Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Проза
«Не из-за этого ли человека я пыталась покончить с собой?» Отрывок из романа «Незнакомка в зеркале»
15 октября 2021 2 147 просмотров

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

Эддисон — молодой и талантливый фотограф. Вот и все, что она знает о самой себе. Несколько лет назад девушку нашли истекающую кровью на обочине шоссе. Но как она туда попала? И почему не помнит ничего из прошлой жизни?

Роман «Незнакомка в зеркале» — захватывающий психологический триллер, который держит в напряжении от первой до последней страницы. Публикуем отрывок из книги, в котором Эддисон удается обнаружить первые зацепки, повествующие о ее прошлом.



Незнакомка в зеркале

20. Эддисон

— Хочу посоветоваться с тобой, Джиджи.

Мы сидим у них на крыльце, на столике перед нами — графин холодного чая.

С тех пор, как мы с Гэбриелом вернулись из Флориды, прошла неделя. Я бессчетное количество раз брала в руки проклятую карточку и уже затвердила наизусть телефон и имейл того человека. А его имя, Фрэнк Марголис, крутится у меня в голове день и ночь. Каждый раз, когда я решаюсь позвонить ему, у меня сдают нервы, и я кладу трубку. Говорю себе, что он наверняка ошибся, перепутал меня с кем-то. Но я знаю, что обманываю себя. Неужели он действительно встречал меня в каком-то баре или ночном клубе Форт- Лодердейла? Просто поверить не могу, что это возможно. Он сказал, что я обалденная танцовщица, хотя на самом деле я зажатая и немного неловкая, особенно когда танцую, за что Гэбриел любит меня поддразнивать.

И я ненавижу быть в центре внимания. Не могу представить себя танцующей на сцене перед толпой незнакомых людей, которые на меня пялятся.

Но я попыталась выяснить, возможно ли, что до амнезии я была совсем другим человеком, и ответ оказался неутешительный. Амнезия довольно часто влияет на природные наклонности и свойства. Есть все причины допустить, что я совсем не похожа на прежнюю Эддисон, или как там меня звали.

Гэбриелу я ничего не рассказывала. Пока не могу. Не собиралась говорить никому, но встреча с тем жутким типом не выходит у меня из головы, и если я не поделюсь с кем-нибудь, то просто сойду с ума.

— И о чем ты хочешь поговорить? — спрашивает Джиджи. — Ты вернулась как будто немного не в себе. Вы с Гэбриелом поссорились?

Я удивлена. Мы с Гэбриелом никогда не ссоримся.

— Вовсе нет. Я о другом.

И я, запинаясь, рассказываю ей о человеке в ресторане.

— Как ты думаешь, это возможно, что я раньше была танцовщицей в каком-то злачном баре?

— Если какой-то хрыч тебе это сказал, это не значит, что ему нужно верить. Ты-то его узнала? Он показался тебе знакомым?

— Нет, но это ничего не значит. У меня же никаких воспоминаний нет, если помнишь.

Я не хотела быть саркастичной, но прозвучало именно так.

Джиджи грозит мне пальцем, и взгляд ее говорит: не умничай тут.

— Нельзя принимать за правду все, что ляпнет тебе какой-то идиот. Я не утверждаю, что он врал, но ты не можешь восстанавливать свое прошлое на основе его слов.

— И что ты предлагаешь?

Джиджи откидывается назад, ее взгляд задумчиво бродит по саду. Сентябрь теплый, удушающая августовская жара прошла, и яркие цветы на клумбах выглядят свежо и радостно.

— Ты не искала его в интернете?

— Искала. Если верить «Линкедин», он менеджер по продажам в какой-то пивоварне. И холостой, судя по его соцсетям. Это, наверное, говорит в его пользу: по крайней мере, он не от жены бегает глазеть на танцовщиц.

Джиджи кивает, потирая кожу вокруг указательного пальца — она всегда так делает, когда что-то обдумывает. Хлопает входная дверь. Джиджи смотрит на меня:

— Это Эд. Можно ему рассказать?

