В этом году в МИФе вышло много потрясающих книг новых авторов: это и дебютанты, которые только-только начали писать, и опытные мастера своего дела, которые решили сотрудничать с нашим издательством.
Хотели рассказать о русскоязычных авторах художественной литературы, которая вышла в МИФе, но поняли, что одной статьи мало. Так что ловите первую часть материала и знакомьтесь с нашими талантливыми писателями и их книгами.
Марина Суржевская
Автор книги серии «Двериндариум».
Российская писательница, известная по книгам в жанре фэнтези и любовным романам. Любит творческие эксперименты, поэтому все ее произведения разные по жанру, стилистике и настроению. Марина начала публиковаться в 2014 году: первые работы размещала на портале «Самиздат». С тех пор написала несколько успешных циклов, самым популярным из которых является серия «Двериндариум».
— Эта история началась с названия «Двериндариум» и нескольких ключевых для меня образов. Двери всегда считались магическим предметом, порталом между мирами. Во всех культурах существовали обряды по защите дверей от нечисти, недобрых гостей и плохих событий. Да и в современных практиках дверь используется как символ перехода человека в новое состояние. Так почему бы не существовать миру, в котором люди поклоняются Двери?
Эл Моргот
Автор серии «Злодейский путь!..»
Русскоязычная писательница и путешественница не по торговым делам. Родилась и выросла в Витебске, в 2014 году окончила Белорусский государственный университет, по специальности историк. С детства увлечена писательством и историями о чудесах и мистических явлениях, в свободное от писательской деятельности время бродит на природе и снимает видеоблог.
— Атмосфера фэнтези казалась привычной, а большинство сюжетов предсказуемыми, пока в мою жизнь не ворвался «Магистр дьявольского культа» Мосян Тунсю! Я попыталась с ноги ворваться в мир китайского фэнтези и перечитать все, что только можно, полностью захваченная этим необычным миром и особой атмосферой. Однако вскоре выяснилось, что на тот момент (это было 4 года назад) переведено не так уж много произведений. А покидать сказку не хотелось! И так на свет родился «Злодейский путь!..».
Анна Кей
Автор книги «Когда луна окрасится в алый».
Анна с 16 лет живет в столице солнечного Крыма Симферополе. Любит Азию и ее культуру, создавать что-то своими руками и придумывать новые истории. Мечтает побывать в Японии.
— Моя книга понравится поклонникам Японии и, возможно, Азии в целом. Тем, кто любит динамичные истории, фанатам «Алой зимы» Аннетт Мари, манги «Внук Нурарихёна» и аниме, где обычно представлены куча ёкаев.
Евгения Штольц
Автор серии «Демонология Сангомара». Писательница в жанре фэнтези.
С детства любила книги о приключениях и мечтала о путешествии на борту Наутилуса, но с появлением в доме компьютера погрузилась с головой в игровые миры. После получения финансового образования пошла работать по специальности, а в качестве отдушины увлеклась стрельбой из лука и участием в игровых проектах в качестве тестировщика. Ушла из финансовой сферы в разработку компьютерных игр и вернулась к первоначальному хобби — начала собирать библиотеку, активно участвовать в книжных клубах.
— Моя книга обо всем, что волнует и беспокоит сердце, но больше все-таки об одиночестве. Люблю всех героев. И благородных, и негодяев, и богатых, и нищих, и старых, и молодых. Каждый герой рассказывает свою историю, а я ее записываю… И каждая история интересна по-своему.
Саша Степанова
Автор книги «Колдун с Неглинки».
Писательница, литературный редактор и соведущая подкаста «Ковен Дур». Пишет книги в жанрах городское фэнтези и мистический реализм. Про свое детство говорит: «До четырнадцати лет я жила в старом доме с привидениями, и мне кажется, этот дом так и остался со мной навсегда: когда я пишу, ощущаю себя там, и те же привидения заглядывают мне через плечо». Сейчас Саша преподает литературное мастерство и коллекционирует городские легенды.
Автор трилогии «Двоедушник», романов «Вещные истины», «Ключ от послезавтра», «Пятая бездна» и «Не говори маме».
