Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Проза
В МИФе вышел сборник рассказов о книжных магазинчиках и библиомагии. Читаем отрывок
21 июня 2023 764 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

В МИФе вышел сборник рассказов «До встречи в книжном» от современных авторов — Владимира Торина, Оксаны Багрий, ALES, Саши Степановой и других. Восемь современных писателей — и восемь историй, которые напоминают, почему люди не могут жить без книг.

Публикуем отрывок рассказа Оксаны Багрий «Адам и его „Королевы колдовства“ (обычная история о конце света)».

Оксана Багрий, «Адам и его „Королевы колдовства“ (обычная история о конце света)»

За пять часов до появления Несокрушимого Разрушителя Галактик Адам обнаруживает себя подтягивающим носок в отделе детской литературы. Его тело слишком малó для него и его похмелья, выживет только один, и Адам в этой битве вряд ли поставил бы на себя. Так что он просто подтягивает носок. Слепая зона в поле зрения видеокамер отлично подходит для того, чтобы подтягивать носки.

С обложки раскраски для тех, кому меньше пяти с половиной, на Адама пялится рыжий ребенок — косоглазый и слегка одержимый. Адам сглатывает. Возможно, нужно переселить ребенка в отдел оккультической литературы.

— Прошу прощения? — Девичий голосок чешет ему затылок. — Я ищу книгу…

Он резко выпрямляется.

Девочка стоит перед ним вся такая ретро, в вельветовых штанах и с фенечками на запястьях; смотрит на него, на его бейдж, на сережку до плеча в его ухе, улыбается. (Ну, это правда хорошая сережка.)

А потом она уточняет:

— Меня интересует Нил Гейман…

— Добрый день. — Адам надевает профессиональное выражение лица. — Вы, наверное, имеете в виду Фила Неймана?.. Отлично. Проследуйте за мной, пожалуйста.

Эту проходку не назвать петлянием между стеллажами даже при всем желании приукрасить родные пенаты. «Сказки Дэвидсона» — маленький магазин в таком же малозначительном торговом центре. Как бы Адам его ни любил, петлять здесь можно только по дороге за кофе.

В кроссовке носок сползает с пятки.

— Вас интересует какая-то конкретная книга? — Жестом ассистента фокусника он указываена стеллаж. — У нас есть симпатичное издание «Европейских дýхов», три тома «Загадочных историй»… может, даже четыре. Надо смотреть.

Девочка не представляет, что ее интересует, но это работа Адама: прочитать мысли, разгадать загадки по кофейной гуще и подобрать Ее. Идеальную книгу. Так что он только присаживается на корточки и находит на нижней полке все самое красивое — плохого у Неймана не бывает.

Фил Нейман — талантливейший мужик. Он отлично чувствует и замечательно говорит, каждая его книга — литературная жемчужина, и тем не менее Адам кривится, хотя старается так, чтоб неочевидно. Посетительница не виновата, что у него к Филу Нейману что-то личное.

Никто не виноват, что Фил Нейман слишком хорош, чтобы отвечать Адаму на его писательские вопросы. Ну конечно, он слишком хорош, кто ж спорит, но, знаете, все равно слегка обидно.

В итоге посетительница уходит со сборником рассказов и «Зазеркальем», купив на кассе жвачку и прикарманив визитку.

Спустя сорок минут Адам закрывает магазин и отправляется домой. Вот там-то он и встречает Несокрушимого Разрушителя Галактик.

Но чуть позже.

Сначала он встречает Маргарет.

* * *

Маргарет хлопает на Адама накрашенными глазами:

— Я грешна, я не успела помыть посуду. На шее у нее шарфик, на мешках под глазами — новые мешки под глазами, а буйство темных кудрей на голове после короткого объятия становится буйством чужих волос, прилипших к свитеру Адама. Адам отряхивается. Маргарет цокает языком и влезает в ботинки.

Маргарет — это его школьная подруга, товарка по аренде разваливающейся квартирки и адская нелюбительница мыть тарелки. В ее случае это скорее «Ты не не успела — ты даже не пыталась», но открывать рот на работницу медсферы, у которой это третья смена за два дня, — хамство даже по меркам Адама.

Приходится делать все самому.

И только спустя одно приготовление ужина, две стирки и три десятка минут втыкания в стенку он доползает до ноутбука.