Киваю. Конечно, я смущена, но ведь Эд всегда меня поддерживал.

Эд подходит ленивой походкой.

— Как дела, дамы? — спрашивает он, разглаживая усы. — Можно к вам присоединиться?

— Садись, дорогой, — говорит Джиджи, поднимая к нему лицо для поцелуя.

Он берет кресло и осторожно укладывает туда свою долговязую фигуру.

— Вид у вас больно серьезный. Что-то стряслось?

Джиджи наполняет свой стакан и протягивает ему.

— Эдди хочет кое о чем рассказать тебе.

Я повторяю все, что уже поведала Джиджи, и он слушает, глядя мне прямо в глаза.

— Хм. Какой-то ублюдок, похоже.

— Так и есть. Но не в этом дело. Что, если я действительно та, о ком он говорил?

— Есть только один способ это выяснить. Надо, чтобы кто-нибудь с ним пообщался.

— Я не могу, — говорю я, уже чувствуя, как желудок завязывается узлом.

— Конечно не можешь. Я имел в виду себя. Я поеду.

Я соглашаюсь с его планом, но теперь, когда есть шанс раскрыть правду, мне становится еще хуже.

У меня нет ни малейшего желания узнать, что, пока мне не стерло память, я танцевала стриптиз. Вдруг Эд выяснит, что так оно и было? Они с Джиджи меня выгонят? А что скажет Гэбриел? Даже если ему все равно, что будет, если узнает его семья?

22. Эддисон

Эд разворачивает листок бумаги и кладет на стол перед нами. Кровь стучит у меня в ушах. Утром он вернулся из Флориды, и я боюсь слушать, что он скажет.

— Что ты узнал? — спрашиваю я.

Он поджимает губы и качает головой:

— Боюсь, что немного. Нашел я твоего Фрэнка Марголиса — поймал перед офисом после работы. Сначала он и говорить со мной не хотел.

— Он вел себя агрессивно? Или испугался? — спрашивает Джиджи.

— Ни то ни другое. Знаешь, люди ведь осторожные. Приходит какой-то незнакомый тип и начинает задавать вопросы — конечно, он почуял опасность.

Я смеюсь:

— Особенно если учесть, что в тебе метр девяносто и на вид ты неслабый противник в драке.

— Да, мне это тоже пришло в голову.

Он откидывается в кресле и кладет ногу на ногу.

— Он поначалу был подозрительный, но я вроде убедил его, что не собираюсь ему никак вредить и все, что он мне расскажет, останется между нами. В общем, пошли мы в бар дальше по улице, и он разоткровенничался.

— Но ты же дал нам понять, что это не сильно помогло.

— Ну, это как посмотреть. Я рассказал ему правду: что я пытаюсь помочь девушке с амнезией. Положил перед ним твою фотографию и сказал, что на прошлой неделе вы с ним столкнулись в «Трэйдвиндс». Он тебя вспомнил, сказал, вы лет пять или шесть назад виделись, и ты в те поры танцевала в заведении под названием «Голубое зеркало».

— Он помнит, как меня зовут?

Эд качает головой:

— Твоего настоящего имени он никогда и не знал, а в клубе ты звалась Джунипер. Ничего не вспоминается?

Мое лицо пылает. Я мучаюсь оттого, что Эд и Джиджи обо мне узнали. Джунипер. Я повертела это имя на языке.

— Нет. Мне ни о чем не говорит.

— А клуб? Тебе удалось проверить, не помнят ли ее там? — спрашивает Джиджи.

Эд снова качает головой:

— Четыре года назад закрылся.

Еще один тупик.

— Может, удастся выяснить, кому он принадлежал.

Связаться с ними и попросить имена работников, — предлагаю я, понимая, что это была бы долгая история.

— Именно. У меня возникла та же мысль, и я провел поиски, — говорит Эд, и я чувствую, что меня опять ждут дурные новости. — Владельцем бара был некий Коннор

Гиббс. Когда бар закрылся, Гиббс остался должен кучу денег куче народу, и не думаю, что это были милые люди.

