Сингапурский иллюстратор Гу Чжэнвей в детстве ненавидел уроки рисования. А затем в 17 лет увидел пошаговый мастер-класс, попробовал нарисовать портрет и понял: это настоящее волшебство. Сейчас Гу Чжэнвея зовут Guweiz, и он невероятно популярен: создает высокобюджетные фильмы и имеет больше миллиона подписчиков в соцсетях.
В МИФе вышел артбук с работами иллюстратора — «Guweiz. Мерцание в темноте». Выбрали из него несколько восхитительных работ художника, а заодно цитат о его ремесле. Делимся с вами.
Guweiz. Мерцание в темноте. Артбук
Красота
В детстве я ненавидел уроки рисования и изображал разве что примитивных человечков из палочек или рожицы в учебнике. Потом калякать так стало несолидно и я вовсе перестал рисовать. Я хорошо помню первые иллюстрации, которые меня впечатлили. Это была старинная историческая энциклопедия, добротное издание. Меня изумила красота иллюстраций, я проникся уважением к искусству и понял, что оно способно оставлять след в душе и радовать. И это относится не только к картинам из музея.
Видеоигры
На мой художественный стиль повлияли видеоигры. С раннего детства я считал их не просто веселым времяпровождением. Они рассказывали удивительные истории, пробуждали эмоции и преподали мне важные жизненные уроки.
Они сочетают множество элементов: нарратив, визуальную составляющую, звук. Это отдельный вид искусства, внутри которого существует множество поджанров и форматов. Возможности здесь почти безграничны, и этого преимущества лишены другие виды изобразительного искусства.
Обучение на практике
У меня нет художественного образования, но я не люблю называть себя самоучкой. Само это слово кажется неправильным. Мне больше нравится термин «обучение на практике».
Нельзя быть до конца уверенным в том, что вы все сделали правильно. Иногда мне нужно несколько сотен, а то и тысяч попыток, чтобы сюжет оформился и стал моим. Обучение на практике требует времени, и даже опытные художники, получившие традиционное образование, соглашаются, что почти всему учишься сам, даже если рядом есть наставник.
Волшебство
Я стал относиться к искусству серьезнее лет в семнадцать. Однажды я увидел простой пошаговый мастер-класс по портретам и попробовал нарисовать человека. И у меня сразу возник внутренний отклик. Хотя я просто следовал рекомендациям, рисование показалось мне чем-то волшебным. Последующие полгода я работал простым карандашом и копировал интересных мне персонажей, на которых натыкался в интернете.
Метагероиня
Я не придумываю имена персонажам, мои героини не встречаются в работах повторно. Отчасти это объясняется тем, что я не хочу лишать себя свободы менять внешность персонажа в зависимости от рисунка.
В то же время у меня есть любимые элементы, которые я часто использую, и благодаря им все мои персонажи становятся похожими: можно сказать, я рисую одну метагероиню. Прежде всего, я всегда изображаю героинь в темной одежде — это узнаваемая черта моих работ. Темные цвета меньше привлекают внимание к одежде и разным частям тела, позволяя выделить лицо. Оно становится естественной фокусной точкой и ключевым элементом рисунка, поскольку люди всегда обращают внимание прежде всего на него.
Правдоподобие
Все мои работы объединены общей целью — изображать правдоподобные сюжеты, заставляющие наблюдателя поверить, что реальность оживает у него на глазах.
Большинство моих сюжетов продиктованы интересом, увлеченностью темой и желанием поделиться с единомышленниками. Многие мои персонажи просто живут и взаимодействуют с окружающим миром, поэтому они и выглядят реальными: они не позируют и не совершают ничего выдающегося.
Рассказать историю
Рассказывать историю изобразительными средствами сложнее всего. Художнику дается всего один «кадр», чтобы заинтересовать смотрящего, и все зависит от первого впечатления. В соцсетях и интернете люди пролистывают картинки мгновенно, художникам приходится прилагать массу усилий, чтобы привлечь внимание и удержать его при помощи крошечного изображения. В интернете даже по миниатюре зритель должен сразу определить, что происходит на картинке. И если ему удастся уловить смутный нарратив, он заинтересуется, захочет узнать больше и присмотреться.
Учитесь понимать аудиторию
Важный вопрос: а должен ли художник обращать внимание на аудиторию? Является ли творчество честным и не подверженным стороннему влиянию, только если художник работает в вакууме? Я отвечу так: нужно соблюдать разумную осторожность. Когда вы работаете только на аудиторию и пытаетесь ей угодить, вы можете попасть в ловушку. В итоге проиграют все: художнику будет трудно развиваться, а работы, которые видит аудитория, будут становиться все более похожими друг на друга и утратят оригинальность и красоту, которая и привлекла почитателей в самом начале.
Учитесь понимать аудиторию: это еще одно перспективное направление обучения наряду с освоением основ рисования.
По материалам артбука «Guweiz. Мерцание в темноте»