В плошке у него мерзкие чипсы, а в голове — некоторое количество идей. Часть из них, возможно, даже хорошая. Адам так долго выписывает свою первую книгу, что ему уже сложно судить адекватно. Возможно, Маргарет могла бы помочь, но, ей-богу, Адаму стыдно это показывать.

Он прям видит, как она поднимает глаза от его черновика — в фантазии драматично-бумажного, будто бы он печатает на пишущей машинке, — и спрашивает: «Что это за?..»

Нда.

Разумеется, с таким настроением и после двенадцатичасовой смены у него ничего не получается.

— Ну, значит, завтра, — провозглашает он, захлопывая ноутбук.

Не очень-то и хотелось, в принципе. Точнее, после смены вообще не хотелось, но, если ты не будешь писать текст, он ведь не напишется, верно? Если бы Фил Нейман отвечал ему в твиттере, то так бы и сказал.

Адам отъезжает на стуле. Угнанный с барахолки ковер — сплошь пыль и винтажные паттерны — собирается складками под колесиками. В комнате темно и сыро. Растения в вазонах похожи на притаившихся монстров, и их так много, что за ними легко не разглядеть настоящего монстра.

Адам так и делает — упускает сначала. Следом медленно оборачивается и замечает. Существо. Так в пятнадцать минут первого ночи Адаму является Несокрушимый Разрушитель Галактик.

Адам видит все.

Космос раскрывается перед ним, словно бутон или нарисованная от руки карта. Андромеда становится царицей Микен и дает одной из галактик свое имя. Всевышний толкает локтем стакан с молоком — и так рождается Млечный Путь. Вселенная расширяется, поглощая ничто, — и Адам замирает в одиночестве среди абсолютной тишины, в абсолютной темноте, ощущая вакуум всем телом — от темени до пят. Перед ним висит горизонт событий — черный шар внутри ярко-оранжевого гало, бусина в золотой оправе на шее Вселенной, настоящая черная дыра. Сила за гранью его понимания. Горизонт событий ему подмигивает.

Открывает глаза Адам уже в своей комнате.

— СИЕ ЕСТЬ НЕСОКРУШИМЫЙ РАЗРУШИТЕЛЬ НЕВЕДОМЫХ ГАЛАКТИК.

Голос — адский грохот демонических наковален — раздается между ушей, и Адам подрывается со стула. У существа нет рта. Все, что есть у существа, — это огромный глаз в обрамлении перебирающих воздух щупалец.

— ТРИ МИНУТЫ ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СЕКУНД…

Существо с ним разговаривает.

— …СТОЛЬКО ОСТАЛОСЬ СУЩЕСТВОВАТЬ КВАДРАНТУ ВСЕЛЕННОЙ…

Существо с ним разговаривает.

— …В КОТОРОМ БЕСЕДУЮТ ЗЕМЛЯНИН АДАМ И РАЗРУШИТЕЛЬ.

Существо с ним разговаривает.

Адам сглатывает слюну, вместе с ней сглатывает тошноту — рот становится совершенно сухим, а тошнота сразу возвращается. В голове пусто. В голове прорывает дамбу — и она заполняется вопросами. Что он такое? Я схожу с ума? Это считается за голос в голове? Он инопланетянин. Могу ли я заразиться инопланетным вирусом? Он демон? Я продал душу Сатане? Я перестану его слышать, если закрою уши? Я перестану его видеть, если закрою глаза? Кажется, меня сейчас стошнит. Чтó он только что сказал? Осталось существовать три минуты с лишним?

— Что? А что случится потом?

Адам не знает, почему выбирает именно этот вопрос.

Существо медленно моргает.

На секунду лилово-желтый белок и пронзительно-фиолетовый зрачок скрываются за морщинистым веком, и Адам впервые чувствует что-то похожее на спокойствие, но Разрушитель тут же вытаращивается на него снова. Он смотрит на него сквозь эоны своего существования, из глубины космоса, из самого Большого взрыва, и пусть его единственный глаз и не окаймляет выражение, Адам чувствует: кажется, Несокрушимый Разрушитель Галактик считает его идиотом.

