Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Как я училась на курсе «Текст как инструмент». Личный опыт выпускницы
22 июня 628 просмотров

Госпожа Метафора
Госпожа Метафора

«Если можешь не писать, не пиши», — сказал однажды Л. Н.Толстой. Но что делать тем, у кого нет профессионального образования писателя, филолога или журналиста, но писать хочется? Что если синдром самозванца уже настиг вас и от одной мысли, что можно и нужно выражать свои мысли на бумаге, становится плохо? А вдруг писательство все-таки для избранных?

Ответы на эти и другие вопросы я получила на курсе «Текст как инструмент».

Меня зовут Светлана, ученый, практик, консультант по кадровому делопроизводству и управлению персоналом, а теперь еще и выпускница курса «Текст как инструмент».



Светлана Пугач, выпускница курса «Текст как инструмент»

Почему курсы МИФа?

Я выбрала этот курс, так как регулярно покупаю книги издательства и ни разу не столкнулась с тем, чтобы в аннотации обещали что-то, чего нет в книге. И если МИФ обещает, что «писать может каждый, было бы желание», то нужно отодвинуть своего самозванца подальше и пройти курс.

Как я решилась пойти на курс «Текст как инструмент»

В декабре увидела рассылку МИФа о курсе, сами занятия планировались в сентябре следующего года. Для меня это был существенный плюс, так как я обычно веду несколько проектов одновременно и планирую свою занятость заранее.

Еще одним аргументом стала цена: чем раньше покупаешь, тем больше скидка. Я брала тариф с обратной связью, цена была весомой для меня, поэтому скидка порадовала.



Давайте праздновать!

Страхи и сомнения

Без страхов и сомнений не обошлось. Я боялась, что не справлюсь с объемом заданий (а писать нужно было по одному тексту ежедневно 50 дней подряд), и деньги будут потрачены зря. Было страшно столкнуться с критикой со стороны куратора и сокурсников и понять, что синдром самозванца прав.

Процесс обучения

Но реальность и наши страхи, как правило, не имеют между собой ничего общего. В процессе обучения я четко это поняла. На старте мы получили простые и ясные инструкции, как будет проходить учеба. 50 текстов — необязательное требование, но тем, кто их напишет, обещали кучу плюшек, в том числе публикацию в блоге МИФа (как видите, я была успешна в выполнении заданий, а МИФ — последователен в выполнении своих обещаний).

Нас объединили в чат, где куратор еще раз объяснила, как будет проходить курс, рассказала о правилах взаимодействия друг с другом. Там можно было задавать вопросы, делиться мнениями и своими текстами, просить совета и критики. Нас заранее предупредили, что критика должна быть конструктивной и использовать ее нужно только, если человек о ней просил.

Потом начались наши учебные будни. В полночь открывалось очередное задание, которое нужно было сдать в течение суток. Задания были интересными, необычными, редко сложными, а порой — совершенно неожиданными. Мне нравилось писать «Тексты-винегреты»: тебе дается 5 разных слов или словосочетаний, из них нужно составить текстовую зарисовку.

Пример слов для одного задания:

  • Хлопок (ударение выбирайте сами)
  • Пирожки со сливовым повидлом
  • Федор Михайлович
  • Орисаба
  • Лилейнораменная
  • Благовония

А вот что у меня получилось:

«Федор Михайлович сидел на софе, наслаждался пирожками со сливовым повидлом и мечтал посетить Орисабу. Да не просто так, а непременно в компании лилейнораменной красавицы, окутанной благовониями.

Но тут раздался хлопок, затем шипение сбежавшего на плиту борща и послышались вопли жены, которая говорила все, что она думает о жизни в целом и Федоре Михайловиче в частности.

„Вот тебе и Орисаба с красавицей…“ — вздохнул он и поплелся разбираться с проблемой. Получить половником никак не входило в его планы на воскресный день».

Раз в неделю мы собирались на вебинарах с экспертами. Они делились своим опытом, наработками и лайфхаками, которые потом нужно было отработать в текстах.

Результаты и выводы

К 50-му тексту я с удивлением осознала, что могу писать в любых условиях: в экскурсионной поездке, валяясь на больничном с температурой, в перерывах на работе. Мои тексты стали яснее, чище и точнее.

Я стала лучше понимать себя и других и, наконец-то, осознала, что хорошо пишу. Это не результат самообмана или попытка выдавать желаемое за действительное: на выходных куратор давала подробную обратную связь по текстам, которые мы написали за неделю. И это можно считать полноценной консультацией, только в письменном виде. Она отмечала, что получилось хорошо или отлично, объясняла, почему именно так. Если что-то не получилось, нам давали рекомендации, как все исправить.

Я поняла, что письмо — это навык. Чем больше пишешь, тем лучше тексты. Нужно просто знать, как это делать.

Текст может помочь разобраться в себе и мире, посмотреть на привычные вещи с другой стороны и обогатить жизнь. Это действительно инструмент. Главное — уметь и хотеть им пользоваться.

Автор статьи: Светлана Пугач, выпускница курса «Текст как инструмент».

Статья написана после обучения на курсе «Текст как инструмент». Уже скоро стартует новый поток. Если хотите учиться с нами и получить самые приятные условия — записывайтесь на этой странице.

Обложка статьи: unsplash.com

Рубрика
Творчество
Похожие статьи