.
Голубая рука нежно приподняла ее подбородок, с любовью вытерла слезы и указала на небо.
Его расчертила радуга! Птица была лишь испытанием. Капелька радостно танцевала перед всеми остальными каплями, раскачивая их, чтобы вызвать дождь.
Океан снова протянул свои ладони в надежде, что сейчас капелька упадет в них.
В этот момент, когда она открыла свое сердце, появились тысячи радуг, по радуге на каждую капельку.
И так Любовь родилась в этом мире.
Юдж (единение)
Шива:
— Что печалит тебя, сын мой?
Нанди:
— О Адигуру! Ты сидишь в дхьяне в наиточнейшей падмасане целую вечность, ты изгибаешь свое тело так, будто оно сделано из глины. Каждый раз, когда я пытаюсь научить свое тело этому искусству, у меня ничего не получается. Мои асаны грубы и безыскусны. Смогу ли я когда-нибудь стать хорошим йогом?
Шива, улыбнувшись, сказал:
— Нанди, мне нравится твое пение.
Знаешь ли ты, что, когда ты поешь радостно и звонко, это вайкхари-йога?А когда ты тихонько напеваешь песню себе под нос, это мадхьяма-йога.
Когда ты позволяешь песне эхом отдаваться в сознании и заполнить все мысли, это пашьянти-йога.
Когда песня возвращается к начальным звукам и в тишине отзывается с нашим существом, как молитвенное пение, это пара-йога.
Все это не что иное, как самая настоящая йога, о повелитель быков, сын мой.
Но самая важная йога — это йога доброты.
Сказав это, Шива закрыл глаза, и из уголков его глаз потек свет. Зазвенел дамру, ласкаемый снежинками. Лицо Шивы озарилось лучами восходящего солнца. Запела шанкха, и ее звук пронизал свет, льющийся из его глаз. В тот момент Шива и оставался на своем месте, и в то же время его там не было.
Нанди смотрел на это и забыл даже, что он существует, ибо они оба стали этой музыкой. Свет остался, но Шива исчез.
С того дня Нанди продолжил кормить лесных животных, как это было у него заведено, но настоящая практика йоги уже была для него определена.
И это была йога доброты.
Цветение
Цветок:
— Что удерживает мир вместе, Шанкара?
Шива:
— Вибрационная скрепа сохраняет его мимолетное существование. Точно так же, как и ты, мир пускает ростки, расцветает, хиреет и поглощается временем в нескончаемом цикле, пока не достигнет освобождения.
Цветок:
— И как же можно освободиться, Шанкара?
Шива:
— На этот раз просто расцвети внутри.
По материалам книги «Боги и демоны Древней Индии»: МИФ/ Ozon/ WB/ Читай-город