Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Три техники работы с желаниями и целями
19 мая 2021 6 466 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В 1979 году в Гарвардском университете провели один занимательный эксперимент. Студентов спрашивали, кто из них ставит конкретные цели на будущее и составляет подробный план их достижения. Лишь 3% опрошенных фиксировали свои планы и цели на бумаге, 13% — не записывая, держали такие цели в голове, а у оставшихся 84% не было никаких целей, кроме как «дотянуть до лета и сдать сессию».

О результатах эксперимента, а также о трех техниках, помогающих разбираться с желаниями и целями, расскажем в этом материале, подготовленном по книге «Сверхпродуктивность».

Итоги эксперимента

Итак, через десять лет этих людей опросили снова.

Оказалось, что те 13%, кто держал цели в голове, теперь зарабатывали в среднем вдвое больше тех, у кого цели вообще отсутствовали. Но самое интересное заключалось в том, что 3% людей, которые записывали свои цели, зарабатывали в десять раз больше, нежели все остальные вместе взятые 97%!

Три техники

Существуют три техники, которые помогают разобраться со своими желаниями, а в конечном счете — сформулировать цели.

Первая — анализируйте свои эмоции за день. Прокручивайте в голове прожитые события и фиксируйте, что вас сегодня порадовало, что удивило, а что разочаровало. Так вы поймете, что вас зажигает, а что расстраивает. Только убедитесь, что эмоции, которые вы выявили, являются истинными и не маскируют другие ваши эмоции, которые лежат глубоко и не отрефлексированы.

Вторая техника, отрезвляющая, называется «Последний день перед смертью». Постарайтесь понять, чем вы хотите гордиться, о чем вспоминать с улыбкой, а о чем боитесь сожалеть, когда жить вам останется лишь несколько часов. Как провести свою жизнь, чтобы быть довольным собой? Какой след вы хотите оставить после себя?

И третья техника — «Идеальный день». Представьте, что следующие пять лет всё складывается удачно: вы добились максимума по всем векторам развития и вот просыпаетесь в один из дней такой идеальной жизни.

В каком вы городе?

Кто лежит в кровати рядом с вами?

Вы подошли к окну. Что вы там видите?

Подошли к зеркалу. Какая у вас фигура?

Какая одежда в вашем гардеробе?

Сколько денег на ваших счетах?

Каков распорядок вашего дня?

Какая машина припаркована во дворе?

Помечтайте. Это очень приятно и займет не более десяти минут. Конечно, у каждого человека своя система ценностей, которая закладывается еще в детстве. Кому-то необходима безопасность, так что цель «прыгнуть с парашютом» такого человека зажигать не будет. А того, кому нужен комфорт, не вдохновит недельный поход на выживание в тайгу. А кому-то важен статус… Если ваши цели не соответствуют ценностям, у вас не будет мотивации, потому что решения мы принимаем в соответствии со своей иерархией ценностей.

полёт

Но есть нюанс: будьте морально готовы к тому, что можете перерасти всё свое окружение, в том числе самых близких людей и даже город, в котором живете.

Поэтому, встав на путь развития, вы обязаны тащить за собой всех тех, кто вам небезразличен.

Мотивировать. Заставлять. Если понадобится, буквально стаскивать за ноги с кровати на пробежку. Вместе учиться. Вместе совершенствоваться. Вместе расти.

Формулируйте правильно

Достижимая задача измерима количественно, определена во времени и не противоречит другим вашим желаниям. Цель «Стать богатым» поставлена неправильно. А вот «Накопить 10 млн рублей к декабрю следующего года» звучит достаточно конкретно и понятно, такая формулировка поможет двигаться в заданном направлении, быстро и эффективно достигать результата.

Распространенная ошибка — отсутствие глагола действия в формулировке задачи. Например, «Испания» — так себе цель. Правильно будет: «Уехать на два месяца в Барселону с семьей следующим летом».

Больше шансов реализовать конкретную и грамотно поставленную задачу, чем неясную и размытую. Но не забывайте, что при всем многообразии желаний главная задача — продумать жизнь таким образом, чтобы пазл из множества целей и проектов сложился в вашу судьбу.

По материалам книги «Сверхпродуктивность»

В основе наших статей — книги и опыт экспертов. Подпишитесь на рассылку: раз в 2 недели будем присылать подборку самого полезного и интересного.

Похожие статьи