Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Проза
«Мелодия для короля»: из комикса в роман. Интервью с автором Максом Ленски
5 ноября

Анна Жамьянова
Анна Жамьянова

«Мелодия для короля» — фэнтези о судьбоносной встрече, полное дворцовых интриг, семейных тайн, легенд и ярмарочного веселья. Захватывающую книгу написал Макс Ленски, а художница Джо Котляр оживила образы героев в великолепных иллюстрациях. Поговорили с автором об идеи и героях истории и работе над рукописью, а также узнали, как выглядели персонажи на первых концепт-артах.



Мелодия для короля

— Что вас вдохновило на написание книги? Как появилась идея истории?

«Мелодия для короля» родилась из комикса. Однажды в ночи мне написала Джо Котляр и сказала, что хочет нарисовать комикс про эпоху Возрождения, дворцовые перевороты, но при этом фэнтези и чтобы все были в рюшечках и вышивках. Однако придумывать историю и персонажей у нее не было ни сил, ни времени. Дальше все как в тумане: очухиваюсь в два часа ночи за включенным ноутбуком, читаю об эпохе Возрождения на Википедии, передо мной лист с заметками, набросками сюжета и продуманными от и до персонажами.

Уже на следующий день Джо принесла мне концепт-арты. Я сделал сценарий короткого комикса, описывающего буквально пару дней Реми и Микеля, а Джо начала его отрисовывать — у нас даже есть несколько первых страниц. Но потом ее завалили заказами. И спустя примерно месяц она предложила мне переработать историю в книгу, потому что на иллюстрации у нее будет время, а на комикс уже нет.

Когда я сел перерабатывать сценарий, сразу понял, что история слишком короткая и поверхностная. Это хорошо для комикса, но для книги катастрофа. Так в нее влились дополнительные персонажи, более глубокие и разнообразные отношения, сюжетные повороты и, конечно, ярмарка.

А еще Джо хотела историю про вампиров. Но я почитал, что викторианские вампиры — это слишком банально, таких историй много. А вот про шелки катастрофически мало, так что я решил добавить в кровь Микеля щепотку экзотики.

Первые концепт-арты персонажей: слева — Элизабет и Антуан, посередине — Микель и Генри, справа — Реми.

— Расскажите, о чем эта история для вас?

В первую очередь это книга о свободе во всех ее смыслах и проявлениях. Об умении доверять и полагаться на других. Об ответственности и желании оправдывать чужие ожидания. Можно сказать, что «Мелодия» в некотором смысле роман-взросление. Хотя главным героям больше 20 лет, они все еще мальчишки, у которых, по сути, не было нормального детства. И теперь они дурачатся, влипают в неприятности и ищут себя.

— Кто ваш любимый герой и почему?

Любимый герой — Мальтруй. Он вобрал в себя образы всех виденных мною обаятельных хитрецов, сказочников и путешественников, и в первую очередь мне хотелось, чтобы он был похож на Ходжу Насреддина, которого я люблю всем сердцем.

Еще я подарил некоторые свои черты Микелю. Например, его страхи — это прямая проработка моих собственных страхов. Почти всегда он поступает так, как я бы поступил. Остальные герои живут своей жизнью и иногда говорят такие вещи, которые мне кажутся дикими, но с их характерами они бы именно так и сказали. Также люблю мать Реми, королеву Шарлис. Думаю, многие читатели узнают в ней себя.

— Как вы писали книгу? Какие жизненные обстоятельства вас вдохновляли или, наоборот, мешали?

Идея истории пришла к нам с Джо 17 мая 2020 года, а превратить ее в роман мы решили в начале июля. Первые главы шли весело-задорно на даче у подруги, в окружении спелых ягод и яркого солнца. У меня получалось выкладывать в сеть 2–3 главы в неделю, и это было хорошо и приятно. На сайте, где публиковалась история, есть кнопочка «Жду продолжения» и можно выставлять количество людей, которые должны нажать на нее, чтобы появилась следующая глава. В самом начале я поставил 3 человека, а уже через пару недель количество ждущих перевалило за 20. Это, конечно, здорово вдохновляло и мотивировало писать быстрее. Также я безумно благодарен читателям, которые оставляли комментарии, строили теории, находили нестыковки и сюжетные дыры. Благодаря им я лучше стал понимать свою аудиторию и своих персонажей. Конечно, меня сильно поддерживала Джо: она читала всю историю онгоингом и по каждой второй главе рисовала скетчи с ребятами.

Костяк сюжета был прописан с самого начала, еще на этапе «давай придумаем комикс». Но когда я начал переделывать сценарий комикса в книгу, то понял, что на косточках сильно не хватает мяса. Так постепенно появились Мальтруй и Шарлис, история с шелки, фьютии, легенды и вьевии, ярмарка и старый учитель. А еще появилась песня.

