Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Челлендж «50 текстов за 50 дней». Как пройти сложный путь. Личный опыт
3 сентября 726 просмотров

Госпожа Метафора
Госпожа Метафора

В прошлом сентябре в МИФе стартовал курс «Текст как инструмент» (а сейчас идет набор на второй поток). Для всех участников была предусмотрена приятная опция — публикация в блоге МИФа. Но доступной она становилась только при условии полного прохождения челленджа «50 текстов за 50 дней». Опытом участия в этом испытании я и поделюсь.



Анна Акимова

Поначалу цена в пятьдесят текстов казалась мне непомерной. Но, как только я начала писать, она тут же перестала быть значимой. Ведь по дороге я сделала много неожиданных открытий.

Осознала, что люблю писать, нашла свой голос, изучила тонкости писательского мастерства и познакомилась с чудесными людьми. Челлендж изменил меня изнутри. В какой-то мере он стал опытом самопознания: я открыла в себе любовь к «теплым» текстам.

Точка отсчёта

Вот уже много лет я была влюблена в e-mail рассылки МИФа. В них была какая-то непонятная магия, заставлявшая меня не только читать письма, но и скупать книги пачками. Много раз я пыталась понять, что вынуждает меня нажимать на кнопку «Купить», но разгадать секрет так и не смогла. Поэтому, увидев анонс, тут же решила: «Иду!»

Я очень хотела научиться писать по-МИФовски, разобраться во внутренней кухне, чтобы тоже влюблять и в свои продукты.

Сказать, что я умею писать, можно было с трудом. Помню, как один из бывших начальников время от времени язвил: «Да-а-а уж, Анна писать умеет!» И при этом так многозначительно закатывал глаза, что все тут же понимали: не умеет. Конечно, с тех пор прошло много лет и кое-чему я всё-таки научилась, но уверенности в своих силах не было. Зато было четкое понимание, зачем мне это надо. И умение работать вдолгую.

Итак, день «икс» настал: 31 августа я получила организационное письмо — меня ожидали десять недель интенсивной работы.

Что помогало в пути

Мне предстояло освоить теорию и тут же применить ее на практике. Знаниями делились именитые эксперты, а практикой было ежедневное написание текстов — те самые 50 текстов за 50 дней. Причем все тексты должны быть сданы вовремя ― каждый день ровно в полночь карета превращалась в кастрюлю. Не сдашь хотя бы один — не видать тебе публикации в блоге как своих лопаток.

Чтобы подготовиться, сначала я внимательно прочитала письмо с описанием механики обучения на курсе. А после выделила время в рабочем графике и настроилась морально. Вообще изучение правил игры до старта — очень важно.

На вводном вебинаре сильно полегчало. Юлия Баяндина — автор курса, партнер и содиректор МИФа — рассказывала, как всё будет происходить, и как бы между прочим заметила: «Мы с вами будем „лепить горшки“». «Вот это новость», — подумала я. А Юлия продолжила:

«Поделюсь историей, которую часто рассказываю в МИФе. Две группы студентов. Первой для зачета нужно слепить один-единственный горшок, но он должен быть самым прекрасным. Слепил ― молодец! А второй нужно слепить очень много горшков. Они могут быть некрасивыми — оценка будет выставляться по весу. Как думаете, у кого были лучшие образцы: у тех, кто сделал один горшок, или у тех, кто много?..

Конечно, у вторых. Потому что много-много практики — это то, что позволяет получить результат. Именно поэтому у вас будут скетчи — простые текстовые зарисовки. И их будет пятьдесят. В них даже не важно количество знаков. Главное — записать свои мысли в соответствии с заданной темой».

Для меня это отступление стало поворотным: я поняла, что могу просто писать. Не думая, хорошо это или плохо. Не озираясь. Не беспокоясь, правильно это или неправильно. Могу просто творить и верить, что все получится. Главное — выполнить все задания.

 

«Я поняла, что могу просто творить и верить, что все получится». — Источник: личный архив Анны Акимовой

Поначалу задания были легкими. Помню, в «Поиске сокровищ» нужно было выбрать любой объект (чашку, зеленый цвет, цифру «три») и целый день замечать его. Вот скетч, который я тогда написала:

«„Хм, какое же сокровище мне искать?“ — подумала я, прочитав задание. Обернулась в поисках объекта и увидела розовый лимон на пододеяльнике. „Ну что ж, лимон так лимон“, — решила я и отправилась в дневное путешествие.

Первый образец нашла на кухне: каждое утро я выжимаю лимонный сок в стакан воды. Потом пошла по делам. В чистом виде не обнаружила. Но подумала: а почему я не могу брать объекты, похожие на лимон? И начала искать по общим признакам: что-то желтое, что-то кислое, что-то овальной формы. В результате нашла много желтых вывесок на магазинах, желтый кафель на здании „Ленты“, желтые круги на дверях заправки, очертания лимона в логотипе какой-то компании.

Днем с головой ушла в работу и про задание забыла. Вечером прошлась по дому и обнаружила еще один лимон: на тарелке, которую когда-то раскрашивала моя дочь».

Однако с каждой неделей становилось сложнее. Ничего сверхъестественного не требовали, но времени катастрофически не хватало. Помогала мысль, что нужно просто писать.

