Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Чужое искусство питает наш опыт. Как и зачем учиться копировать работы великих художников?
10 июля 2021 6 889 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Говорят, что в рисовании важнее всего — передавать внешнее сходство. Однако это не так. Главная задача рисования — тренировать навыки наблюдения. Как писал Генри Миллер: «Стоит только внимательно посмотреть, и даже травинка покажется загадочной, пугающей и неописуемо прекрасной вселенной».

Этим летом в МИФе выходят два воркбука от известной художницы и педагога Джульетты Аристид: по основам рисунка и рисованию фигуры. Правила, техники, страницы для практики. И упражнения, основанные на примерах работ Леонардо да Винчи, Питера Пауля Рубенса, Эдгара Дега.

Это элегантные и вдохновляющие книги, которые нам посоветовала издать Натали Ратковски. Они учат наблюдать и создавать. И доказывают, что в рисовании не бывает ничего заурядного.

Основы рисунка

Копирование знаменитых произведений искусства — проверенный способ научиться рисовать. К нему прибегали и новички, и мастера живописи. Эжен Делакруа писал в своем дневнике: «Рубенсу было больше пятидесяти лет, когда он писал короля Испании, при этом в свободное время он копировал в Мадриде шедевры итальянских мастеров».


Основы рисунка

Такая последовательность — сначала копии, потом собственные произведения — принесла плоды в виде шедевров мирового искусства.


Пристально глядя на природу, мы первым делом замечаем, что за кажущимся бесконечным разнообразием ее объектов кроется конечное число конкретных шаблонов, — Майкл Шнайдер

Книга Джульетты Аристид поможет вам попасть в мастерскую художника и шаг за шагом освоить технику классического рисунка. Цель упражнений — не бездумная имитация, а обретение свободы творчества по мере развития навыков. Учиться, подражая.

Линия

Линии — буквы алфавита рисовальщика. Акцентируя и сочетая их, мы создаем ритм и композицию. Диагонали показывают динамику и переменчивость, бросая вызов земному притяжению. Теодор Жерико воплотил в них мощь движений лошади.


Теодор Жерико. Лошади и ездоки. 1813–1814. Бумага, графит. 21×27,9 см. Музей Гетти

Уверенные диагонали передают напряжение, как туго натянутая резинка, которую вот-вот отпустят. Потренируйтесь чертить диагонали. Обведите все диагонали на рисунке Жерико. Продлевайте линии и анализируйте их роль в изображении.


Рисуйте бледными линиями. Сначала берите твердый карандаш, который легко стереть, если вы сделаете ошибку

Рисование фигуры




Рисование фигуры

История западного искусства неотделима от его основного сюжета — фигуры человека. «Я написала эту книгу, — пишет Джульетта Аристид, — чтобы вы научились воспринимать человеческую фигуру, руководствуясь теми же правилами, что и художники предыдущего тысячелетия».


Мир изменился, но человек остается центром изобразительного творчества

В реальности тело отличается от того, что мы видим в кино и рекламе. Оно бугристое, неоднородное, шероховатое и округлое, а модели бывают всех цветов кожи, размеров и возрастов. Но есть специальные методы рисования обнаженной натуры, позволяющие разглядеть строение тела независимо от комплекции.

Научившись его видеть, вы поймете, что любое тело прекрасно. Но его красота — не сюжет, а призма, сквозь которую художник на него смотрит.

Построение фигуры

Представьте, что вам дали зубочистки вместо карандаша и вам нужно разложить их на листе. Так можно достаточно точно показать пропорции и позу, но без деталей. Это цель первого этапа обучения.


Эдгар Дега. Стоящая обнаженная, рисунок с натуры. Ок. 1856–1858. Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун. Изображение предоставлено Art Renewal Center

Сейчас ваша задача — обобщить, упростить и отсеять лишнее. Скопируйте рисунок Дега (тот, что выше). Отметьте верхнюю и нижнюю границы расположения фигуры и середину высоты роста. Ищите главные направляющие, описывающие позу.

Помните: сильная линия движения сразу вдыхает в рисунок жизнь. Вы творец, вам ее и выбирать.

Вам может показаться, что бесконечное копирование не приносит пользы. Но это не так: оно помогает пополнить «вокабуляр» и узнавать секреты великих мастеров. Чужое искусство питает наш опыт. И в итоге учит создавать собственные, ни на что не похожие истории.

P.S.Подписывайтесь на рассылку по творческим книгам. Будете первыми узнавать о скидках и получать отрывки из книг. Мы присылаем только самое интересное.

Обложка: pexels

Похожие статьи