Тот повторяет:

— ЧЕРЕЗ ТРИ МИНУТЫ КВАДРАНТ ГАЛАКТИКИ, В КОТОРОМ ВЕДУТ РАЗГОВОР ЗЕМЛЯНИН АДАМ И РАЗРУШИТЕЛЬ, БУДЕТ ПОГЛОЩЕН РАЗРУШИТЕЛЕМ И РАСЩЕПЛЕН ДО ПРОТОМАТЕРИИ.

— А, — сразу понимает все Адам.

Так бы сразу и сказал.

Что можно успеть за три минуты, двадцать семь, двадцать шесть, двадцать пять, двадцать… секунд?

Девяносто раз перечитать самый короткий рассказ Хемингуэя, способный тронуть за душу любого.

Твитнуть спойлер к судьбе Галактики (и опозориться, если ничего не произойдет).

Позвонить маме.

Пожертвовать своей жизнью в попытках остановить Разрушителя Галактик на пути глобального уничтожения (беспечно опустив прилагательное «Несокрушимый» из творческого псевдонима).

Неведомое существо продолжает висеть под потолком, словно ватное облако над колыбелью, — чуть более глазастое, чуть менее умиротворяющее. Адам решает, что нет ничего позорного в том, чтобы опуститься на стул, — не каждый раз встречаешься с новой формой жизни, — и слабо переспрашивает:

— А мне вы это зачем рассказываете?

Он не знает, почему обращается на «вы». Так же как не знает, почему решает ущипнуть себя незаметно, спрятав руки за спиной, будто бы сомнения в реальности существа могут это существо оскорбить.

Разрушитель медлит с ответом. Адам не уверен, что осилит ожидающе на него смотреть. Лучше уж смотреть на хозяйские картины на стене. Трещину на потолке. Кольца на своих дрожащих руках.

— РАЗРУШИТЕЛЬ ДАРУЕТ ЗЕМЛЯНИНУ АДАМУ УЛЬТИМАТУМ.

— Что, простите?

— УЛЬТИМАТУМ РАЗРУШИТЕЛЯ БУДЕТ ДАРОВАН АДАМУ.

«Это ни черта не прояснило», — думает Адам.

«Ты не можешь даровать ультиматум», — думает Адам.

«Кто вообще дарует ультиматумы?» — думает Адам.

«Кто вообще захочет принимать подарки от кого-то, кто называет себя Разрушителем?»

— Мне? Я здесь вообще при чем?

Десятки щупалец Разрушителя рассекают воздух — каждое двухметровое, покрытое синей чешуей, сияющее мокрым блеском.

Адам чувствует новую волну тошноты и резко прикрывает глаза — все, чтобы его не вырвало прямо в корзину для бумаги, стоящую у стола.

— В СВОИХ СНАХ О ВСЕЛЕННОЙ РАЗРУШИТЕЛЬ СНОВИДСТВУЕТ О ЖИЗНЯХ КВИНТИЛЛИОНОВ СУЩЕСТВ. РАЗРУШИТЕЛЮ ВЕДОМО ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ, НО СУДЬБА ЭТОГО КВАДРАНТА ПРЕДНАЧЕРТАНА: ЕГО БУДУЩЕЕ ПРОСТИРАЕТСЯ НЕ ДОЛЬШЕ ТРЕХ МИНУТ ВПЕРЕД.

— Спасибо, но вы не могли бы прекратить напоминать о конце света? — хмурится Адам.

— ПОНЯТИЕ «КОНЕЦ СВЕТА» НЕПРИМЕНИМО ОТНОСИТЕЛЬНО СУДЬБЫ СЕГО КВАДРАНТА, ЗЕМЛЯНИН АДАМ. ТО, ЧТО ЗЕМЛЯНИН ОГРАНИЧЕННО НАЗЫВАЕТ СВЕТОМ, ПРОДОЛЖИТ СУЩЕСТВОВАТЬ — УМРУТ ТОЛЬКО ЕГО ПЛАНЕТА И ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ДРУГИХ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ.

А, ну это в корне меняет дело.

Каждое слово существа взращивает внутри Адама все больше нерационального раздражения, будто бы монеты трансцендентной чуши, которые Разрушитель закидывает в его мозг-копилку, конвертируются там в валюту попроще.

— Понял, — кивает Адам. — Если у вас все, я бы хотел позвонить родителям.

