Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Книги и тексты Психология и здоровье Бизнес и карьера Лектории Практикумы Бесплатные Старты месяца Выбор студентов Получить профессию Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
Гид по Вальхалле, или Вечеринки богов в загробной жизни
14 августа 430 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Воины-викинги предпочитали шумный вариант загробной жизни, похожий на домашние вечеринки богов. Ключ к загробной жизни у скандинавов — умереть благородным, героическим образом, но сегодня это немного сложнее, чем в Х веке. Но если у вас получится, вы попадете в шорт-лист скандинавских богов Одина и Фрейи, которые делят между собой почетных усопших пятьдесят на пятьдесят.

Подготовили гид по Вальхалле из книги «Загробное путешествие», которая вот-вот придет из типографии, — захватывающего исследования загробной жизни: культовых мест из мифологии, истории и литературы. Кстати, обложка этой книги светится в темноте.



Загробное путешествие

Вальхалла

Фрейя — прекрасная богиня плодородия, обладающая волшебным ожерельем, плащом из перьев, позволяющим ей летать, и колесницей, запряженной кошками. По сути, она поп-дива досовременной эры. Удовольствия на ее прекрасном лугу Фолькванге безграничны.

Но самое популярное направление в Асгарде — это чертог убитых Одина — Вальхалла. Вы поймете, что попали в Вальхаллу, если после гибели увидите вспышки молний и стаи ворон. Это значит, что Один, мудрый всеотец, послал валькирий, своих дев смерти, чтобы они сопроводили вас. Но (какой сексистский поворот) валькирии также подрабатывают буфетчицами, разнося эль и кубки пирующим воинам в Вальхалле.

Вальхалла — это сверкающий золотой зал в чертоге Гладсхейм, за красно-золотой рощей Гласир — самым красивым лесом в Девяти мирах. Его крыша так высока, что за ней почти ничего не видно. Но если вытянуть шею, то можно заметить огромное дерево Лэрад, возвышающееся над его шпилями. Его листьями питаются коза Хейдрун и олень Эйктюрнира, с рогов которого стекает великая река.

В этом святилище 540 дверей — каждая из них достаточно широка для того, чтобы в нее могли войти 800 человек, стоящих в одну линию. Но вам лучше направиться к Вальгринд — главным воротам — и посмотреть на их знаменитый хитроумный замок. В некоторых из многочисленных покоев Вальхаллы павшие будут играть в азартные игры. В других комнатах можно попрактиковаться в бою на мечах.

Гостей Вальхаллы зовут эйнхерии — «те, кто сражается в одиночку». Этот факт вызывает недоумение, поскольку нет никаких мифов о том, что они действительно сражались в одиночку.

Главный зал предназначен для пиршества и питья. Вас усыновляет или удочеряет одноглазый Один за боевые заслуги. Убранство здесь под стать воинам: копья вместо балок, щиты вместо черепицы, волчья голова чуть западнее от дверей, а скамьи обиты кольчугой. Каждый рассвет вас будет будить Гулленкамби, золотой небесный петух, для нового дня суровой скандинавской вечеринки.

Свободно течет по кувшинам медовуха, приготовленная из спиртового молока Хейдрун. А повар Андхримнир подаст вам вкусную кабанину, которую только вы сможете добыть и съесть. (Это потому, что Сехримнир, великий закопченный зверь Асгарда, возрождается каждую ночь после того, как его изо дня в день готовят на кухне Вальхаллы.) Вы даже можете получить доступ ко всем своим земным вещам — если закопаете их в землю под конец жизни или попросите оставшихся в живых бросить их в ваш погребальный костер.

Изображение Вальхаллы в исландской рукописи XVII века. Иллюстрация из книги.

Если вы любите наблюдать за знаменитостями в загробном мире, то нередко за соседним столом можно увидеть таких богов, как Тор. Даже сам Один часто сидит в изголовье стола с кубком вина, подбрасывая мясо гончим Гери и Фреки или слушая своих воронов, которые приносят ему новости со всего мира.

Иногда по непонятным причинам Один предпочитает править Вальхаллой в виде трех таинственных вождей. Эти три владыки восседают на трех тронах, каждый из которых выше двух других. (Постарайтесь, чтобы физика Вальхаллы вас не сломала. В конце концов, вы каждый день едите реинкарнированную кабанину.)

Но, как и все вечеринки, эта тоже не длится вечно. Один знает, что приближается великая битва Рагнарёк — сумерки богов. В этот день вы и остальные эйнхерии выйдете за широкие врата Вальхаллы, чтобы сразиться с волком Фенриром и другими врагами Одина.

Возможно, это покажется забавным после столетий пьяных шуточных боев в Вальхалле, но не заблуждайтесь: вы умрете. Снова. После этого вы получите бессрочную военную отставку и удалитесь в златотканый зал Гимле в южной части рая — на третьем небе, Видблайне, где живут только светлые альвы. Там праздник продолжится!

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи