В МИФе готовится к выходу фэнтези «Киоко. Наследие дракона» — история в сеттинге Древней Японии, где ждут самураи, ёкаи и дворцовые интриги.
Главная героиня Киоко — принцесса страны Шинджу. Но императрицей ей не быть: вся власть принадлежит мужчинам, а принцессе должно стать примерной женой. Однако Киоко узнает, что именно в ней пробудился дар бога-дракона Ватацуми, а значит, грядут перемены — ведь дар этот спал почти тысячу лет…. Можно ли свернуть с пути, уготованного судьбой?
Поговорили с автором этого захватывающего фэнтези — Юлией Июльской. Узнали о первоначальной идее истории и главной героине, любимых писателях и книгах.
— Юлия, как появилась идея написать книгу именно на эту тему? Что вас вдохновило?
Сначала книга называлась «Девочка с сердцем дракона» и была больше фантастикой, чем фэнтези: драконы были космическими существами, следящими за порядком во вселенной, а девочка-подросток — дочкой ученых, которые жили в колонии на далекой-далекой планете. Но потом мне в руки попали японские легенды, и количество драконов сократилось до одного, превратившись в бога Ватацуми. Еще позже я купила книгу «Мир блистательного принца», где подробно рассказывалось об эпохе Хэйан и дворцовой жизни Японии Х века. Тогда я и влюбилась в нее бесповоротно и поняла — пишу заново и совершенно другое.
Единственное, что осталось от первоначальной идеи — Сердце дракона у главной героини. Но мир я выстраивала заново, скупив множество книг с легендами, мифами и сказками Древней Японии и вооружившись книгой по истории этих прекрасных островов. Я бы назвала это одержимостью, потому что следующие три года книга меня не отпускала. Даже когда отчаивалась, принимала решение о ней забыть и в ближайшие годы не возвращаться — в голове появлялись новые идеи для сюжета. И мне приходилось продолжать.
— Расскажите о книге: о чем она для вас?
Первая книга серии по большей части о Киоко, ее взрослении. Она росла с одной целью — выйти замуж, родить детей и жить свою спокойную придворную жизнь. Но дар и надвигающаяся угроза все перевернули. Мне очень понравилось, что сказала о книге одна из бета-ридеров: «Для меня эта история о том, что героями не рождаются — и даже становиться в общем-то не всегда хотят. Но становятся. Плача в подушку, сопротивляясь, спотыкаясь, растут в эту самую лучшую версию себя, другую версию, аутентичную. И меняют мир».
Киоко пока не меняет мир, но она к этому готовится. Ей нужно преодолеть себя и взять ответственность, чтобы суметь справиться с тем, что потребуется от нее в дальнейшем. Но в истории все четыре основных героя проходят свой путь: сама принцесса, кошка-бакэнэко Норико, жених Киоко и сын сёгуна Иоши, самурай Хотэку. Каждый из них меняется и что-то осознает для себя.
В основу книги я заложила многое из Древней Японии. Вы можете узнать здесь элементы разных эпох: от Хэйан (побольше) до Эдо (совсем чуть-чуть). Вы узнаете богов синтоизма и немного буддизма, прочитаете старые легенды в новом исполнении. Но помните: Шинджу — другая страна, в чем-то похожая на Японию, но все же обладающая уникальным прошлым, которое и стало причиной расхождений с прообразом.
— Каким читателям будет интересна история «Киоко»?
Думаю, первая часть особенно подойдет девушкам, которые только встали на путь взрослой жизни и пытаются в ней разобраться. Потому что в этой истории они могут найти себя. Наверное, книга будет интересна и девушкам постарше, и девочкам помладше. Все мы в любом возрасте сталкиваемся с предательствами и потерями. И всем нам иногда нужно напоминание, что плакать в подушку — это нормально. Но только временно. А после наступает момент, чтобы собрать себя по частям и стать тем человеком, который сумеет все преодолеть.
Не знаю, насколько мужчины любят дворцовую жизнь и героинь-принцесс, но в книге есть потрясающие самураи и ёкаи, в которых читатели могут узнать себя. А смена фокалов позволит побывать в голове каждого персонажа.
— Получилась ли обложка такой, какой вы ее себе представляли? Отражает ли она суть вашей книги?
Я представляла обложку иначе, но она получилось восхитительно красивой. Не перестаю восторгаться. Она довольно символична, но неочевидна. На иллюстрации есть девушка, дракон, вода — вроде понятно, что азиатское фэнтези (по дракону-то!). Но на самом деле книга о большем, как и обложка. И после прочтения пазл из идей, заложенных в историю и иллюстрацию, сложится, символы обретут смысл — и все станет понятно.
Обложка, иллюстрированный нахзац и внутреннее оформление книги.
— Юлия, какие у вас любимые писатели?
Нил обожаемый Гейман пишет лучше всех. Например, «Звездная пыль» когда-то произвела на меня огромное впечатление. Но осознанная любовь к его творчеству пришла позже, когда я дорвалась до романа «Американские боги». Меня просто поразило, что этот человек делает с текстом. Обожаю.
Также люблю книги Терри Пратчетта и Стивена Кинга.
— Что вы обычно читаете?
Все, что попадется под руку. В последнее время много фэнтези. Но если пройтись по конкретным книгам, то могу выделить несколько. Например, безумно влюбилась в историческое фэнтези после книги «Опиумная война». И отчасти вдохновилась на создание «Киоко». Правда, моя героиня не вынесла бы и пары процентов того, что пришлось вынести Рин, но ничего — у нее еще два тома впереди.
«Год благодати» — книга, после которой ко мне пришло осознание, что можно поднимать через сюжет безумно важные и волнующие темы. Я увидела идеальный пример того, как можно утрировать мир, довести до абсурда, но при этом оставить положение многих вещей почти как в реальности.
Бесконечно люблю историю «Благие знамения», восхищаюсь в ней буквально всем! Я читала ее и смотрела сериал. Читала сценарий сериала, анализировала отличие книги от сценария и его от сериала. Закопалась так глубоко, что меня уже оттуда не вытащить. Жду третий сезон и шлю Нилу Гейману пожелания бесконечного здоровья, чтобы он продолжал творить прекрасное.
— Расскажите о своих читательских привычках.
Читаю исключительно в бумаге, иначе мои глаза меня не простят. Одно время слушала аудиокниги, но перестала, потому что мне нужно клеить стикеры на странички, без этого уже не могу читать. И еще параллельно с чтением анализирую произведение и часто делаю заметки, а с бумажной книгой это проще всего.
— Какие книги сформировали вас как писателя?
Я прочитала огромное количество книг о писательстве, у меня под них отдельная полка. Но фундамент составляют четыре: «Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии» К. Воглера и Д. Маккенны, «Диалог» Р. Макки, «Психология для сценаристов» У. Индика и «Морфология волшебной сказки» В. Проппа. Думаю, их стоит прочесть каждому, кто пишет.
Узнать о выходе книги «Киоко. Наследие дракона»
Оформить предзаказ: Ozon / Читай-город