Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Аудиокниги Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Подарки детям Новогодние подарки Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Книги оптом Книги для компаний Электронная мини-библиотека Корпоративные подарки Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Курсы
Как написать «страшное»? Курс-воркшоп о мистическом хорроре
22 сентября

Алексей Зыгмонт
Алексей Зыгмонт

Нас влечет ко всему страшному — это факт. Многие из нас выросли на романах Стивена Кинга, Стокера и Энн Райс, рассказах Лавкрафта — и до сих пор заворожены мистическими историями о тайнах и монстрах. Но почему это так? И почему рука сама тянется «к перу» — к проживанию этой завороженности в чьем-то «своем»?

Запускаем курс «Как написать „страшное“». Это немного лекторий, но еще больше — воркшоп: мы будем изучать мистику и хоррор, чтобы в итоге написать собственный рассказ. Сильный и атмосферный. Такой, какой вам всегда хотелось прочесть.

Под руководством опытных мастеров жанра разберемся в природе страха, взглянем на классические образцы и начнем играть с полутенью. Будем слушать, проникаться — и делать первые шаги. Свет гаснет. А что это там, в темноте?

Среди прочего в темноте (а на самом деле на этом вот цветном фоне) — скидка 30% на курс по промокоду BLOG. Мы не шутим! Ну а теперь — к делу.

Вызов (и возвращение к) реальности

«Страшная» литература бывает разной: уютной — и тревожной, возвышенной — и мерзотно-кровавой. Хоррор — это не столько жанр, сколько категория, куда можно уложить очень многое. Но что ее определяет? Простите за тавтологию: ужас.

В книжке о хоррорах «Письмена во тьме» писатель Тим Ваггонер говорит: «Ужас есть нарушение того, что персонажи воспринимают как реальность». Речь идет о самой природе реальности: законах природы и общества или пространства и времени — как в «космическом ужасе» Лавкрафта.

Именно поэтому мистика, «нарушая» эти законы — испытывая их на прочность, — позволяет нам лучше их понять. Позволяет задавать философские вопросы — что есть человек, в каком мире мы оказались. В этом же — секрет ее притягательности.

Чтобы утвердиться в реальности, почувствовать ее на вкус, мы хотим испытать ее границы. И любим бояться — чтобы затем утешиться.

На подступах к ужасу

Как начать писать «страшное»? Можно подражать «голосу» — настроению и стилю, — других писателей. Но для этого нужно хорошо их знать. Наша первая лекция будет посвящена именно этой теме: истории ужасов от классической готики с замками и тайными комнатами до роботов и эффекта «зловещей долины».

Задумывая свой рассказ, спросите себя: каким законам, каким границам, — я хочу бросить вызов?

Каких «нарушений», какого «не так» страшитесь именно вы? Если не призраков и бескрайности космоса — то, может, вторжения в безопасность дома?

Приемов «ужаса» — великое множество. Иногда можно использовать контрастную «светлую сцену» — на ее фоне шок будет проявляться еще ярче. Можно сделать протагониста неприятным типом: вспомните знаменитого Джека Торранса в «Сиянии». И много чего еще — этому и будем учиться.

Слово мистагога

Передадим слово продюсеру курса — Екатерине Горловой:

«Нам в МИФе захотелось попрактиковать в писательстве одну из самых сложных эмоций — страх. Передать его на письме совсем непросто: то выходит не страшно, а скорее смешно и нелепо, то за штампами теряется индивидуальность.

Наши эксперты написали не один такой текст и знают, как наращивать напряжение, как выстроить нетривиальный сюжет и как создать финал, который удивит всех. Вы узнаете, почему мы обожаем страшные истории и хорроры, каким был страх на протяжении веков в литературе и искусстве».

«И, конечно, создадите свою историю, которая — кто знает! — может послужить кому-нибудь вдохновением в будущем».

Мастерство ужаса

На этом таинственном пути вам помогут два опытных «мастера ужаса»: спец по этническому хоррор-фэнтези Алиса Аве и большой знаток «темной изнанки города» Саша Степанова. Вас ждет немного теории и много практики: будем работать с тревожной завязкой, вкраплять детали, изобразим «сцену в полной темноте»…

…И придем к катарсису, написав собственный рассказ. Шестое занятие курса будет целиком посвящено обсуждению готовых работ — и их дальнейшей судьбе. Ведь написать рассказ — это хорошо, а напугать им читателя — еще лучше!

А вот чему еще вы научитесь:

  • Создавать конфликт в мистике (это не так-то и просто!)
  • С первых строк создавать ощущение «что-то не так»
  • Работать с «поэтикой тьмы»
  • Обращать воображение читателя против него самого
  • Усиливать «страшный» эффект «светлой сценой»
  • И ставить все «с ног на голову» в финале

Стивен Кинг замечал, что истории не создаются, а «извлекаются на свет» — откуда-то изнутри себя. Оттуда же, где притаился ужас. И если вы хотите вот так «высвободить» из себя историю, но чувствуете нехватку опыта и приемов — приходите. Сделаем это вместе.

Рубрика
Курсы
Похожие статьи