Он тянется за телефоном медленно, будто бы резкое движение может спровоцировать Разрушителя на преждевременную катастрофу планетарных масштабов.

Разрушитель молчит. Адам не подгоняет. Все-таки сложно говорить, когда у тебя нет рта.

— РАЗРУШИТЕЛЬ УДИВЛЕН. ОН ПОЛАГАЛ, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОД НАЗВАНИЕМ «ЛЮБОПЫТСТВО» ЗАСТАВИТ АДАМА ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.

— Эм… Жаль разочаровывать?

Разговор как-то не клеится, а у Адама нет никаких представлений о межгалактическом этикете, чтобы привести его в норму. Да и вообще: чтобы привести что-то в норму, нужно иметь представление о норме, а чтобы иметь представление о норме, нужно иметь статистику.

У Адама слишком скудный опыт в ксеноконтактах, чтобы иметь статистику.

Как же плохо, что Маргарет ушла. Он бы мог позвать ее к себе в комнату. Она могла бы многозначительно поиграть бровями. Он бы мог ей сказать, что сейчас не время для шуток. Маргарет могла бы зайти внутрь. Он бы мог спросить: «Ты тоже это видишь?» Она могла бы нахмуриться. Она могла бы сказать: «Что вижу, Адам? О чем ты? Все в порядке? Ты бледный, у тебя испарина на лбу и поседели волосы… Кажется, ты все-таки перерабатываешь».

Маргарет здесь нет.

— Что вам от меня нужно?

Есть Разрушитель, но он явно не собирается спрашивать о том, в порядке ли Адам, — только делать еще хуже.

Космический монстр подплывает впритык. Запах — неизвестный, не имеющий аналогов на Земле — забивает нос. Адам отъезжает назад, какво всех тех сценах, где главному герою откусывают голову. Спинка стула ударяется об стол позади.

Гало щупалец вокруг глаза заполняет всю комнату, накрывая Адама как купол.

— РАЗРУШИТЕЛЬ ТРЕБУЕТ, — от низкого рокота дребезжит череп, — ЧТОБЫ ЗЕМЛЯНИН ЗАКОНЧИЛ «ПРИКОЛЬНУЮ ИСТОРИЮ ПРО ДЕВОЧЕК-ВОЛШЕБНИЦ».

Разрушитель требует что?

— Это черновое название…

— РАЗРУШИТЕЛЬ ХОЧЕТ УСЛЫШАТЬ ФИНАЛЬНОЕ…

Разрушитель хочет чего?

— …И УЗНАТЬ КОНЦОВКУ. ПОСЛЕ ТОГО КАК ЗЕМЛЯНИН ЗАВЕРШИТ «ПРИКОЛЬНУЮ ИСТОРИЮ ПРО ДЕВОЧЕК-ВОЛШЕБНИЦ», РАЗРУШИТЕЛЬ УТОЛИТ СВОЕ ЛЮБОПЫТСТВО И УНИЧТОЖИТ КВАДРАНТ ГАЛАКТИКИ, ГДЕ БЕСЕДУЮТ ЗЕМЛЯНИН АДАМ И РАЗРУШИТЕЛЬ.

— Разве любопытство не человеческая характеристика? — Адам скрещивает руки на груди. — И при чем здесь я и мои девочки-волшебницы?

— РАЗРУШИТЕЛЬ ВИДЕЛ, КАК ТЫСЯЧИ ТЫСЯЧ ЗЕМНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ ПРЕТВОРЯЛИ В ЖИЗНЬ СВОИ ИСТОРИИ, НО ТОЛЬКО ДЕВОЧКИ-ВОЛШЕБНИЦЫ ЗЕМЛЯНИНА АДАМА ЗАСТАВИЛИ РАЗРУШИТЕЛЯ ЧУВСТВОВАТЬ ЭМОЦИЮ, НАЗВАНИЕ КОТОРОЙ ЕМУ НЕИЗВЕСТНО.

Как лестно-то, спасибо большое.

— РАЗРУШИТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ УНИЧТОЖИТЬ КВАДРАНТ, НЕ УЗНАВ, ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ.

Голос покидает его черепную коробку и раздается отовсюду:

— Разрушитель дает время… землянин Адам должен писать…

 

Отрывок из книги «До встречи в книжном» 

Рубрика
Проза
Похожие статьи