Любите рисовать, но нет идей, что бы такое запечатлеть в скетчбуке или блокноте? Вот несколько отличных идей из книги автора творческих бестселлеров и основателя Sketchbook Skool Дэнни Грегори. Вас ждут повторы, незнакомцы, кухонные принадлежности, жестовое рисование и 40 собак.
Наведайтесь в кухонный шкаф
Нарисуйте несколько консервных банок. Несколько стеклянных. Откройте холодильник и нарисуйте пакет молока. Коробку с замороженной пиццей. Бутылку кетчупа.
Нарисуйте незнакомца
Люди повсюду так и ждут, пока вы их нарисуете. Не бойтесь. Идите туда, где народ отдыхает, убивает время, сидит, уткнувшись в телефон, ковыряет в носу. На железнодорожную станцию, в кофейню, библиотеку, поликлинику.
Выберите угол и сядьте, прислонившись спиной к стене, чтобы не беспокоиться, что кто-то станет заглядывать вам через плечо, пока вы рисуете. Не торопитесь, выберите интересный объект. В идеале — человека, который задремал, или погружен в свои мысли, или листает ленту в соцсети.
Для начала обведите объект глазами, пока ручка фиксирует вслед за взглядом слепой контур. Не думайте о характеристиках объекта или наименованиях отдельных частей. Забудьте про «воротники», «очки», «кольца в носу» и «наращенные волосы».
Рассмотрев черты лица, двигайтесь дальше. Обводите плечо, локоть, подлокотник, стол, очки, столовые приборы, ножки стула, обувь, плитку на полу и так далее и так далее. Продолжайте контур, пока не почувствуете, что закончили.
Теперь посмотрите на рисунок и снова на свой объект. Начинайте наполнять контур деталями. Нарисуйте пуговицы, морщины, татуировки. И не исправляйте то, что получилось. Просто добавляйте детали. В итоге вы получите рисунок, который похож на ваш объект, но полон живости и своеобразия. Помните: никаких исправлений. Вы только добавляете акценты, нюансы, делаете рисунок богаче.
Нарисуйте автопортрет
До сих пор боитесь рисовать людей? Тогда попрактикуйтесь на модели, которая всегда в доступе и не потребует оплаты, — на себе.
Возьмите зеркало и нарисуйте то, что видите. Первым делом зафиксируйте слепой контур. Начните с левой брови, обведите ухо, поднимитесь к макушке, обведите второе ухо, спуститесь к подбородку. Затем пройдитесь вокруг глаза, носа, другого глаза. Нарисуйте рот, шею, декольте. Теперь, глядя на рисунок, добавляйте детали.
Проделывайте это каждое утро. Пробуйте разные штрихи, чтобы обозначить брови, татуировку на шее, волосы, торчащие из носа. Пусть рамка зеркала поможет очертить границы изображения.
Нарисуйте себя в профиль — сначала с левой стороны, затем с правой. Поднимите зеркало повыше и изобразите этот ракурс. Потом положите зеркало на стол и, рисуя, смотрите вниз. Продолжайте.
Совет: лучше не использовать фотоснимки. Практика с зеркалом гораздо полезнее. Так вы учитесь работать с подвижными объектами, глубиной и объемом, тренируетесь рисовать с натуры.
Жестовое рисование
Есть одна извечная проблема — люди не могут посидеть спокойно. Вечно им надо что-то делать, куда-то бежать — вместо того чтобы замереть на месте и дать вам нарисовать их. Решение есть. Оно называется жестовым рисованием. Секрет в том, чтобы работать быстро и расслабленно, сосредоточиваясь только на общей форме и направлении позы человека. Важны только обобщенные черты, а не детали.
Постарайтесь увидеть основную линию положения или движения вашего объекта. Не напоминает ли оно букву S? Или это линия, согнутая под углом в 45 градусов? Попытайтесь ухватить линию позвоночника. Голову можно быстро изобразить в виде окружности. Ступни — треугольниками, туловище — четырехугольником. Просто расслабленная зарисовка.
Взгляните на объект и запечатлейте его в памяти. Пусть это будет сверхбыстрый снимок, который низводит объект до штриха. Это почти как набросок письма, как короткие заметки — быстро и четко. Вам нужно только ухватить движение. И успеть, пока человек не сдвинется с места. Порепетируйте там, где люди гуляют или выполняют повторяющиеся движения — например, танцуют или играют в баскетбол.
Повторы
Если вы задумались, что бы еще нарисовать, просмотрите свой скетчбук и вернитесь к одному из старых набросков.
Хокусай, гениальный японский художник XIX века, создал серию гравюр под названием «Тридцать шесть видов Фудзи». Энди Уорхол нарисовал десятки банок с супом Campbell. Чтобы создать нечто новое, вам не нужен принципиально новый объект. Попробуйте изобразить один и тот же объект несколько раз. Может быть, тридцать шесть. Или еще больше.
Дальше поменяйте что-то: ручку, руку, которой рисуете, или угол, под которым смотрите. Что изменилось? Чему вы научились?
Нарисуйте 40 собак
Каждый день рисуйте какую-нибудь новую собаку. Рисуйте знакомых собак, псов из парка, по фото из интернета, даже живущих исключительно в вашем воображении. Не мудрите и постарайтесь наделить каждую индивидуальностью и характером.
Обращайте внимание на те детали, что делают собаку собакой: нос, шерсть, хвост, зубы, ошейник, уши. Меняйте свои объекты, изучайте их, искажайте их изображение. И попытайтесь прочувствовать каждое животное, пока рисуете его. Симпатичное. Сильное. Свирепое. Забавное. Прожорливое.
По материалам книги «Все, что нужно сейчас, — рисовать»