Эд делает паузу и разглаживает усы.

— Потом он вроде бы попал в автокатастрофу, а на следующий день умер.

— Выходит, нам ничего не известно. Кроме того, что я танцевала стриптиз и работала на гангстера. Я так жалею, что напоролась на этого типа в ресторане…

Я кладу локти на стол и сижу, подперев голову руками. Джиджи обходит вокруг стола и обнимает меня сзади:

— Не волнуйся, солнышко, это еще не конец. Обещаю, скоро мы разузнаем больше.

— А я не хочу ничего больше знать, — я плачу, спрятав лицо за руками. — Не хочу ничего знать.

Она ласково трясет меня за плечи:

— Посмотри на меня.

Я опускаю руки и смотрю ей в глаза.

— Возможно, это не ты. А если и ты, что из того? Что плохого в том, чтобы быть танцовщицей? Тебе нужно было зарабатывать на жизнь. Это не значит, что ты плохой человек.

— Знаю. Но, Джиджи, по-честному, ты понимаешь, как отреагируют родители Гэбриела, если узнают?

Я говорю серьезно, но она начинает хихикать, а вслед за ней и Эд, и скоро мы все втроем смеемся до колик при мысли о том, как чинные Оливеры воспримут новость.

Когда у меня на глазах от изнеможения и смеха выступают слезы, я смотрю на Эда и Джиджи и думаю, как же я их люблю.

— Так, — говорит Джиджи, — пора готовить еду. На обед у нас сегодня завтрак.

Пока Джиджи замешивает тесто для оладий, Эд укладывает бекон на сковородку, а я разбиваю яйца в большую стеклянную миску. Мне ужасно нравится, что Эд всегда подключается к общей работе, даже если вернулся из дальнего рейса. Джиджи — потрясающий кулинар, а он — ассистент, комик и фокусник в одном лице. Она делает вид, что злится на его непоседливость, но, мне кажется, втайне обожает ее. Я накрываю на стол, а Эд и Джиджи вместе стоят у плиты, болтая и пересмеиваясь, как дети, и я спрашиваю себя, придет ли тот час, когда и я буду такой же беззаботной. Мне очень хочется, чтобы мой брак был как у них, но я не уверена, сумею ли быть таким партнером для Гэбриела.

— Бекон готов, — говорит Эд. — Теперь яйца.

Он выливает их на сковороду и снимает с крючка деревянную лопатку. Джиджи подает мне блюдо с беконом, чтобы поставить на стол. Когда она берется за оладьи, у Эда звонит телефон.

— Я пойду в другую комнату, — говорит он, взглянув на номер. — Доделай за меня, пожалуйста.

Он перебрасывает Джиджи лопатку и выходит.

Лопатка пролетает по воздуху, как в замедленной съемке. Я кричу, съеживаюсь и закрываю руками голову и лицо.

Я вижу перед собой человека: суженные глаза, багровые щеки. Он орет, искаженное яростью лицо всего в паре сантиметров от моего, черные глаза мечут молнии, и он лупит и лупит меня лопаткой по голове и визжит: «Тупоголовая дрянь! Сколько раз тебе говорить, терпеть не могу жидкую яичницу! Что, так трудно вбить себе это в башку? Как я еще тебя не убил!»

— Эддисон! — кричит Джиджи, и я чувствую, как ее руки трясут меня за плечи. — Что с тобой?

Я смотрю на нее и не сразу соображаю, где сейчас нахожусь.

— Я… ох…

Падаю на стул, перед глазами все еще стоит лицо того человека. Кто же он?

— Деточка? — Джиджи пододвигает стул и садится рядом. — Что случилось? Ты что-то вспомнила?

— Ох, Джиджи, мне так страшно.

— Все будет хорошо, — говорит она, стараясь меня успокоить.

Ничего не будет хорошо, думаю я и смотрю на свои запястья. Не из-за этого ли человека я пыталась покончить с собой?

Продолжение истории читайте в книге «Незнакомка в зеркале»
Фото на обложке отсюда

Рубрика
Проза
Похожие статьи