Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Аудиокниги Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Подарки детям Новогодние подарки Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Книги оптом Книги для компаний Электронная мини-библиотека Корпоративные подарки Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как создать сильное портфолио для удаленной работы
18 сентября

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Портфолио — это профессиональный паспорт специалиста. Оно должно быть понятным, лаконичным и отражать его ключевые навыки и достижения. При этом портфолио — это не просто список выполненных когда-то проектов. Это инструмент, который должен помочь работодателю или заказчику понять, что кандидат умеет и как он может быть полезен бизнесу. Что касается удаленки, то в этом случае портфолио имеет даже большее значение: личная встреча в таком формате зачастую невозможна, а потому оно, наряду с резюме, один из главных факторов принятия решений о найме.

Авторы книги «Норм работа» рассказывают, как быстро составить хорошее портфолио, даже если у вас нет опыта или ресурсов для создания полноценного сайта. Публикуем их рекомендации.



Норм работа

Заказать

Основные принципы создания портфолио

Первый шаг в создании портфолио — понять (прежде всего для себя), в какой роли вы выступаете для потенциального работодателя. Пример авторов книги: Паша Федоров ведет подкасты, запускает курсы и работает с медиапроектами, а Сергей Антонов редактирует тексты, курсы и исследования, созданные на основе различных данных. Соответственно, встань перед авторами этой книги задача создать себе портфолио, то все внутри него — от самопрезентации до примеров работ — крутилось бы вокруг соответствующей роли.

Рассмотрим ключевые моменты составления портфолио.

Название. Это должны быть ваши имя и фамилия, а после — специализация. Когда вы создаете документ или презентацию, то при скачивании в названии файла остается ваше имя. А представьте, что работодатель решил скачать портфолио десяти кандидатов, но каждый из них назвал документ «Портфолио». Кому захочется разбираться, где чье?

Доступность. Портфолио — это не обязательно отдельный сайт. Если вы владеете конструкторами вроде «Тильды», прекрасно: в них уже есть готовые шаблоны для разных целей, в том числе и для портфолио. Если же нет, вам подойдут и просто «Google Документы»: здесь можно наглядно структурировать информацию, добавлять ссылки, изображения и даже встраивать видео. Можно найти и другие инструменты, но главное — чтобы ссылка на портфолио всегда была активна, не ломалась и открывалась на любом устройстве.

А вот использовать для портфолио сетевой диск, свалив на нем в кучу файлы с текстами или изображениями, не стоит. Разбирать такие завалы крайне неудобно: работодатель не в курсе, где у вас что лежит и какие бизнес-задачи вы решали своими работами.

Просто еще не значит неудобно: портфолио — это один документ, а не папка с файлами.

Повторимся: ссылка на страницу должна быть открытой. Это значит, что просмотр вашего портфолио не должен подразумевать существование паролей, скачивание pdf-файлов, текстовых документов или (что еще хуже) архивов. Если работодатель захочет сохранить ваше портфолио, он обязательно это сделает. Не усложняйте процесс: ваш потенциальный босс должен сразу, по одному клику, увидеть всю необходимую информацию.

Понятность. Укажите свои данные — имя, фамилию и контакты — и коротко опишите, какие задачи вы решаете и как можете помочь потенциальному работодателю (это должно быть видно сразу после перехода по ссылке). Дайте нанимателю возможность легко с вами связаться, если это потребуется: укажите свою электронную почту, ссылки на профили в социальных сетях или никнеймы в мессенджерах.

Избегайте излишней стилизации. Красивый дизайн действительно может привлечь внимание, однако в большинстве случаев работодателей в первую очередь привлекают ясность изложения и релевантное содержание. Если желаемая вакансия не связана с дизайном, нет смысла тратить лишнее время на создание «красивого» портфолио. Простое лаконичное оформление с понятной структурой позволит всем сосредоточиться на главном.

Четкая структура. Разделите свои работы по категориям и выделите группы подзаголовками, например «Курсы», «Подкасты», «Запуск медиа». Это поможет работодателю быстро найти то, что ему важно.

Пояснения. Представляя примеры выполненных работ, оставьте не просто список ссылок, а снабдите их кратким описанием: что это за проект, какую роль вы в нем играли, каких результатов достигли.

Что включить в портфолио

1. При составлении портфолио важно указать конкретные примеры своих работ. Это должны быть ваши лучшие работы. Например, если всего вы взяли 50 интервью, не нужно добавлять все: вместо этого добавьте два-три и объясните, почему выбрали конкретно эти.

2. В портфолио имеет смысл добавлять проекты, которые демонстрируют уровень и разнообразие навыков специалиста. Например, копирайтер может дать ссылки на тексты разных форматов: лендинг, имейл-рассылка, посты для соцсетей, карточки; дизайнер — на работы в разных стилях и так далее.

3. Для каждой приведенной работы стоит сделать небольшое описание, указав, в чем именно заключалась ваша задача. Например, «Разработка концепции и написание текста для лендинга» или «Создание дизайна сайта и адаптация его под мобильные устройства».

4. Если вы можете привести измеримые (это важно!) результаты, их обязательно стоит добавить: «Этот текст увеличил конверсию на 20%» или «После обновления дизайна продажи выросли на 15%».

Если же похвастаться рабочими кейсами вы не можете, но, например, пишете художественные тексты или рисуете для души, — пожалуйста, не надо включать это в портфолио. Работодателю важно увидеть, что его будущий сотрудник умеет решать бизнес-задачи, а творчество его заинтересует вряд ли — лучше оставить его для друзей или поклонников.

5. Если у вас нет опыта работы, лучше добавьте в портфолио учебные проекты, например поставьте задачу самому себе и напишите текст; или разработайте дизайн сайта для реально существующего (или даже вымышленного) бренда. Обязательно укажите, что это учебный кейс.

6. Добавьте в портфолио отзывы на свою работу, если они есть. Необязательно от работодателей — коллеги тоже могут профессионально оценить чужой труд.

7. Не забывайте регулярно добавлять в свое портфолио новые кейсы и удалять старые, которые вы уже «переросли». Причем предпочтительнее, если в самом начале будут либо лучшие, либо самые свежие работы — в общем, то, чем хочется похвастаться в первую очередь.

Помните: создание портфолио — это не про идеальность, а про ясность и понятность. Не бойтесь начинать с малого: даже пара страничек в «Google Документах» могут стать мощным инструментом для поиска работы. Главное — показать потенциальному нанимателю, что вы умеете делать и как именно можете быть полезны компании, в которую хотите трудоустроиться.

Подготовлено по книге «Норм работа».

Где купить:

МИФ

Похожие статьи