Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Проза
«Он привел меня не в Страну чудес, а к гибели». 10 цитат из фэнтези «Слезы Эрии»
10 карточек 19 декабря 2023 526 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Выбрали цитаты из книги «Слёзы Эрии» — история, где создан мрачный, сказочный и многослойный авторский мир, в котором ждут огромные волки, говорящие коты, настоящие ведьмы и магия, сплетающая души.

Как пишет автор книги Эйлин Рей: «Эта история зародилась в моем сердце очень много лет назад, когда я запоем читала фэнтези и однажды написала маленький рассказ о девочке, угодившей в другой мир, и мудром говорящем лисе. Прочитав его, моя мама шутливо предложила: „Почему бы тебе не написать книгу?“. И именно так детская забава переросла в настоящее увлечение и в смысл моих тихих вечеров».

1
— Я уже наслушалась историй

— Я помню тебя, — нерешительно произнес он. — Однажды ты попросила рассказать историю о волках на земле, где я не мог о них говорить. Ты все еще хочешь ее услышать?
Бледная рука замерла, не завершив извилистую линию, едва заметно вздрогнула от напряжения — и мягкий стержень карандаша беззвучно треснул, оставив темное пятно на листе и осыпав его серой крошкой.

— Я уже наслушалась историй, — голос девушки звучал слабо, будто каждое слово давалось ей с большим трудом.

Она смахнула грифельные обломки с листа и потерла пятно пальцем, размазывая его еще сильнее — рисунок был безнадежно испорчен. Сказочник не хотел досаждать и уже собирался уйти, но девушка заговорила вновь:
— Я больше не хочу слушать чужие истории, но могу рассказать свою.

2
Снова лабиринт?

Уже не первую ночь Шейн заставал меня сидящую на пороге — бледную, как призрак, сливающуюся с белоснежной ночной сорочкой. Он молча садился рядом и оставался до тех пор, пока тревога после ночных кошмаров не покидала меня и я не возвращалась в комнату. Я была благодарна за эту поддержку — и за то, что с наступлением утра Шейн никогда не говорил о моей слабости.

— Снова лабиринт? — поинтересовался он тихо, словно боясь потревожить окутывавшую нас тишину.
— Мне кажется, что однажды я не найду из него выход.

3
Четырехкрылая птица

На утро после третьей ночи, проведенной в особняке, Шеóнна принесла деревянную игрушку — четырехкрылую птицу с длинной вытянутой шеей, обклеенную сотней зеркальных осколков, — и повесила ее у окна.

— В Ксаафáнии верят, что пение тэ мру отгоняет болотных духов и дурные видения, — дружелюбно сообщила девушка. — Я не могу изловить для тебя живую птицу, но надеюсь, что хотя бы ее образ отпугнет твои кошмары.

Теперь каждое утро я представляла, как солнечные зайчики, отражающиеся от крыльев птицы, проносятся по моей спальне и отлавливают темные пятнышки ночных кошмаров, не позволяя ускользнуть ни одной, даже самой крошечной, тени.

4
Книги

Я сняла с полки очередную тонкую книжицу с пожелтевшими страницами — поднявшаяся с корешка пыль защекотала нос — и водрузила на уже потяжелевшую стопку. Меня непреодолимо тянуло к книгам по магии — самой большой загадке Гехейна — и к сборникам сказок и легенд о существах, населяющих этот мир.

Только книгам я могла сейчас довериться, только с ними могла поделиться тревогой. И я надеялась, что хоть одна из них даст утешительный ответ.

5
Не Страна чудес

Лишь когда низкорастущая ветвь хлестнула меня по щеке, я поняла, что городские стены остались позади, смутно припоминая, как неслась за котом по узким улочкам, как протиснулась вслед за ним через разлом в стене, скрытый за густым плющом.

Внезапно заросли деревьев расступились у края широкого оврага. Я схватила руками воздух рядом со стволом молодого деревца и рухнула вниз. Тело жгло огнем: я катилась, обдирая кожу о ветки и камни. Где-то на дне оврага шумел ручей, и его бурный рокот становился все громче. Но неожиданно мое падение остановил валун, преградивший путь. От удара в голове раздался звон, словно разом затрубили десятки колоколов, и мир вокруг стремительно погрузился во тьму.