Реперными точками для меня были: каждый 7-й скетч (завершение недели), 25-й («экватор») и 50-й (финал). Больше всего ждала «экватора». Думала, психологически станет легче. Не стало. Но я всё равно двигалась дальше. При этом внутренне гладила себя по спинке за каждый сданный скетч и с нетерпеньем ждала обратной связи.

Алена ― мой куратор — была очень тактична: грамотно и корректно направляла меня в нужном направлении. Никогда не забывала подсветить удачные моменты, при этом мягко указывала на недостатки. И это, конечно, тоже помогало.

Вот пример похвалы:

«Признаюсь, прочитав первые строки пятничного скетча, я похолодела — мгновенный эффект, браво! Вы начали историю с такого события, последствия которого может оценить — и ужаснуться им — любой работающий взрослый 🙂 Даже не доходя до момента, когда вы описываете свои ощущения от случившегося. Сильный прием, который сразу цепляет внимание. А вывод, который вы делаете, создает ощущение законченности: ни убавить, ни прибавить».

А это критика:

«Если говорить о том, как написан текст, то здесь бы хотелось добавить эмоций, с одной стороны, и ваших размышлений и выводов — с другой. Причем в разном формате: свести воедино рацио и эмоции.

И, если позволите, касательно содержания. Каждый из нас читает, чтобы узнать в герое себя, вынести полезное, провести время здорово для собственного удовольствия — эдакий естественный читательский эгоизм 🙂 И автор непременно должен это учитывать: мало кому интересно читать о ком-то — мы должны быть зеркалом для тех, кто соприкасается с нашими текстами».

Как бы я хотела, чтобы вся критика в моей жизни была такой.

Результат: ожидаемый и неожиданный

Результат ждать себя не заставил. Вернее — результаты, ведь их оказалось несколько.

Уже на первой неделе я осознала: писать мне нравится.

Раньше я могла откладывать текст днями, неделями и даже месяцами. Сейчас же поняла, что могу просто «лепить горшки», получая удовольствие от процесса. И это сработало. Вот фрагмент одного из скетчей, в котором я описала эту мысль:

«Сейчас я только-только распознаю вкус писательства — и он мне нравится. Он похож на свежий, прохладный воздух в лесу после дождя. Я люблю бывать в лесу. Оказывается, я люблю и писать».

Как писать по-МИФовски я тоже поняла — на одном из последних вебинаров Юлия раскрыла секрет. На листе обычной тетради она нарисовала девочку с сердечком и сказала: «Для меня работа с текстами — всегда этот образ: есть что-то внутри меня, чем хочется делиться».

Тогда я поняла: писать по-МИФовски — это писать с душой. Или — от души. Или ― для души. Между строк сообщать о мыслях, чувствах и переживаниях по поводу описываемых событий.

Через пять недель я вдруг обрела свой голос. И подсказку мне дала Алёна:

«Анна, и отдельное спасибо за теплый „винегрет“ (прим.ред. — так назывался один из скетчей). Кажется, у вас здорово выходит рассказывать добрые, уютные истории. Так трогательно и бережно Вы вернули героя в детство, а вместе с ним и читателя: „Федор Михайлович, он же Федя, определял: вот в кастрюлю упало разбитое яйцо, следом за ним плюхнулась мука и полилось молоко“. И, конечно, финал, который отдает безграничным счастьем и покоем».

Прочитав эти строки, я задумалась: а ведь и правда. Те написанные мною тексты, которые я по-настоящему люблю, были именно теплыми. Открытие было приятным.

А еще, пусть и заочно, но я познакомилась с замечательными людьми: Ольгой Брейнингер, Катериной Дроновой, Аленой Лепилиной и, конечно, Юлией Баяндиной. Искренне восхитилась их профессионализмом и человеческими качествами.

Думаю, мой челлендж можно сравнить с путешествием Элли. Той, что из «Волшебника изумрудного города». Ведь она всего лишь хотела вернуться домой, а по пути нашла друзей, прошла опыт преодоления, научилась дружить и прощать.

А я, всего лишь желая научиться писать по-МИФовски, сделала много неожиданных открытий: осознала, что люблю писать, нашла свой голос, изучила тонкости писательского мастерства и познакомилась с чудесными людьми.

«Челлендж изменил меня, стал опытом самопознания». — Источник: личный архив Анны Акимовой

Самый главный результат

Результатов оказалось больше, чем я ожидала. Но об одном ― самом главном ― хочу написать отдельно. Челлендж изменил меня, стал опытом самоисследования. Я поняла, что люблю и хочу писать «теплые», душевные тексты.

Пару раз в жизни мне удавалось создать что-то подобное, но тогда казалось, что так я могу писать только для близких. Или только в особом настроении. Раньше я об этом даже не думала, а сейчас вдруг поняла: желание делиться теплом сидит во мне и уже давно рвется наружу. Пришло время выпустить его в свет.

Путь в 50 текстов за 50 дней — сложный, но преодолимый. Главное — это знать, куда ты идешь, и быть готовой к открытиям.

Эта статья написана выпускницей курса «Текст как инструмент». Уже открыт набор на новый поток. По промокоду BLOG действует скидка 30% на любой тариф.

Обложка поста: личный архив Анны Акимовой

Рубрика
Творчество
Похожие статьи