Я люблю бегать на средние и длинные дистанции, и никогда не воспринимал Nike как бренд для бегунов.
В этом году Nike и Apple совершили революцию: они придумали, как удовлетворить потребности бегунов-любителей и заработать на двоих кучу денег.
Что же они сделали? Они совместили кроссовки с iPod.
Теперь iPod Nano помогает любителям бега управлять процессом тренировок. Вот как это работает. В специальную серию кроссовок Nike Plus под стельку вставляется маленькая таблетка-передатчик, а к iPode присоединяется небольшой приемник.
Все — теперь, когда вы начинаете бежать, на экране вашего iPod появляются ваши показатели: — средняя скорость, длительность, количество сожженных калорий. Приятный женский или мужской голос, приглушая играющую в данный момент музыку, говорит о том, как вы идете по дистанции, подгоняя вас. Все ваши тренировки содержатся в памяти iPode и, по вашему желанию, скачиваются на специальный сайт Nike — www.nikeplus.com
Вот как выглядит мой график последних тренировок
На сайте вы можете управлять тренировочным процессом, устанавливая цели, смотреть, как бегают другие любители, задавать маршрут на Google map (правда, здесь пока есть только центр Москвы), вступать в сообщества, узнавать о том, какие ближайшие публичные забеги и т.д. Представляете, какая теперь у Nike база бегунов-любителей, которые добровольно обновляют данные о себе! Мечта любой компании.
Apple тоже внакладе не остался. Помимо увеличения продаж iPod новому сегменту потребителей выросли продажи музыки в iStore. В этом онлайн-магазине есть специальный раздел, в котором ведущие спортсмены рассказывают о том, под какую музыку они тренируются, и здесь же сразу можно купить ее по $0,95 композиция. Есть здесь и общий хит-парад песен бегунов.
С таким подходом Nike может довольно скоро отвоевать сегмент бегунов у других фирм, производящих спортивную одежду. Уже появились последователи, но не думаю, чтобы эффект был такой же, как в этом тандеме пионеров.
Кстати, теперь iPod — отличный подарок для любителей бега. У меня есть несколько друзей, которые пока и не подозревают об этой системе и будут очень рады моему подарку.
Я снимаю шляпу перед тем, как эти две огромные компании сделали такой wow-проект. Могу себе представить, что это могло произойти, только если первые лица компаний приняли стратегическое решение о партнерстве.
Теперь несколько ложек дегтя.
1. В России в магазинах Nike персонал очень плохо знает о том, как работает эта технология.
2. Представленная в России коллекция кроссовок Nikeplus очень небольшая. Я люблю бегать по лесу, и так и не смог найти кроссовки с кожаным верхом темного цвета. Такое ощущение, что в Nike думают, что все только и бегают по стадионам или по песчаным пляжам.
P.S. После того как я купил две пары кроссовок Nikeplus, я приобрел еще два комплекта шортов и маек этой же фирмы.
P.P.S. Если представители Nike или Apple захотят связаться со мной, чтобы обсудить мои идеи по улучшению своей технологии, то мне можно написать через форму «Контакты».