«Права будут 120 тысяч — долларов, конечно», — как можно увереннее отчеканила я. На том конце на секунду повисло молчание: «Может быть, вы не в курсе, но на рынке нет таких цен»…
Юлия Зайцева — первый в России книжный продюсер. Уже 20 лет она работает с Алексеем Ивановым — автором бестселлеров «Географ глобус пропил», «Сердце Пармы», «Ненастье», «Пищеблок».
В книге — история Юлии, рассказанная от первого лица. Это одновременно и бизнес-триллер, и автобиография, и книга-мотивация. Где все герои не только реальны, но и прекрасно известны.
Нанять актера, чтобы разоблачить мошенника; включить шантаж на встрече с главным телебоссом страны; рисковать жизнью ради съемок фильма — профессиональная жизнь книжного продюсера оказывается не менее захватывающей, чем хороший детектив.
Бумажная книга Электронная книга
Груз ответственности
Мне двадцать семь, и я в полном раздрае. Круглосуточно прокручиваю в голове уравнение, в котором одни неизвестные. Иванов как одержимый пишет сценарий на восемь серий. Он в своей стихии: сценарии уже делал, правила знает, материал ему тоже знаком. А мне сводит челюсти груз ответственности.
Но как рассчитать проект, когда опыт в телеке — нулевой, какое оборудование нужно для съемок — не представляю. А интернет в 2005-м практически пуст.
Хищный, словно вепрь
В комнату входит Эрнст. Большой, уверенный и хищный, словно вепрь. Садится напротив, Михаил наконец-то приземляется рядом — правая рука.
Обсуждаем премьеру. Сетка, конечно, уже сформирована, поэтому «ждите очереди». Но мы понимаем, что вторую аудиенцию не получим, а оперативно порешать с нерешительным Михаилом вряд ли повезет. Я врубаю проверенный шантаж. Мол, спонсоры фильма не будут ждать и нацелены на прайм-тайм. Тогда мне придется договариваться о премьере на «России».
Эрнст зыркает на Михаила. Тот открывает папку, перебирает бумаги и неожиданно обнаруживает свободные слоты на вечерний показ сразу после выпуска новостей — меньше чем через месяц, в начале марта.
Совет психолога
Вагин слушал жестко, без сантиментов и жалости. А в конце еще и припечатал строгим вопросом: «А с чего ты решила, что так хороша? Ты уверена, что сможешь когда-нибудь самостоятельно подняться на такую же высоту?» Вопрос прозвучал обидно: в меня снова не верили. А Юрий продолжил: «Я твой психолог, я помогу тебе при любом раскладе, но сначала ты должна определиться. Ты отказываешься от всего уже достигнутого и начинаешь с нуля. Или решаешь бороться за себя и за свое место в проекте».
Три дня я мучительно думала. И на встречу пришла с ответом: «Я готова бороться». Вот тогда мой молчаливый доктор наконец-то заговорил. Он объяснил мне, что истериками ситуацию не исправить. Для начала я должна накопить силы, укрепить свою позицию, стать максимально нужной для Иванова.
«Сейчас ты напоминаешь кошку, которая лезет в кипящий бульон, чтобы выхватить кусок мяса. Дождись, когда суп доварится и остынет».
Продюсер Зайцева
Я выросла из роли простого агента, который сидит в своем офисе и рулит договорами, и стала важной частью писательской жизни: договоры с издательствами и киношниками занимали только десять процентов моего рабочего времени. Я определяла стратегии и участвовала в производстве продукта. Я уже была не агентом, а полноправным продюсером.
«Продюсер писателя? Вот бы Пушкин обзавидовался», — иронизировали все вокруг. А я отвечала с улыбкой: «А вас не смущает, что у землепашцев в двадцатом веке появились комбайны?»
Что еще?
«Это история о том, как не сдаваться, когда кажется, что весь мир против тебя, как падать, отряхиваться и снова идти к своей цели», — делится впечатлениями о новинке Анна Кузьмина, ведущий редактор направления «Прикладной нон-фикшн» в МИФе.
А вот что говорит о книге сам Алексей Иванов:
— Мало кто поверит, что работа в культуре может быть такой яркой: борьба самолюбий, риск и расчет, подставы, порой даже блеф, напряжение всех сил для прорыва. Здесь, как в детективе или триллере, есть место прослушке, инсайдам, аналитике, судебным разбирательствам и глубоким драмам. Издательства, киностудии, телеканалы и стриминговые платформы — мощные корпорации, их, как известно, «не нагнешь», а продюсер — частный человек: одинокий Давид против целой толпы Голиафов.
С Алексеем Ивановым, фото из тг-канала Юлии Зайцевой
Под обложкой еще много интересного:
- Парфёнов был поражен: история съемок «Хребта России»
- Нас грабят: как у Иванова пытались украсть «Сердце Пармы»
- «Шмотки мне неинтересны»: Иванов меняет имидж
- Как «Ёбург» взбесил культурную тусовку
- 6 миллионов аванса: сколько зарабатывает писатель
- «Большой, уверенный и хищный, словно вепрь»: переговоры с Эрнстом
У аудитории этой книги нет специальности. Новинка будет интересна писателям, продюсерам, бизнесменам, журналистам, студентам, креативщикам — всем, кто успехи и опыт других с жадностью вкладывает в свое дело.
Напоследок — слово автору: «Я написала не о себе, не об Иванове и даже не о профессии. Я написала эту книгу о вас. Когда вам страшно, потому что голос внутри требует разрушить все, что казалось привычным и уже достигнутым. Когда вы в смятении, потому что по дороге к вершине не можете оценить: вы все еще приближаетесь или взяли не ту тропу. Когда вы устали надеяться на победу. Когда вы ликуете, потому, что, наконец, получилось».
По материалам книги «Корпорацию не нагнешь»
Заказать:
P.S. Хотите стать лучшей версией себя, прожить жизнь, полную смысла и получать хорошие скидки на лучшие книги МИФа? Подписывайтесь на нашу рассылку. Каждую неделю выбираем самые полезные отрывки из книг, советы и лайфхаки — и отправляем вам.
Обложка поста — фото из тг-канала Юлии Зайцевой