Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Советы начинающим акварелистам для зимних пленэров
21 декабря 2023 657 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Зима в России — суровое время года. Поэтому организовать живописную работу на природе не так-то просто. Холод, конечно, затрудняет работу на пленэре, зато сколько волшебства порой бывает вокруг! Поэтому зимой наша главная задача — набраться побольше впечатлений. Публикуем зимние советы для начинающих художников из книги «Акварельные сезоны. Чародейка-зима» от мастера пленэрной акварели Елены Власовой.

Скетчи «на состояния»

Прогулки по городу и за городом, выезд в зимние каникулы на природу, будь то дача, деревня или путешествие, — все это наполняет новыми впечатлениями, создает ощущение праздника и прекрасное настроение. Ну и конечно, во время прогулок мы собираем материал для будущих работ. По большому счету рисовать можно где угодно и когда угодно. Не обязательно ждать каких-то специальных поездок в красивые места. Начать можно буквально со своего двора, где любой небольшой объект — куст, скамейка или фонарь — уже вполне может послужить прекрасной натурой.

Начинайте с малого.

Если мы решаемся рисовать на открытом воздухе, то лучше делать короткие зарисовки — небольшие этюды и скетчи «на состояния», стараясь ухватить быстро меняющиеся цветовые отношения, игру света и тени, композиционные кусочки. Все это послужит хорошей основой для дальнейшей работы в студии, ведь никакое фото не может передать того, что видит глаз. Так формируется насмотренность и опыт передачи цветов и форм.

Что берем с собой

Первым делом хочется сказать про одежду: если мы замерзнем, то сколько-нибудь долгая работа вряд ли будет возможна. Одеваться лучше многослойно (это правило подходит для любого времени года), особенно согреваем руки и ноги. Руки согреть сложнее всего. Кроме теплых перчаток (а лучше варежек) можно посоветовать только частые перерывы для согревания любым способом, от похлопывания до прятания в карманы. Для ног подойдут изотермические грелки в обувь. Если работаете сидя, всегда имейте с собой хобу — дачно-туристическую сидушку из пенки. Ну и термос с горячим чаем всегда будет кстати.

На холоде стараешься работать быстро, поэтому выбирайте небольшие форматы: блокноты, склейки или листы бумаги. Вполне подойдет формат А5. Склейка — это бумажный блок, проклеенный по четырем сторонам. Она очень удобна для пленэров, потому что можно обойтись без планшета. Склейки бывают разных форматов, можно выбрать наиболее подходящий. Если вы работаете на склейке, то вполне можно обойтись и без треноги.

На зимних пленэрах можно использовать небольшой набор красок (удобно брать с собой легкую палитру с отделениями, куда выдавливаются краски из тюбиков) и пару любимых кистей. В мороз вода замерзает, а ведь акварель — водная краска. На кисти моментально образуются ледышки — не успеешь провести линию или сделать мазок. Поэтому, выбираясь на пленэры зимой, можно добавлять в воду для кистей спирт, который не дает воде замерзнуть. Это может быть аптечный спирт или даже водка, пропорцию определяем на глазок и опытным путем: она зависит от размера емкости для воды.

Основные практики

Скетчи, наброски помогают нам выстроить четкое взаимодействие глаза и руки, учат использовать основные выразительные средства: живую линию и пятно. Здесь мы сосредоточиваемся на работе с силуэтом и формой. Делайте быстрые зарисовки улиц, людей, каких-то интересных объектов, которые привлекли внимание, — рукотворных или природных. Деревенские домики, крылечки, окошки, городской парк, двор или вся улица целиком — все может послужить натурой. Она повсюду. Линером и/или акварелью можно работать без предварительного карандашного рисунка.

Это позволяет поймать и зафиксировать самое живое впечатление.

Этюды служат для поиска цветовых и тональных сочетаний. Этюд — это часто более длительный рисунок, чем набросок. Очень интересно искать и фиксировать состояния через что-то не совсем обычное для восприятия и то, что ставит нам особые задачи: небо на рассвете, подкрашенные закатом облака, огни в ночном парке, отражения в воде или солнечные лучи сквозь кроны деревьев. Здесь лучше работать не торопясь, вдумчиво, но и не затягивая, так как зачастую природные состояния очень изменчивы и мимолетны.

Делая этюды, мы учимся подбирать краски, набирать нужный тон (светлое — темное), искать композиционный баланс.

Заготовка фотореференсов также сослужит нам хорошую службу. Снимок, конечно, не передаст живых нюансов, которые видит глаз, но поможет воспроизвести форму, внешний вид тех или иных объектов.

Снимая фотореференсы, желательно запоминать, ради чего вы их делаете, что именно вас привлекло в этот момент.

Позже, в сочетании с живыми зарисовками с натуры, а также вашими впечатлениями, снимок станет основой для живописной работы. Просто копировать фотографии не стоит, в этом нет никакого смысла. Особенно удобно фотографировать там, где вы точно не сможете рисовать с натуры, например на оживленных улицах ночного города с праздничным освещением, на катке, во время салюта или на башне, колокольне. Из этих фотографий могут получиться суперсюжеты для будущих картин!

Из книги «Акварельные сезоны. Чародейка-зима».

Акварельные работы автора.

Рубрика
Творчество
Похожие статьи