Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Аудиокниги Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Подарки детям Новогодние подарки Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Книги оптом Книги для компаний Электронная мини-библиотека Корпоративные подарки Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Курсы
Учиться после 40: личный опыт выпускницы курса «Текст как инструмент»
2 сентября

Госпожа Метафора
Госпожа Метафора

После сорока лет многие сталкиваются с кризисом. В рекламных подборках на смену ярким нарядам, крутым авто и экстремальному отдыху появляются предложения пройти чекап, заняться здоровьем и улучшить внешний вид. Общество словно намекает: ты должен быть работоспособным, ухоженным, гибким.

В российской реальности человек за сорок — почти мамонт. Его сложно перестроить, он все чаще думает, что «раньше было лучше», и все меньше верит в то, что впереди ждет что-то хорошее.

Я из поколения Х. И чтобы не стать музейным экспонатом, нашла для себя спасение: учиться. Постоянно. Когда снова села за парту — пусть и виртуальную — взгляд на возраст, на время и на себя изменился. Все стало иначе.

«Текст как инструмент» — авторский курс содиректора МИФа Юлии Баяндиной — о навыке писать, который меняет всё. Челлендж «50 текстов за 50 дней», воркшопы и разборы текстов, звездные эксперты. И шанс попасть на стажировку в МИФ. Запустили 3 поток курса, присоединяйтесь!



Ольга Трошина,
выпускница курса
«Текст как инструмент»

Плюсы осознанного обучения

В детстве и юности мы учимся потому, что «так надо». Учебная программа диктует, какие предметы изучать и в каком формате. Это нормально — школа и университет дают базу, фундамент, на котором потом можно строить свое здание знаний. Но выбирать — что именно изучать, зачем и у кого — тогда почти невозможно.

И только с возрастом приходит настоящее удовольствие от учебы. Можно самому решать, чему учиться, где и в каком формате. Когда есть внутренняя мотивация и ресурсы, открывается другой мир — осознанный, желанный, наполненный открытиями.

Я всегда мечтала быть писателем, иметь печатную машинку. Часто представляла себя такой вдохновленной, с чашкой чая и музой за плечом. Казалось, стоит только начать — и под стук клавиш появятся строки будущего бестселлера.

О своей мечте я вспомнила накануне сорокалетия. К тому моменту прошла уже одиннадцать курсов по повышению квалификации. Двенадцатым стал курс «Текст как инструмент» от МИФа — и именно он был для меня переломным. Я впервые почувствовала не только пользу, но и настоящее наслаждение от учебы.

Потому что поменялись установки: захотелось учиться для себя.

Новые установки

1. «Здесь и сейчас». Когда учишься осознанно, буквально пропускаешь знания через себя, почти каждый тезис моментально находит свое место в копилке опыта. Инструменты и лайфхаки можно применять сразу — а не через годы. Все уже есть: подходящая среда, ресурсы, свобода выбора.

2. «Сработает ли?». С возрастом внутри включается четкий фильтр: сработает, пригодится, даст ли эффект? И если ответ — «да», включаешься мгновенно: «Вот бы знать это раньше» или «Надо попробовать». Опыт помогает отбрасывать ненужное и сразу видеть практическую пользу.

3. «Осознаю сей факт». Обретенная за годы экспертность позволяет воспринимать новое не на веру, а через понимание. Такой подход помогает быстрее структурировать знания и глубже их усваивать.

4. «Мне это нужно». Когда ясно понимаешь, зачем тебе информация, она запоминается в разы быстрее. Да, зубрежка бывает, но это уже другой уровень — как если бы вы учили номер банковского счета, на котором лежит миллион.

5. «Абсолютное право на ошибку». Самостоятельно выбирая форму обучения, ты отвечаешь за результат только перед собой. Уже нет страха получить двойку и нет переживаний, что сказать родителям, когда бросаешь ВУЗ. Ты учишься только для себя. Это дает ощущение погружения в предмет вместо борьбы за оценки. Теперь ошибаться не только можно, но и нужно.

6. «Не зашло». Если курс не откликается — его можно оставить и идти дальше без чувства вины. Начинать можно столько раз, сколько хочется.

7. «Раньше было легче». Легкомысленно предполагать, что учится после 40 легко. Напротив, это постоянное жонглирование временем, фактами, приоритетами в попытке найти баланс между «хочу» и «надо». Обучение в зрелом возрасте требует колоссальной отдачи и осознанности.

Почему нельзя прекращать учится, даже если очень сложно

При всех сложностях учеба после сорока — это инвестиция в свое «завтра». Мир меняется слишком быстро, и чтобы быть конкурентоспособным, приходится постоянно обновлять знания и навыки. Каждое новое открытие — это шанс для мозга оставаться гибким: формируются новые нейронные связи, улучшается память, дольше сохраняется ясность мышления.

Если есть желание, понимание зачем и немного ресурсов — можно открыть для себя новую сторону жизни, на которую раньше не хватало ни времени, ни сил. Учиться после сорока непросто, но это того стоит.

Статья написана после обучения на курсе «Текст как инструмент». Если хотите учиться с нами — записывайтесь на этой странице.

Обложка статьи: из личного архива автора.

Рубрика
Курсы
Похожие статьи