Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
Как выглядит работодатель мечты? 10 признаков компании, в которой хочется остаться
10 карточек 24 февраля 1 268 просмотров

Ольга Паньшина
Ольга Паньшина

Всего 8 лет назад это было маленькое блогер-агентство. Сегодня среди клиентов SETTERS — Netflix, Nike, «Яндекс», Yves Saint Laurent, L’Oréal, «Авито» и «Кинопоиск».

Чтобы добиться выдающихся результатов, компания тщательно выстраивала корпоративную культуру. Как именно — рассказывают в своей книге трое основателей: Александра Жаркова, Евгений Давыдов и Алина Чичина. Это не только увлекательная история, но и руководство, как мотивировать молодые амбициозные таланты и строить отношения в команде на доверии и открытости. Принесли секреты успеха SETTERS, чтобы каждый мог вдохновиться.

 

1
Свобода менять процессы

Каждый сотрудник может указать на уязвимость в рабочем процессе и предложить решение. Речь о культуре фидбэка: в компании принято давать конструктивную, экологичную обратную связь. Ее воспринимают как топливо для развития. Вместо «мне не нравится» говорят «мне кажется, в этом процессе не работает вот этот момент, чем я могу тебе помочь?», предлагают, как можно пофиксить проблему. Так сотрудники становятся амбассадорами изменений. Это касается не только процессов, связанных с задачами клиентов, но и внутренних.

2
Человечность

Важный принцип — оставаться человеком: по-человечески относиться к себе и к другим. Все, что партнеры вместе создали за эти годы, не стоит того, чтобы кто-то громко хлопал дверью или провоцировал конфликт. Расстаться, бросить, разойтись — самое простое. Но это значит, что человек не хочет строить дальше, не готов инвестировать в отношения время и силы. Поэтому, вместо того чтобы тратить время на ссоры, лучше сказать: «Я тебя люблю, несмотря на все твои закидоны. Возьми время. Выдохни. Я рядом. Придешь — обсудим». Любая проблема, которая сегодня кажется главной в жизни, не будет значить ничего через полгода-год.

3
Подход co-creation

Это «сотворчество» или «сосозидание». В основе подхода лежит идея о том, что при создании чего-то нового руководителю или команде не стоит полагаться только на свое представление, как должен выглядеть результат. Ведь к нему можно прийти разными способами. Co-creation — про умение определиться, что нужно сделать, но дать команде свободу, как это будет реализовано. Преимущество подхода в том, что финальная идея принадлежит не конкретному человеку, а команде. Кто-то что-то сказал во время обсуждения, кто-то что-то записал на доске, кто-то придумал слоган — и так далее. В результате каждый «присвоит» идею себе. Мотивировать сотрудников не придется — они уже будут заранее влюблены в проект, потому что заразились идеей, когда сообща ее создавали. Так происходит синхронизация команды. Каждый чувствует свои значимость и причастность.

4
Место для личных интересов

Есть прикладной инструмент — очная встреча сооснователей, аналог стратсессии. На ней обсуждают не цели совместных бизнесов, а свои мечты и желания за пределами работы. Это не ответ на возникший вопрос или разногласие. Это желание понять, кому что интересно в долгосрочной перспективе. Кому в какую сторону стоит идти. Как сохранить партнерство, но не придавить личные интересы. Особенность собрания в том, чтобы не фокусироваться на проблемах и критике. Вместо этого говорить «о хорошем, сильном, важном». О сильных сторонах. Например, каждому нужно рассказать, что ему дает ресурс. Затем «вытащить» ценности и «поженить» их с ценностями бизнеса.

5
Офис, где хочется творить

Важно, как офис выстроен. В одном пространстве человеку хочется сгорбиться, сжаться, сидеть и жалеть себя, а в другом у него рождаются амбиции, ему хочется что-то делать. «Не зря большинство наших сильных взлетов были связаны с новыми офисами и пространством», — отмечает Евгений Давыдов.

Кроме внешних атрибутов, есть неосязаемые факторы — свобода, которая выражается, например, в отсутствии дресс-кода. Забота — на кухне у сотрудников есть доступ к свежим фруктам и продукции re-feel. Ответственность и взаимоуважение — сотрудники соблюдают общие правила поведения, например не курят в помещении и сортируют мусор. Сплоченность — например, есть традиция, когда агентство покупает продукты для бутербродов, и коллеги вместе их готовят на офисной кухне, устраивают посиделки с пиццей, что-то смотрят или рисуют сообща. А еще во все офисы можно приходить с питомцами.

6
Возможность отлежаться

У сотрудников есть право пять дней в году не приходить на работу, не теряя в зарплате. Больничный лист тоже не потребуется. Но руководителя все-таки нужно будет предупредить. Эта опция позволяет отлежаться, отвезти питомца к ветеринару или решить другие личные дела. Правда, есть ограничение: пропускать можно не больше трех дней подряд. Если нужно больше времени, то придется брать отпуск или оформлять больничный.

7
Внимание к каждому

Оно проявляется в мелочах. Например, коллеги оставляют друг другу на рабочих местах записки с теплыми пожеланиями или благодарностями. «Мы поздравляем ребят с годовщинами работы. И это не только про внимание, но и про то, что нам тоже важен этот момент», — рассказывает Люба Унятович, Head of HR. Команда пишет поздравление в дайджесте и отправляет большое и персональное сообщение с личного аккаунта SETTERS в Telegram, то есть от лица компании. «В этом сообщении вспоминаем путь, который сотрудник прошел, классные проекты, отмечаем важные черты коллеги. Получается супертрогательно. Ну и дарим небольшой подарочек», — добавляет Унятович.

8
Мотивирующий руководитель

Александра Жаркова о том, какой она лидер: «Я пассионарный человек — предприимчивый и активный. Настолько, что я бы назвала себя креативным high energy лидером (лидером с высоким уровнем энергии). Я всегда говорю: “Ребята, приходите ко мне за энергией, мотивацией”. Даже в самой плохой ситуации я вижу плюсы. У меня в календаре стоят встречи с сотрудниками “Обмен энергией с Сашей”.

9
Похвала

В SETTERS есть практика дня благодарности, когда коллеги находят множество поводов, чтобы поблагодарить друг друга. «Однажды — в сложные времена — мы с HR-командой написали персональную благодарность каждому сотруднику. И отправили все сюрпризом в дайджесте. Ребята были в восторге. А еще все присоединялись и продолжали писать “спасибо” коллегам в комментариях», — рассказывает Люба Унятович.

10
Работа по ценностям

«Мы делаем то, что нам нравится, что мы любим. Так, как мы считаем нужным, как нам кажется интересным, правильным, экологичным», — говорит о работе Александра Жаркова. В основе этого вектора — внутренние ценности.

Похожие статьи