— Моя история — это городское фэнтези, которое начинается как сказка. В современной Москве условный Иванушка-дурачок встречает Бабу-Ягу и попадает к ней в услужение, вопреки своему желанию, чтобы измениться самому и чтобы изменить мир вокруг себя. В этом ему будет мешать сказочная нечисть, которая населяет город. Я очень люблю и коллекционирую городские легенды, поэтому в книге вы их тоже встретите.
Елена Станиславская
Автор книги «Младшая сестра Смерти».
Писательница, автор и редактор журнала, выпускница Литературного института. Входила в списки разных премий: «Новая детская книга», «Лицей», «Электронная буква» и «Детская и подростковая книга Литрес».
— Моя литературная деятельность начиналась с того, что я сочиняла сценарии комиксов для детей — с одной стороны, и писала тексты для экскурсий по кладбищу — с другой. Моя книга — это городское фэнтези с элементами мистики. Я собрала в ней всё, что волнует меня саму: эстетика карточных мастей, родовые проклятья, нечисть всех сортов, разные чудаки и Питер с его набережными, дворами-колодцами и скрытыми кофейнями.
Екатерина Шабнова
Автор книги «Туманы и чудовища».
Российская писательница и переводчица. Окончила университет по специальности лингвист-переводчик. Жанрово отдает предпочтения магическому реализму и мифпанку.
— Я называю эту книгу «не совсем ретеллингом Русалочки», потому что ключевые элементы сказки здесь присутствуют, но работают немного в другом контексте. Например, здесь есть ведьма и есть юноша, рвущийся в море, который попросил её о помощи, есть кинжалы в сердце, и песня, и цена, которую приходится платить многим. Еще это эфирпанк, то есть механизмы в этом мире присутствуют, но работают не на пару и не на электричестве, а на магии.
Ирина Иванова
Автор книги «Хтонь в пальто».
Писательница из Мурманска, сейчас живет в Санкт-Петербурге. Однажды начала рассказывать истории персонажей и миров, которые выбрали ее своим автором, и продолжает до сих пор. Тяготеет к короткой прозе, а из жанров предпочитает городское фэнтези и магический реализм. Ее рассказы можно найти в сообществе и бумажных сборниках «Городские сказки».
— Под обложкой этой истории вас ждут две сюжетные линии: первая — про хтонических чудовищ, которые работают в специальном агентстве, и приезжают к людям, чтобы кого-нибудь напугать, изобразить для ребенка подкроватного монстра и просто поговорить по душам за чашкой чая. А вторая линия — про бариста, который пытается выбрать между реалистическим и мистическим взглядом на мир, а хтони ей, так или иначе, помогают.
Стася Мэл
Автор книги «Айвз и Мэллоун».
Родилась в Стругах Красных, выросла в Оренбурге, жила в Петербурге, а теперь находится в Праге. Работает фронтенд-разработчиком, играет на скрипке. Рассказывает истории с детства, пишет — со средней школы. Роман в жанре викторианского фэнтези «Айвз и Мэллоун» стал первой законченной книгой, но не произведением: за плечами больше двадцати рассказов и повестей, в том числе опубликованных в антологии «На границе миров».
— В книге вас ждет атмосфера викторианской Англии, приправленная приключениями, и герои — Кристофер и Эбигейл. Вместе с ними вы побываете на кладбищах и балах, в джентльменском клубе и психиатрической лечебнице, сразитесь с призраком и демоном, поищете клады и пройдете множество дорог, которые в итоге сойдутся в точке, определяющей, вернется ли в мир волшебство.
Алёна Селютина
Автор книги «И жили они долго и счастливо».
Родилась и выросла в Томской области, окончила Юридический институт Томского государственного университета, ныне живет в Новосибирске. Пишет прозу с 13 лет. Говорит, что процесс написания романов для нее напоминает сеансы у психолога. Герои приходят и рассказывают свои истории, просят совета, а ей остается выслушать, помочь им разобраться в себе и найти выход из сложившейся ситуации. А потом просто все это записать.
— Под обложкой моей книги вас ждут хорошо знакомые с детства персонажи и истории о том, как сложилась их жизнь после свадьбы, которой по традиции заканчиваются большинство сказок. Безоблачный брак — самый фантастический сюжет из всех возможных, и моим героям пришлось пройти немало испытаний. прежде чем заслужить свое «долго и счастливо». Они учились говорить друг с другом, слышать друг друга, видеть друг в друге живых людей со своими желаниями, чувствами и прошлым.