В тот миг началась моя новая жизнь — в миг, когда я умерла. Мой белый кролик оказался рыжим котом, и он привел меня не в Страну чудес, а к гибели — к порогу Саит. Но пройдет время, и я, сама того не желая, отплачу ему тем же.

6
Память о прошлом

Старцы часто подкармливали мечтателей сладкими сказками о былых временах — когда тамиру передвигались на двух ногах, обзаводились собственными домами и жили среди людей, ничем от них не отличаясь. Но за потускневшими взорами мудрых волков хранилась память и о том роковом дне, когда ведьмы наложили на тамиру свои чары. Старцы помнили боль, с которой сползала человеческая кожа, помнили, как ломались кости. Помнили ужас, обуявший волчьих предков, когда черная шкура запечатала их души в звериных телах. Эти воспоминания были для Старцев одновременно благодатью и тяжкой ношей. Король даровал им свободу, потому что боялся увязнуть в трясине их прошлого. Но эта свобода была полна холодного одиночества, неуемной боли и жутких кошмаров, которые овладевали сознанием с заходом солнца, прокладывая себе путь острыми иглами под кожей и вонзаясь в холку ледяными когтями.

7
Почта

На почте стоял такой же гвалт, что и на площади: у широкой, во всю стену, стойки посетитель ругался с почтальоном, размахивая перед его лицом вскрытым конвертом, в клетках за стойкой трепетали шелковыми крылышками зачарованные послания — как те, что господин Омьен посылал Элье, — а у противоположной стены, испещренной рунами и крошечными осколками Слез, люди общались с призраками, сотканными из бирюзового света.

Чудеса, обитавшие под крышей этого здания, привели меня в ни с чем не сравнимый детский восторг.

8
Мир обернулся против нас

Мир будто в одночасье обернулся против нас. Ночи удлинились, налились густой чернотой и задышали холодом, который морозными иглами колол даже сквозь ведьмовской шелк. От болезненных укусов крапивы с трудом спасали бинты, которыми пришлось обмотать щиколотки, — я сотню раз прокляла Ария за то, что он не положил в дорожную сумку плотные штаны.

Но худшим препятствием на нашем пути был сам путь. Дорога вытягивала из натруженных ног последние силы. Усталость зудела в каждой клеточке кожи и к ночи обретала такую силу, что отгоняла долгожданный и столь необходимый сон.

9
Море

Море не знало спокойствия уже долгие века. Оно злилось, но эта злость, разъяренным рычанием звучащая в грохоте волн, была полна бессильного отчаяния. Но, несмотря на вечно голодную ярость, несмотря на воды, потемневшие от крови, море оставалось прекрасным. Однажды увидев его собственными глазами, ведьма уже не могла забыть его чарующей опасной красоты, которая привлекала моряков, а теперь завладела и ее собственными снами.

Стоя на краю, она наблюдала, как тяжелые волны разбивались о валуны, рвали сами себя на части, разлетаясь тысячами ослепительных брызг, и пенными барашками клубились меж черных каменей, ощетинившихся у подножия утеса. Колючий ветер бесновался над пропастью, толкал в спину, тянул за подол юбки, но женщина оставалась неподвижна.

10
Сны — магия людских земель

— Чего ты хочешь? — устало спросила женщина и, повернув голову, встретилась взглядом с разноцветными глазами шинда.

Он лениво пожал плечами:
— Ничего. Я гулял по людским снам, неожиданно увидел, как спящие грезят о женщине, пришедшей с болот, и мне стало любопытно. Любопытно, как выглядят сны тех, перед кем трепещут люди, и тех, чьи предки обрекли целый народ на долгую мучительную смерть.

Ведьма грустно улыбнулась:
— Ты будешь разочарован, но там, на болотах, мы не видим снов. Сны — магия людских земель.

Похожие статьи