Когда оставалось дописать всего несколько последних глав, умер мой самый близкий человек. Поэтому все мое творчество остановилось, почти полгода я не мог себя заставить дописать финал. А потом случилось сразу несколько событий, повлиявших на всю книжную индустрию, которые тоже здорово ударили по желанию что-либо доделывать. Весной 2023 года я устроился на новую работу, в которую сразу влюбился, и потому отдал ей все свое время. В итоге последние главы удалось дописать аж во время первого отпуска — буквально в новогоднюю ночь.

Редактурой мы занимались параллельно с дописыванием последних глав. И вот что я понял: никогда больше не буду отдавать в издательство книгу, пока не допишу ее всю до конца, не отредактирую сам, не перечитаю минимум три раза от начала до конца. Чтобы после всего с чистой совестью отдать в руки редактору и корректору. Мой редактор Маша, конечно, настоящий герой. Она пережила и вытерпела все мои страдания, да еще и успокаивала постоянно.

— На ваш взгляд, каким читателям будет интересна книга?

Любителям приключений, романов-взрослений. Тем, кто устал и хочет отдохнуть. Книга очень легкая, динамичная, комфортная. Идеально подходит для того, чтобы расслабиться и выкинуть из головы все тревоги.

Внутри — черно-белые иллюстрации Джо Котляр.

— Расскажите о себе: как стали писателем, о чем мечтали в детстве?

Я пишу рассказы с тех пор, как научился писать, то есть лет с пяти. В детстве мы с сестрами писали рассказы-по-предложению, истории про героев фильмов и книг, когда еще не знали, что такое фанфики. Я переделывал песни и записывал сны, разбавляя их придуманными подробностями. Все это стопками хранится у родителей на чердаке. Что я только не писал на заказ: стихи, песни, статьи в Дзен, сценарии игр, визуальных новелл, сценок для косплееров, праздников, квестов и даже шоу мыльных пузырей. У меня есть мюзикл «Книга стихий», который иногда показывают в Москве.

— Расскажите самый интересный факт о себе.

Не знаю, что самое интересное. Вот несколько фактов:

  • Я глава широко известного в узких кругах косбенда Itami no zetsubou, состоящего из 200+ человек из разных городов и стран.
  • Люблю людей, хороших и разных, безумный экстраверт, постоянно с кем-то знакомлюсь, тащу всех в гости, знакомлю между собой, нахожу людям работу, друзей, вещи, развлечения.
  • Каждую ночь, без исключений, мне снятся цветные интересные сюжетные сны. И, просыпаясь утром, я их помню.
  • Учился в школе, где учились Евгений Шварц и Лия Ахеджакова.
  • Все, что пишу, я пишу сначала ручкой на бумаге и только потом перепечатываю в ноутбук.
  • Я классно лазаю по деревьям и обожаю высоту! Американские горки — ван лав!

— Что посоветуете молодым писателям? Как написать книгу и научиться писать?

Для начала читать много литературы разных жанров. Расширять кругозор, знакомиться с разными людьми, стараться быть внимательными. Запоминать и записывать все, что понравится. Существует море классных книг для писателей и сценаристов, я бы их посоветовал прочитать тоже — для расширения кругозора и общего понимания. Это не значит, что надо все делать по четким правилам, планам и схемам. Это означает, что классно знать правила, чтобы грамотно их нарушать.

Фото из личного архива Макса Ленски.

— Как вы попали в издательство?

Мою книгу предложила в издательство Джо Котляр. Книгу сразу взяли в работу, не смотря на то, что она была еще не дописана. И уже позже я узнал, что еще пара издательств следила за ней и ждала, когда я ее допишу, чтобы предложить сотрудничество.

— Какие чувства испытали, когда МИФ вам написал?

Не поверил. Я стесняюсь публичных выступлений, у меня много страхов и переживаний. Думаю, у каждого автора, который издает свою первую книгу, есть это чувство: что произошла какая-то ошибка, что сейчас издатели поймут, что не хотят издавать книгу, все отменят и исчезнут. Что-то обязательно пойдет не так, и ничего не получится.

— Что вам понравилось в работе с издательством?

МИФ во всем идет навстречу. Я очень переживал, что мне поменяют художника, а я не мог этого допустить, потому что без нее не было бы этой книги. Мой редактор очень старался, был максимально вежлив и тактичен, всегда спрашивал мое мнение. Где-то у меня не хватило времени что-то проконтролировать, и я рад, что смог во многом довериться и положиться на опыт редактора.

— О чем вам хочется написать в будущем?

Сейчас работаю над «Тутовником». Чуть выдохну и засяду его расширять, доводить до ума. После него, скорее всего, соберу все, что есть по «Книге стихий» и попробую тоже оформить в книгу. А дальше будут «Истоки магии». Такой вот план.

 

Где заказать книгу «Мелодия для короля»

МИФ Читай-город OZON WB

Рубрика
Проза
Похожие статьи