Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Как создаются аудиокниги и почему «Клуб убийств по четвергам» озвучен женским голосом
29 сентября 2021 4 036 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Почти каждая книга МИФа есть и в аудиоформате. Включил по дороге на работу — и наслаждаешься.

Недавно вышла аудиоверсия и самого нашумевшего романа осени — «Клуб убийств по четвергам» — в исполнении заслуженной артистки России Натальи Гребёнкиной. Мы попросили Наталью поделиться впечатлениями о работе над аудиокнигой и немного рассказать о профессии актрисы озвучивания.

Есть такая профессия — книги читать

— Я закончила Екатеринбургский театральный институт в 1992 году, а мое первое знакомство с дубляжем произошло в 2003-м. По рекомендации замечательной актрисы Натальи Фищук я попала в студию звукозаписи, где начала озвучивать книги и фильмы.


Клуб убийств по четвергам


Наталья Гребёнкина на сцене. Фото из личного архива

Театр на Покровке, в котором в этом году я открыла свой тридцатый сезон, — моя основная работа. А работа с микрофоном — это моя отдушина, любимое занятие. Мне интересны и дубляж, и озвучивание сериалов и компьютерных игр, и чтение аудиокниг. Особенно когда попадаются такие душевные проекты, как «Клуб убийств по четвергам».

Когда меня спрашивают, можно ли попасть в эту профессию, не имея опыта, я задаю встречный вопрос: а как можно набраться опыта, не начав работать? Здесь, как и в любой другой профессии, нужно просто пробовать, с чего-то начинать и действовать.

Чтение аудиокниг — непростая работа. Она требует высокой концентрации внимания. Здесь важны грамотная речь, тембр голоса и, конечно, умение передать, донести смысл текста — голосом, интонациями — и увлечь слушателя.

Кстати о голосе

Есть много нюансов, влияющих на качество звучания. Это и время суток (для меня, например, оптимальное время записи, когда я в голосе на все сто, — не раньше одиннадцати дня), и режим сна (нужно хорошо выспаться перед работой с микрофоном), и режим работы и отдыха в принципе. Не очень люблю записываться в конце дня — к вечеру устают голосовые связки, особенно если накануне им пришлось поработать.


Наталья Гребёнкина в студии звукозаписи. Фото из личного архива

Конечно, при записи аудиокниг голос садится не так сильно, как при озвучивании компьютерных игр, где порой приходится даже кричать, изображая всевозможные реакции и физические действия. Вот где связкам достается по полной!

Озвучивая аудиокнигу по два-три часа подряд, обязательно нужно делать технические перерывы, чтобы помолчать и отдохнуть. Конечно, под конец сеанса все равно становится тяжело, в том числе и эмоционально. Но, признаюсь, когда книга действительно хороша, тогда и нагрузка переносится как-то легче. Можно сказать, за «Клуб убийств по четвергам» мои голосовые связки были мне благодарны.

Часто спрашивают о моих предпочтениях в озвучке. Мне не хотелось бы озвучивать фильмы и книги, связанные с политикой, порнографией. Признаюсь, тяжело работать с узкопрофессиональными книгами, где много специфической лексики, сложных для произношения слов.


Сложности озвучивания. Во время работы над «Клубом убийств по четвергам»

Легче и приятнее всего озвучивать художественные книги. Когда есть яркие характеры, хороший сюжет — самой становится интересно, ты живешь в этих книгах и каждая клеточка откликается на развивающиеся в них истории. Так было и с «Клубом убийств по четвергам».

Душевная книга с идеальной интригой

Мы записывали эту аудиокнигу в общей сложности одиннадцать дней. Перед каждым сеансом записи я изучала страниц пятьдесят, которые мне предстояло прочитать перед микрофоном. Это нужно для того, чтобы понять, какие трудности тебя ожидают (и заглянуть в словарь при необходимости), чтобы познакомиться с сюжетом и органично подать текст — так, чтобы повести за собой слушателя.

Между прочим, последнюю часть книги я не успела прочитать до записи в студии. И была очень удивлена развязкой. Честно, я до последнего не представляла, кто мог оказаться убийцей одного из персонажей. Разгадка стала для меня неожиданной новостью — уж этого героя я точно не подозревала! Идеальная интрига!

Хочется отметить перевод. Переводчик (Галина Соловьева) сумел сохранить все нюансы английского юмора, легкость и душевность этой захватывающей истории. Я в восторге от этой книги и надеюсь, что ее аудиоверсия очень понравится слушателям.

От редакции

Автор «Клуба убийств по четвергам» — Ричард Осман. Почему же для книги выбрали женский голос?

Екатерина Кривоносова, руководитель направления «Аудио и электронные книги» издательства «МИФ»:

— Сначала мы хотели озвучить эту книгу мужским голосом, все-таки автор — мужчина, и детективный жанр накладывает отпечаток… Но все же остановились на женском, так как в книге есть дневниковые записи одной из главных героинь романа от первого лица, да и вторая участница «четверки» Клуба — очень яркий и важный персонаж.

У нас в арсенале голосов есть и актрисы озвучки, и дикторы радио, и актрисы дубляжа, но для этой книги хотелось подобрать особенный голос, который смог бы идеально передать характер, поведение, интонации главных героев. Поэтому мы решили пригласить человека из самого настоящего театра 🙂 И выбор пал на Наталью Гребёнкину, актрису Московского театра на Покровке.

Самое яркое впечатление от процесса работы над аудиокнигой оставил такой эпизод: Наталья выходит после последнего сеанса из кабинки звукозаписи и радостно спойлерит концовку всем, кто еще не дочитал книгу (тем, кто монтировал аудио и был где-то в середине процесса), объявляя, кто настоящий убийца и чем все закончилось! 🙂

Хочется сказать и про музыку. Сразу было понятно, что для заставки нужна музыкальная тема в духе британских комедийных детективов — получилось с первого раза! Потом тему немного доработали, добавив солирующий контрабас с «детективными» нотками, а отбивку между главами сделали из этой же темы, взяв из нее яркий контрапункт.

Основная сложность в работе заключалась в том, что параллельно с записью аудиокниги Наталья участвовала в постановке по Достоевскому в театре. В студию она приезжала после репетиции, и приходилось переключать настрой с трагических и мрачных питерских подворотен на что-то более легкое, остроумное, жизнерадостное. Но, надеемся, это нам все-таки удалось!

Послушать главу из «Клуба убийств по четвергам» в исполнении Натальи Гребёнкиной:

Похожие статьи