Бестселлер Елены Астаховой «Рисуйте как fashion-дизайнер» уже продан тиражом 20 000+ экземпляров, но продолжает затягивать в мир моды и обучать созданию фэшн-иллюстраций.
Новое издание дополнено уроками по рисованию светотени, разных типов фигур и частей тела, материалами о динамических позах, типах лица и тканях. Предлагаем вам мастер-класс по рисованию лица человека.
Лицо
1. Начинаем с наброска. Не делайте его слишком большим — половины формата А4 вполне хватит. Наметьте овал и ось симметрии.
2. Линию роста волос проведите на глаз. Затем разметьте черты лица: расстояние от линии роста волос до подбородка разделите на три одинаковые части. Первая — брови, вторая — нос, третья — подбородок. Очень важно, чтобы все три части были одинаковыми — в этом секрет успеха. Ось для глаз размещается ниже бровей. Разделите ее на три одинаковые части, чтобы расстояние между глазами было равно ширине глаза. Рот находится выше середины отрезка между носом и подбородком.
3. Очень важно правильно «подрезать» виски. Если этого не сделать, самой широкой частью будет лоб, а должны быть скулы. Поэтому поставьте точки на скулах и от них проведите линии, очерчивающие виски. Перед тем как прорисовывать черты лица, я обычно набрасываю их тонкими линиями без нажима, чтобы понять — красиво получается или нет.
4. Нарисуйте черты лица, как мы делали это в предыдущей главе. Секрет симметричных глаз состоит в том, чтобы одновременно рисовать оба глаза, то есть каждую линию рисовать сначала на одном, потом сразу на другом. Если постоянно следить за тем, чтобы все точки были на одной параллели и на одинаковом расстоянии от оси, — получится ровно. Макушка, по сравнению со лбом, имеет более острую форму.
5. Заливку лица можно делать в нескольких стилях, я покажу самую универсальную. Маркером E11 (темным телесным) закрасьте самые темные места. Их всегда минимум три: глазные впадины, под носом и на шее под подбородком. Участок под нижней губой можно закрашивать только на большом формате и только если губы светлые. Сейчас эта тень необходима — она подчеркивает контур губы. А красные губы, наоборот, — вполне самодостаточны, и тень будет лишней.
6. Остальные тени можно закрасить маркером E00. Будьте осторожны со скулами — новички часто делают их слишком темными. На носу оставьте немного света внизу — это рефлекс, который отделяет кончик носа от падающей тени. Для губ используйте маркер R02. Верхняя губа всегда будет темнее нижней. Самая темная линия — это разрез рта.
Лицо можно сделать более выразительным, если показать легкие «мешочки» вокруг глаз. Не беспокойтесь, это не сделает вашу модель старше, зато прибавит ей реалистичности.
7. Чтобы оживить глаза, можно добавить легкую тень на глазной белок. Половину белка закрасьте маркером CG1. После этого обозначьте тонким линером ресницы. Карандашом телесного цвета можно показать, где заканчивается верхнее веко. Чтобы закрасить нижнее веко, макните маркер E00 в черный, это позволяет выполнить растушевку. Радужку закрасьте любым цветом, а зрачок обозначьте черным линером. Им же закрасьте ноздри.
Глаза
1. Наметьте овал.
2. Разделите его на две части и снизу оставьте меньшую часть. Добавьте слезный проток.
3. Нарисуйте разрез глаза — верхнее веко более круглое, нижнее — более прямое.
4. Протрите набросок клячкой и задайте изгибы.
5. Зрачок должен быть достаточно крупным — чтобы его частично накрывало верхнее веко. Ресницы — это самое сложное. Чтобы они выглядели естественно, придется попрактиковаться.
Губы и нос
1. Начните с наброска — верхняя губа должна быть тоньше нижней.
2. Уточните форму губ. Нижняя формируется из двух овалов, заходящих друг на друга. Главное при рисовании носа — наметить его грани. Нос состоит из переносицы, носовой кости и хряща (кончика носа). Все эти элементы необходимы для изображения светотени. Обратите внимание на крылья носа — они закругляются в самом низу.
3. Обведите нижнюю губу плавной линией, не доводя ее до уголков рта. Разрез рта рисуется самой жирной линией.
Рисуем волосы
Волосы в фэшн-иллюстрации считаются не такой уж важной деталью. Иногда их и вовсе не обязательно рисовать. Тем не менее если вы освоите эту технику, то сможете и изображать волосы детально, и набрасывать их легкими штрихами. Блики на волосах лежат перпендикулярно направлению их роста, то есть на вертикальной пряди будет горизонтальный блик.
Для начала отработаем технику штриховки. Чтобы линия получалась толстой в начале и тонкой в конце, нужно делать движение «навыхлест», то есть так, чтобы его амплитуда была длиннее, чем сама линия. Маркер при этом держите максимально близко к перу и почти вертикально. Так проще контролировать инструмент.
Кудри рисовать сложнее — их нужно закручивать. Главная ошибка при рисовании кудрей — это когда линии, направленные навстречу друг другу, пересекаются. Держите дистанцию с помощью бликов, и тогда этого не случится.
Когда начнет получаться, постарайтесь делать линии немного разными — какието толще, какие-то тоньше.
Прическу лучше начинать рисовать с глубоких теней — они формируют пряди, и от них легче отталкиваться. Рисуйте их маркером CG5. Затем возьмите оттенок CG3 или CG2 и уточните блики. В конце можно добавить несколько выбившихся из прически волосков.
По материалам книги «Рисуйте как fashion-дизайнер».
Обложка статьи: иллюстрация из книги.